200 степеней прочности – предлагают сталелитейщики

Алюминий – вечный второй?

Когда в 2015 году Ford представил алюминиевый пикап F-150, имиджу стали как «главного материала для автопрома» был нанесён серьёзный удар. Две ветви металлургии развернули настоящую «холодную» войну за статус-кво. На 2018 год побеждают сталелитейщики: следующее поколение пикапов Ram и Chevrolet Silverado, вечных конкурентов F-150, будет сделано из высокопрочной стали. Как и Tesla 3 — новая массовая модель электромобиля Tesla. Если в 1970 году автопром мог выбрать из 7 вариантов стальных сплавов разной прочности, то сейчас их более 200. Но это победа имиджевая, а не реальная: доля алюминия в конструкции автомобилей продолжает расти.

Джоди Холл, вице-президент по автопрому института исследований стали SMDI

Джоди Холл, вице-президент по автопрому института исследований стали SMDI

«Между двумя материалами всегда шло соревнование, но за кулисами. Я была металлургом 30 лет и никогда раньше не видела, чтобы автопроизводители представляли новый автомобиль, а потом начинали нахваливать материал, из которого он сделан. Теперь это широко обсуждается. Я держу в кабинете выпуск одного журнала 1953 года. В нём говорится, что сталь окончательно перестанут использовать в автомобилях к концу десятилетия. За многолетнюю карьеру в GM я насмотрелась на кузовные панели, которые сначала делали из алюминия, потому что они были легче, а буквально через считанные месяцы заменяли на сталь — потому что так дешевле. А массу сокращали другим способом. Думаю, о многом говорит тот факт, что я 30 лет отвечала за новые технологии литья и штамповки в GM и в конце концов перешла на работу в сталелитейную отрасль».

Хайди Брок, президент и исполнительный директор Алюминиевой ассоциации

Хайди Брок, президент и исполнительный директор Алюминиевой ассоциации

«После 40 лет непрерывного роста алюминиевая промышленность продолжает расти с такой скоростью, которую не видели ни на одном рынке и ни в одном продуктовом сегменте. Однако, кто по-настоящему выиграл от этих перемен — это покупатели, которые теперь могут выбрать автомобили и пикапы нового поколения с отличными характеристиками, эффективные, безопасные, экологичные и дающие большее удовольствие от вождения».

Джин Диксон, директор по автомобильной стратегии в подразделении алюминия горнодобывающей компании Rio Tinto

«Мы рассчитываем, что ужесточение топливных и экологических норм и в целом инновации поддержат быстрый рост использования алюминия в автопроме в Северной Америке и других регионах. Такие тренды, как электрические и автономные автомобили, а также растущие ожидания от ездовых характеристик автомобилей, играют ему на руку»

Джон Кейрис, ведущий инженер рамы Ford F-150

«Рама — это хребет пикапа. Мы сделали куда более прочную и надёжную раму, чем раньше. Наша команда разработала эксклюзивные, абсолютно новые для автопрома конструкционные методы, создав более лёгкую базу без ущерба для жёсткости».

Томас Мюллер, глава европейского центра сервисной экспертизы сталелитейной компании SSAB

«Думаю, мы увидим, как доля алюминия в автомобилях станет больше. Автопром уже освоил большее разнообразие материалов и будет дальше развиваться по принципу «правильный материал в правильном месте».

Джордж Коутс, технический директор World Auto Steel, подразделения Мировой ассоциации производителей стали

«Полагаю, автопроизводители открыли, что при нынешних упавших ценах на батареи они могут достичь целей по пробегу на одной зарядке, применяя в конструкции только сталь».

Крис Стонтон, ведущий инженер кузова такси London Electric Vehicle Company

«Мы выбрали алюминий, поскольку его собственная плотность в три раза меньше, чем у стали, и он в два раза лучше поглощает энергию при столкновении».

 

Добавить комментарий