90% судов против бизнесменов в Японии выигрывает прокуратура

Будет ли разделено наследие Гона?

Виновен ли Карлос Гон или дело против него сфабриковано? Нарушает ли японское правосудие права человека? Похоже, что эти вопросы волнуют только юристов. Автомобильный бизнес предпочитает обсуждать, будет ли разделено главное наследие Гона — альянс RenaultNissan-Mitsubishi.
Показательно, что французское правительство настояло на лишении Гона премии в Renault за 2018 год в угоду общественным настроениям (население Франции считает топ-менеджеров виновниками утечки производств из Европы в развивающиеся страны), но всерьёз озаботилось сохранением альянса.

Карлос Гон, экс-глава компаний Renault, Nissan и Mitsubishi Карлос Гон, экс-глава компаний Renault, Nissan и Mitsubishi

«Я несправедливо и необоснованно обвинён на основе незаслуженных, не подкреплённых фактами заявлений. Я намерен изо всех сил защищаться. Это будет началом процесса, который не только восстановит мою невиновность, но и прольёт свет на обстоятельства, приведшие к моему неправильному задержанию. Противники искажают реальность, называя меня диктатором за то, что я был сильным лидером, хотят избавиться от меня. За альянс я лично не беспокоюсь, после моего ухода с ним всё будет в порядке».

 

Юничиро Хиронака, адвокат Карлоса ГонаЮничиро Хиронака, адвокат Карлоса Гона

«Я изумлен тем, что этот случай вообще имел место. Не понимаю, зачем Nissan вовлёк прокуратуру в то, что нужно было решить внутри компании. Это может стать сигналом, что Япония непредсказуема и здесь властям дозволено по любому поводу вмешиваться в жизнь и дела конкретного человека. У окружающего мира этот случай оставит шокирующее впечатление, что здесь мелкий вопрос, имеющий простое решение, неожиданно может перерасти в уголовное разбирательство».

Тошиюки Шига, член совета директоров Nissan

«Альянс необходим в эту эпоху быстрых перемен. Кроме того, Гон не собирался управлять вечно. Рано или поздно пришло бы время, когда мы бы начали обсуждать, как альянс будет существовать без него — как мы говорим, после того, как с оси колеса снимут стопорную скобу. Что же, это время наступило несколько раньше».

Из заявления Nissan

«Совет директоров признаёт важность и подтверждает, что давно устоявшееся партнёрство с Renault остаётся неизменным, и что наша главная миссия — минимизировать потенциальное воздействие внешних раскачивающих факторов на повседневные операции».

Макс Уорбёртон, старший аналитик AllianceBernstein

«Nissan и Renault необязательно пострадают, если будут действовать порознь. В реальности синергия между компаниями на удивление невелика. Возможно, что важность альянса преувеличена»

Бруно Ле Мэр, министр финансов Франции

«Мы хотим урезать премию Гона насколько возможно. Мы всегда были против избыточно высоких платежей. Тут речь идёт о презумпции невиновности, об этике и порядочности».

Осаму Масуко, исполнительный директор Mitsubishi

«Я не думаю, что на земле есть второй такой человек как Гон, который смог бы одновременно управлять Renault, Nissan и Mitsubishi».

Кодзи Ендо, старший автомобильный аналитик SBI Securities Co.

«Nissan будет всеми силами стремиться сохранить альянс. Если они его потеряют, у них существенно вырастут издержки».

Добавить комментарий