70% продаваемых в Штатах запчастей — импортные Трамп грозит автопрому

Для нас такое непривычно: автомобильный сектор США боится перспективы протекционизма! Правой рукой по внешней торговле новый президент США намерен назначить Роберта Лайтайзера, убеждённого сторонника заградительных пошлин. Если Дональд Трамп исполнит то, чем пока только грозит в Твиттере, то ведущие американские автомобильные ритейлеры — Advance Auto Parts, AutoZone и O’Reilly Auto Parts — потеряют существенную долю прибыли, поскольку их бизнес-модель основывается на низкой цене запчастей, ввозимых из третьих стран.

Стив Хэндшу,Стив Хэндшу,
президент ассоциации автопроизводителей MEMA, в открытом письме Дональду Трампу

«Работа членов MEMA происходит в среде глобальной экономики. Открытые рынки обеспечивают необходимую основу для процветания отрасли. MEMA и компании, входящие в неё,  приветствуют возможность сотрудничества с вашей администрацией по обсуждению торговли с Китаем и на североамериканском континенте.
Стабильность североамериканского рынка крайне важна для выгоды поставщиков, а это значительно влияет на рост занятости в США и обеспечивает инвестиции по всей стране. Наши рекомендации: включить автомобильных поставщиков и MEMA в обсуждение будущего Североамериканского торгового договора (NAFTA) и специфических условий, относящихся к автомобильной отрасли».


Дональд ТрампДональд Трамп,
президент США, заявление в Twitter

«Toyota Motor сказала, что построит новый завод в Баха, в Мексике, чтобы делать машины Corolla для США. Ни за что! Стройте завод в Штатах или платите большую ввозную пошлину. Спасибо Ford за отказ от строительства ещё одного завода в Мексике. Это только начало — будут и другие шаги».

Марк Филдс, исполнительный директор Ford
«Мы видим более положительную производственную и деловую среду в США в правление Трампа благодаря политике роста, о которой он говорит. Это голос в поддержку Трампа и некоторых действий, продвигаемых им».

Уоррен Браун, независимый консультант и бывший член правления GM
«Думаю, что Toyota и Nissan только обрадуются, если General Motors и Ford перенесут часть производства компактных авто назад в Штаты. Это ослабит компании, создающие так нужные ему (Трампу) рабочие места».

Роберт Лайтайзер, адвокат
«Я полностью согласен с миссией Трампа по исправлению дискриминации американских рабочих и улучшениям в торговой политике, которые принесут выгоду всем американцам».

Акира Кишимото, старший аналитик JP Morgan
«Мы думаем, что влияние на показатели бизнеса имеет свои ограничения. Нужно холодное суждение».

Стивен Уайнокер, промышленный аналитик Bernstein Research
«Компании вовсе не хотят, чтобы ими управляли посредством твитов».

Кайл Поумерлью, директор по федеральным проектам аналитической компании Tax Foundation
«Это довольно значительное изменение налогового кодекса».

Источник в министерстве экономики Мексики
«Рост Ford в Северной Америке и в Мексике в частности отвечал стратегии развития конкурентоспособности, основываясь на мировых цепочках создания добавленной стоимости. Создаваемые в Мексике рабочие места вносили вклад в сохранение рабочих мест в США, которые иначе достались бы азиатским конкурентам».

Добавить комментарий