20% кобальта добывается кустарным способом

Автопром против детей-шахтёров

Проблема массовых нарушений прав человека при добыче кобальта в Демократической республике Конго (ДРК) уже год решается автопроизводителями совместно с компаниями рынка электроники и общественными организациями. Участники создают прозрачную систему отслеживания добычи и переработки этого минерала. Одна из главных трудностей — сложность системы поставок, включающей переработку кобальта в КНР. Альтернативный вариант — добывать кобальт в США. Основатель Fisker недавно вошёл в совет директоров компании First Cobalt, разрабатывающей данное направление.

Хенрик Фискер, глава Fisker Inc. Хенрик Фискер, глава Fisker Inc.

«Кобальт — важный компонент практически во всех батареях. Учёные пытаются уменьшить требуемое количество, но мы ещё довольно долго будем вынуждены его использовать. Автопроизводителям, планирующим масштабно производить электромобили, нужна гарантия, что он будет нам доступен. Они будут требовать, чтобы поставлялся этичный кобальт.
Сейчас мы попали в эту кашу, в которой что-либо контролировать трудно. В будущем, когда появится альтернатива, останется единственное — гарантировать, что ваше сырьё идёт из правильного источника. Другие отрасли уже проходили через проблемы с принудительным или детским трудом. Это неизбежно выплывает и приходится разбираться. То же произойдёт и с производителями электромобилей. У First Cobalt большие запасы в Айдахо и перерабатывающее производство в Канаде, что обеспечивает лёгкую прослеживаемость».

Трент Мелл, президент First CobaltТрент Мелл, президент First Cobalt

«Наш директор по исследованиям работал в First Quantum и хорошо знает Африку. Он работал в Конго и Замбии. Когда мы запустили First Cobalt, то сначала обратились туда. Но по причинам, понятным для всех, отказались и стали искать в других регионах. В Конго есть кустарная добыча. Там есть и этичные добытчики, не работающие с детским и принудительным трудом и подобными вещами.
Но всё сырьё неизбежно попадает к китайским переработчикам. Как только его смешивают с сырьём из неизвестных источников, вся партия становится проблемной. С геологической точки зрения Айдахо превращается в уникальное место для разработки кобальта. Мы ещё услышим в следующем десятилетии, что Америка играет большую роль в его производстве».

Ричард Муей, губернатор провинции Луалаба, ДРК

«Добиваться улучшения нелегко — приходится ломать привычки и подходы, работать с людьми, находящимися в шатком финансовом положении. Мы должны работать вместе. Apple и Samsung — одни из крупнейших потребителей местного кобальта, но я ни разу не встретил их представителей. Если они настроены работать над прослеживаемостью источников, пусть придут и встретятся с нами».

Дуглас Джонсон-Понсджен, директор консалтинговой компании Circulor

«Экономически целесообразно начинать работу над прозрачностью с беспроблемных источников. Как только система гарантированно заработает в масштабе, можно будет взяться за более трудные источники, включая кустарных добытчиков».

Джошуа Розетцвейг, аналитик Amnesty International

«Huayou единственная перерабатывающая компания, публично согласившаяся на аудит. Учитывая, в каком положении они были, когда мы только приступали к делу, они существенно прогрессируют».

Чен Цюхуа, председатель правления Huayou

«Вся отрасль должна трудиться над этим. Особенно наши поставщики, плавильный сектор.Мы призываем к тому же и покупателей, таких как производители телефонов и автомобилей».

Рената Юнго Брюнггер, директор по вопросам права и репутации Daimler

«Мы хотим эффективно, на ранних стадиях предотвратить нарушения прав человека, и разработали для этого инструменты».

Добавить комментарий