3% доля Ford на рынке легковых авто в РФ

«Фиеста» отменяется

Ford стал вторым иностранным автопрозводителем после Renault, кто поверил в российского рабочего и доверил ему сборку автомобилей. Попутно познакомив нас с eвропейской культурой производства и приучив к достойным зарплатам.

Похоже, «синий овал» упустил момент, когда надо было аналогичным образом выходить на российских поставщиков комплектующих, и подтянувшиеся конкуренты добились более высокого уровня локализации. Нынешнее решение компании свернуть производство двигателей и легковых автомобилей вызвало немало приветственных возгласов: оставшимся игрокам будет проще решать вопросы загрузки производства в условиях экономического спада. Самому Ford новые правила доступа к господдержке позволят повысить конкурентоспособность своих LCV.

Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ

Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ

«Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоко-локализованный продукт — Ford Transit. Локализация производств — это вопрос номер один. Добавленная стоимость учитывает, в том числе, востребованность соответствующей продукции на рынках не только сегодня, но и в обозримой перспективе. Дискуссия в отношении автопрома почти закончилась, мы нашли, на мой взгляд, оптимальные гибкие решения. Конечно же, двигатель или автоматическая коробка передач тебе сразу даёт преимущество, но достигнуть сопоставимой балльной оценки лимита можно и за счёт локализации других, менее сложных, мелких деталей. При этом нет необходимости самому организовывать производство этих автокомпонентов — можно привлечь российских поставщиков».

Стивен Армстронг, исполнительный вице-президент и президент региона EMEA Ford Motor Company

«Новая структура Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских ранках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России».

 

Вадим Швецов, генеральный директор ПАО «Соллерс»

«Мы находимся на пороге нового этапа в долгосрочном партнёрстве с Ford в России. Решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста».

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы АА «АВТОСТАТ»

«На долю американской марки приходится 10% российского рынка LCV, Ford входит здесь в тройку лидеров, а модель Transit является самой популярной иномаркой в этом сегменте. Поэтому компания решила сосредоточиться на производстве легких коммерческих машин».

Сергей Бургазлиев, директор по стратегии и техническому регулированию EURussia Partners

«Всё, как обычно, упирается в вопросы стратегии и управления. А вот тут у обеих компаний (Ford и Sollers) были и есть колоссальные проблемы.
Продукты конкурентов оказались привлекательнее и дешевле».

Максим Худалов, директор группы корпоративных рейтингов АКРА

«Оценка стоимости (завода Ford во Всеволожске) может находиться в пределах 3,2 млрд рублей без учёта долга. Вероятность его быстрой продажи мы оцениваем как невысокую. В Hyundai заявляли о наличии интереса к локализации производства двигателей в России».

Сергей Ифанов, независимый автомобильный эксперт

«Локализация на деле оказалась грошовой. В России каждый производитель на каждую деталь имеет собственного поставщика, а нужно всего несколько компаний, единых для всех автозаводов».

Добавить комментарий