1 погибший пешеход – на счету беспилотника

Главное – спасти доверие

В марте беспилотный автомобиль впервые сбил пешехода с летальным исходом. Происшествие случилось с одной из машин Uber, проходившей испытания в городе Темпе, штат Аризона. Полиции и администрации по дорожной безопасности США ещё предстоит определить, действительно ли автономная система показала незрелость или авария относится к редким случаям, которых невозможно избежать. Специалистов больше волнует вопрос сохранения доверия общества к технологии. Стали четко заметны отличия региональных подходов: после выхода новости все американские компании остановили испытания на дорогах общего пользования, азиатские же продолжают своим чередом. Американские специалисты теперь часто упоминают Европу, где до сих пор беспилотники неохотно пускают на улицы и шоссе.

Марк Митчелл, мэр Темпе Марк Митчелл, мэр Темпе

«Темпе поддерживал тестирование автономных автомобилей по причине инновационности и большого потенциала технологии. Испытания должны быть безопасными. Весь прошлый опыт показывает, что правила дорожного движения соблюдались компаниями, проводящими испытания у нас. Городское управление и полиция Темпе постарается найти ответы на все вопросы касательно происшествия и содействовать дальнейшему росту безопасности».

 

 

Арун Сундарараджан, профессор школы бизнеса университета Нью-ЙоркаАрун Сундарараджан, профессор школы бизнеса университета Нью-Йорка

«Мы в той фазе автономного транспорта, когда ещё нужно понять, оправдывают ли они возложенные ожидания. Каждый раз, когда выходит новая технология, возникает множество непредвиденных ситуаций. Люди тоже допускают ошибки, но мы как общество много десятилетий копили опыт их предотвращения».

 

Брайан Лайонс, пресс-секретарь Toyota

«Мы не спешим и хотим дать время своим водителям-испытателям осознать, насколько важно их работа и чувствуем, что этот случай может повлиять на настроения наших пилотов, поэтому решили временно остановить испытания в автономном режиме на дорогах общего пользования»

Из отчёта промышленной группы La Fabrique

«Вопрос о том, регулировать или допустить свободные испытания автономных автомобилей — часть более общей европейской культурной дискуссии. Европа склонна не столько гнаться за инновациями и прогрессом, сколько защищать граждан от малоизученных и потенциально опасных технологий».

Джейсон Левайн, исполнительный директор центра автомобильной безопасности в Вашингтоне

«Как всегда, нам нужны факты, но судя по тому, что говорится в отчетах, это именно то, что происходит, если вы это пускаете беспилотники на городские улицы. Доверие покупателей упадёт до уровня прошлых лет, а то и десятилетий. Нам надо сбросить темп»

Официальное заявление Nissan

«Испытательный протокол включает постоянный контроль машины обученным водителем и наличие на заднем сиденье инженера, следящего за системой. Nissan твердо настроен обеспечить безопасность и сохранность своих клиентов и их пассажиров»

Маттиас Мюллер, глава Volkswagen

«Автономное вождение принесет невообразимые перемены. Только через много лет мы увидим на дорогах автомобили с автономными функциями пятого поколения. Не верите — посмотрите, как трудно перейти от ДВС к электрическому двигателю».

Добавить комментарий