АКБ для электромобилей: будущее создаётся сегодня

Производство аккумуляторных батарей для электромобилей стало актуальным недавно, когда в автоиндустрии чётко обозначился тренд на производство экологичных автомобилей. Тем не менее, в производстве батарей уже появились лидеры, которые определяют структуру и перспективы этого рынка. Однако, настоящая борьба за рынок ещё впереди, когда электромобили всерьёз потеснят обычные автомобили.

Samsung SDI


Производство АКБ EV 3,5 ГВт•ч
Рост продаж АКБ EV в 2019 г. +3%
Производство и продажи в 27 странах
Производственные комплексы в 13 странах


Samsung SDI Co., Ltd. входит в группу компаний Samsung Group и специализируется на производстве поляризационных пластин для жидкокристаллических панелей, полупроводниковых материалов, дисплейных панелей, но 50% производства приходится на аккумуляторы, в том числе для электромобилей.
Батареи Samsung SDI для электромобилей BMW, Volvo и Volkswagen выпускаются в Южной Корее, Китае и Венгрии. Значимость производства АКБ для Samsung растёт, так, по итогам 2019 года чистые убытки Samsung SDI составили 28,1 млн долларов, чистая прибыль Samsung SDI была на 46% меньше, чем годом ранее (339,6 млн долларов).
При этом только аккумуляторный бизнес Samsung SDI продемонстрировал положительную динамику и именно благодаря росту продаж АКБ для электромобилей. Продажи аккумуляторов от Samsung SDI выросли на 76,7%, в 2020 году ожидается рост продаж ещё на 66%. На 2021 год Samsung SDI планирует экспансию в Европе и уже начала расширение своего завода по производству литий-ионных элементов в Венгрии.

Modern Amperex Technology Co Ltd (CATL)


Производство АКБ EV 4,6 ГВт•ч
Рост продаж АКБ EV в 2019 г. +26%
50% китайского рынка АКБ EV
Потенциальная мощность производства 1 млн АКБ


Китайский производитель CATL один из признанных лидеров рынка батарей для электромобилей, сотрудничающий с концернами BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda. Сильные позиции на этом рынке компания заняла, пользуясь поддержкой китайского правительства, которая прекратится в текущем году, и это может внести коррективы в структуру игроков рынка АКБ для электромобилей.
В Германии CATL планирует построить крупнейший завод по производству аккумуляторов для электромобилей, но этот план может не реализоваться, так как уже вызвал сопротивление европейских политиков, которые опасаются усиления китайского влияния на европейскую промышленность.
В прошлом году Amperex Technology Co Ltd (CATL) начал серийное производство аккумуляторов NCM 811, с высоким содержанием никеля, которые имеют более длительный срок службы и позволяют электромобилям двигаться без подзарядки дольше.

Panasonic Corporation


Производство АКБ EV 15 ГВт•ч
Рост продаж АКБ EV в 2019 г. +23%
Продажи АКБ EV3 млрд долл.
Убытки на Gigafactory Tesla$200 млн


Panasonic Corporation мировой машиностроительный гигант, один из лидеров в производстве литий-ионных аккумуляторов, эксклюзивный поставщик Tesla.
В создание завода Tesla по производству АКБ Gigafactory в Неваде Panasonic инвестировал 1,6 миллиарда долларов.
Батареями Panasonic оснащаются электромобили Tesla Model S, Model X и Model 3. Но сейчас Tesla ищет других партнёров для этого проекта, так как Panasonic не доволен отдачей от вложений.
Производство АКБ для электромобилей Panasonic функционирует в Японии и Китае.
С января 2019 года реализуется совместный проект компании Toyota и Panasonic по производству батарей для электрокаров Lexus, Subaru, Daihatsu и Mazda.
Старт производства намечен на апрель 2020 года.
Но основное направление развития — АКБ для электромобилей Toyota, которых планируется выпустить 1 млн ед. к 2030 году.

BYD Co Ltd


Производство АКБ EV 8 ГВт•ч
План производства 6 ГВт•ч в 2020 г.
Возможности производства 570000 АКБ EV


BYD — китайский автоконцерн и один из крупнейших производителей АКБ для электромобилей, в основном собственного производства. BYD расширяет производство АКБ для электрокаров, реализуя строительство завода в Чунцине.
Завод рассчитан на обеспечение аккумуляторами машин, которые будут выпускаться на заводе по выпуску электромобилей, который BYD строит в Чанчжоу.
Сейчас BYD конкурирует с Tesla по показателям производства электромобилей и именно в производство BYD инвестирует значительные средства сам Уоррен Баффет.
Здесь планируется выпускать 400 тыс. электромобилей в год. Столько же BYD планирует выпускать в Сиане и ещё 300 тыс. в Чанша. BYD также рассматривает возможности строительства заводов по производству АКБ для электромобилей в США, Великобритании и Германии.

LG Chem


Производство АКБ EV 6 ГВт•ч
План производства 11 ГВт•ч в 2020 г.
Объём продаж автокомпонентов
LG Chem $1,1 млрд
31 производственное предприятие в мире


LG Chem крупнейшая химическая компания Южной Кореи, которая входит в чеболь (клановую корпорацию) LG Group. Производство литий-ионных аккумуляторов началось в 1999 году. Батареи LG Chem поставляются для Ford Focus, Renault ZOE. Предприятие также сотрудничает с Hyundai Motor, Tesla, Volkswagen и Volvo.
LG Chem и GM связывает длительное сотрудничество, АКБ поставляются для гибридных моделей GM Chevrolet Volt и Opel Ampera. Сотрудничество привело в конце-концов к созданию совместного предприятия, о котором было объявлено в конце прошлого года. В рамках СП планируется построить завод по производству батарей для электромобилей в Лордстауне (штат Огайо).
В 2019 году было объявлено о переходе Tesla на аккумуляторы LG Chem для Model 3 и Model Y на заводе Gigafactory 3 в Шанхае. Ранее АКБ LG Chem поставлялись на модели Tesla Roadster. Кроме того, Volvo Car Group подписала соглашения с производителями аккумуляторов CATL и LG Chem по поставкам литий-ионных батарей для нового поколения автомобилей Volvo и Polestar.

Automotive Energy Supply Corp. (Envision AESC, Япония)


Производство АКБ EV 7,5 ГВт•ч
План производства 20 ГВт•ч в год
Объём поставок на Nissan
430000 АКБ EV за 9 лет
20% мирового рынка АКБ EV


AESC — СП Nissan, NEC и NEC Energy Devices, крупный производитель аккумуляторных батарей для электромобилей. Сначала компания поставляла АКБ для погрузчиков, затем для гибридомобилей и электромобилей Nissan.
В 2016 году Nissan продал 51% долю в AESC компаниям не из Японии, чтобы расширить географию поставок и, по замыслу Карлоса Гона, «отвязаться» от Nissan, как единственного стратегического поставщика АКБ для электрокаров.
После долгих сложных поисков партнёров, в 2018 году Nissan объявил, что продаёт производство компании Envision Group, сохранив за собой 25% долю. В 2019 года AESC объявила о планах строительства аккумуляторного завода мощностью 20 ГВт•ч в Китае, в Уси (пров. Цзянсу). В планах компании увеличить выпуск АКБ для электромобилей в три раза. Стратегическая цель компании — за счёт наращивания объёмов производства сократить стоимость батареи до 50 долл. к 2025 году, что произвело бы революцию не только в индустрии электромобилей, но и на авторынке в целом.

SK Innovation


Производство АКБ EV 7,5 ГВт•ч
План производства 10 ГВт•ч в 2025 г.
Потенциальная мощность АКБ EV 3 млн ед.
Рост поставок SK АКБ EV в 2019 г. +150%


SK Group — южнокорейский чеболь, второй по мощности после Samsung и один из крупнейших поставщиков АКБ для электромобилей, с обширными экспансионистскими планами в этом направлении.
SK Innovation хочет расширить производство в Венгрии, планируя строительство второго завода в 2021 году. Здесь компания намеревается производить АКБ следующего поколения. Объём инвестиций в предприятие достиг 688 млн евро. Этот завод должен помочь SK Innovation серьёзно закрепится на европейском рынке перед бумом электромобилей.
SK Innovation также строит второй завод АКБ в США, в штате Джорджия, рассчитанный на производство АКБ в количестве, достаточном для оснащения 200 тыс. электромобилей. Объём инвестиций в предприятие составит 1,67 млрд долл.
Также SK Innovation будет поставлять АКБ для электромобилей, которые планирует выпускать в 2022 году Volkswagen в Теннесси.

Guoxuan High-tech Co., Ltd.


Производство АКБ EV 7,5 ГВт•ч
План производства 18 ГВт•ч в 2025 г.
Производство NiCoMn(NCM) батарей
2 ГВт•ч
Объём продаж АКБ EV $6 млрд


Guoxuan High-tech — крупный разработчик и поставщик литий-ионных аккумуляторных батарей для авторынка, один из лидеров производства АКБ в Китае. При этом предприятие планирует увеличить объёмы производства втрое в 2021 году.
Особые планы Guoxuan High-Tech связывает со сделкой с Volkswagen. Немецкий автогигант планирует производить в Китае более 1,5 миллиона новых электромобилей в год к 2025 году, для этого VW нужны дополнительные мощности по производству АКБ.
Поэтому Volkswagen AG намеревается выкупить 20% акций Guoxuan High-tech Co Ltd. примерно за 560 миллионов долларов. В этом случае автопроизводитель будет иметь больше возможностей влиять на цену аккумуляторов, что может определить исход грядущей конкурентной битвы между Volkswagen и Tesla.

Johnson Matthey Battery Systems


Производство АКБ EV 2 ГВт•ч
Объем продаж $18 млрд долл.
1 млрд долл. до 2022 г. объём инвестиций в АКБ EV
200 ед. количество грузовиков
Cummins с АКБ Johnson Matthey


Johnson Matthey Battery Systems, принадлежащий сейчас Cummins Inc., один из немногих значимых производителей АКБ для электромобилей без участия китайского капитала. Штаб-квартира компании размещается в Шотландии, основная деятельность развивается в Польше и Англии.
Компания специализируется на производстве высокоэффективных АКБ, разрабатывала и внедряла литий-ионные АКБ для McLaren Automotive, Jaguar Land Rover, Rolls-Royce Motor Cars.
В 2018 году Cummins Inc. Объявила о приобретении Johnson Matthey, для обеспечения своих интересов в индустрии производства электромобилей. При поддержке Cummins Johnson, Matthey намеревается развивать свою новую технологическую платформу eLNO батарей для коммерческих электромобилей.
В направлении электромобилей Cummins Inc. имеет большие планы, аккумуляторы разрабатываются в США, Англии, Китае, Индии. К настоящему времени Cummins Inc. разработала уже 8 почтовых экологичных автомобилей для США и готовит к серийному выпуску электробус Gillig.

Добавить комментарий