Александр Юрьевич Коноплев

Этот сегмент автомобильной промышленности подвержен рыночным колебаниям наряду с другими. Поэтому автоэксперты и представители бизнеса постоянно держат «руку на пульсе» изменений и новых тенденций данного сектора отрасли. Как изменится спрос, что нужно сделать для сохранения своей доли на рынке и какие маркетинговые инструменты будут актуальны: на эти и другие вопросы для нашего издания отвечает Глава Представительства TRW Александр Юрьевич Коноплев.

Александр Юрьевич Коноплев
Александр Юрьевич Коноплев

Что можно сказать о текущей ситуации на рынке?
Российский рынок деталей тормозной системы автомобиля сформирован достаточно давно. На рынке присутствуют как известнейшие европейские бренды со столетней историей, так и малоизвестные, которые в основном представляют собой частные бренды и бренды из Юго-Восточной Азии. По статистике в 2015 году россиянами было куплено вдвое меньше автомобилей, по сравнению с 2014 году. Такое резкое снижение негативно влияет на рынок автозапчастей. Чтобы избежать падения продаж, компания TRW делает упор не только на рынок OE, но также продолжает поставлять детали тормозной системы для OES и для независимого автомаркета.
Какие тенденции и риски актуальны на сегодняшний день?
Малоизвестные бренды невысокого качества укрепляют свои позиции в связи с низкой ценой. Ориентация клиентов на товары более низкой ценовой категории способствует появлению спроса на подделки или продукты, не предназначенные для российского рынка, что, несомненно, может повлиять на безопасность конечного потребителя. На данном этапе TRW не ощутила на себе падение спроса на детали системы тормозов и тормозных колодок, благодаря многолетнему сотрудничеству с постоянными, благодарными клиентами. Более того, в последние годы наблюдается рост числа наших дистрибьюторов как в России, так и в странах бывшего СССР.
Насколько остро идет конкурентная борьба и как не оказаться в ней проигравшим?
Конкуренция на рынке деталей системы тормозов и тормозных колодок автомобиля очень высока, и это объясняется высокими требованиями и стандартами к производству данной продукции. Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, компания TRW придерживается политики совершенствования качества продукции и использования технологий производства высочайшего уровня. Качество материала, из которых производится продукт, высокий профессионализм сотрудников, хорошо организованные бизнес процессы и сбалансированные цены — все это помогает компании оставаться конкурентоспособной на рынке автозапчастей.
Как можно использовать текущую ситуацию на рынке?
Ситуацию на автомобильном рынке однозначно можно использовать, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Приобретение новых машин снижается, что приводит к старению парка автомобилей и, как следствие, увеличению затрат на регулярное сервисное обслуживание. Так как наша компания поставляет не только в оптовые магазины, но и в магазины розничной торговли и автосервисы, то падения продаж новых авто не может серьезным образом повлиять на уровень продаж продукции.
Какую роль для вашей компании играет маркетинг?
Как совместно с нашими дистрибьюторами, так и самостоятельно, мы разрабатываем всевозможные акции для клиентов, которые стимулируют продажи. Также, мы активно продвигаем бренд в интернете и масс-медиа. Каждый раз убеждаемся, что маркетинг играет огромную роль в успехе работы компании, будь то это широко известный бренд или же новый Start-up.

Добавить комментарий