15 лет или 3 года? Спор о том, когда наступит завтра

В 2015 г. автопроизводители открыли для себя шоу потребительской электроники CES, совершив тем самым маленькую революцию в маркетинге. В этом году новый качественный скачок — изменился характер их присутствия на выставке. Изучив реакцию потребителя на свои инновации, концерны теперь психологически готовят его к появлению этих инноваций на массовом рынке.

Вопрос в том, не слишком ли они подстёгивают прогресс. Многие были, в частности, глубоко впечатлены планами стартапа Faraday Future на близкое начало производства легкового автомобиля FF91, построенного вокруг функций, которые традиционные автопроизводители до сих пор только показывали на концепт-карах. Ещё 15 лет назад все дружно сказали бы, что стартап потерпит фиаско. Но успех Tesla убедил многих, что фантастические прорывы возможны, и скептики уже не столь категоричны.

Джефф Шустер, аналитик LMC AutomotiveДжефф Шустер, аналитик LMC Automotive

«Очевидно, что отрасль движется в том же направлении, которым движется Faraday Future. Не думаю, что это подлежит сомнению. Я лишь считаю, что это вопрос того, как быстро технология завоёвывает массовый рынок. Если вы посмотрите на всю совокупность признаков, которые сейчас подаёт Faraday, фирма
по-прежнему кажется далёкой от начала производства. На поверхности же сам автомобиль, безусловно, предлагает немало интересного, передовые технологии и конструктив».

Глен Де Вос, вице- президент Delphi по передовым разработкамГлен Де Вос, вице-президент Delphi по передовым разработкам

«Последние два года темой выставки CES была, скорее, демонстрация технологий с посланием: “Посмотрите, что она умеет”. В этом году все обсуждают пути к массовому производству. Экономические выкладки по-настоящему убедительны. Мы ожидаем, что после CES будем всерьёз говорить с тремя или четырьмя клиентами».

Марк Уэйкфилд, управляющий директор и руководитель автомобильной практики консалтинговой компании AlixPartners
«Проблема дороговизны еще не решена. Никто не предполагает, что сможет срубить кучу денег на одном-двух первых поколениях. Tesla сломала практику внедрения новых технологий. Вместо того, чтобы идти медленно и методично, они просто всё сразу внедрили, а остальным ничего не оставалось, как создавать свои продукты по аналогии».
Ник Сэмпсон, старший вице-президент по исследованиям и развитию Faraday Future
«Мы не консервативны. Мы не предсказуемы. Ломка старого — вот что движет нами в каждом аспекте нашего бизнеса. Она сподвигает нас разрабатывать то, что другие называют невозможным; создавать вещи, которым только предстоит родиться, развивать технологии с ясным смыслом, намерением и влиянием».
Шон ДюБравак, футурист и главный экономист Ассоциации потребительских технологий
«Технология развивается очень медленно, а потом всё меняется в один миг. Тут как с кипятком: нагревается он долго, а потом мгновенно вскипает».
Джон Крафчик, лидер проекта автономного вождения Google Waymo
«Мы близки к тому, чтобы предоставить продукт большому количеству людей, сейчас переломный период».
Лука Ментуччия,исполнительный директор и руководитель автомобильной практики консалтинговой компании Accenture
«CES 2017 знаменует начало новой эры. Автономное вождение станет следующим важным полем боя».
Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley
«Подушке безопасности потребовалось 15 лет, чтобы получить масштабное применение в автомобиле».

Добавить комментарий