Автомеханика Шанхай 2016 наводит на мысли

Автомеханика Шанхай 2016 наводит на мыслиРусские долго запрягают. На «Автомеханике Шанхай 2016» россияне вновь были малочисленны, подтверждая этот тезис. Китайские участники, впрочем, верят: уже скоро они стартуют с настоящей русской скоростью. Многие на выставке искали хорошую «лошадку» для участия в гонке
за автомобильный рынок России.

Какой смысл каждый год писать о растущем количестве посетителей, участников и выставочных площадей «Автомеханика Шанхай»? Позитивная динамика выставки настолько стабильна, что даже становится немного скучно. На этот раз мы решили не утомлять вас цифрами. Всю статистику из отчёта организаторов вы увидите в отдельном блоке: пробежав глазами по цифрам, вы легко ухватите основные тенденции.
Мы же сразу отправляемся на выставку, чтобы понаблюдать за качественными переменами. «Автомеханика Шанхай» действительно стала масштабнее. Заметно, что сами участники растут вместе с выставкой — большинство уже знакомых нам компаний в этом году взяли большие площади, чем раньше.
А вот очереди на входе Национального выставочного центра, места проведения «Автомеханика Шанхай» с 2015 года, в этом году меньше, несмотря на больший поток людей. Тут есть заслуга самих посетителей,ставших более организованными.
Больше специалистов предпочли приехать в составе делегации, нежели самостоятельно. Больше, чем раньше, люди используют услугу предварительной регистрации, чтобы не тратить время на оформление входного билета.
От организаторов «Автомеханики» мы также узнали, что численность Клуба премиальных закупщиков, организованного год назад, выросла на 9%. Мотивы этих людей понятны: VIP-статус помогает более эффективно распорядиться ограниченным временем.
Подсветили лучшее
Если говорить об экспозиции, мы заметили, что больше всего вырос сектор электроники (Electronics & Systems), занявший в этом году целый зал. Здесь собрались автопоставщики, телематические, сотовые и интернет-провайдеры, разработчики ПО.
В прошлом году организаторы выставки придумали выделять наиболее перспективные направления в «подсвеченные» (в переносном смысле) зоны. Внутри сектора электроники, например, была выделена зона Connectivity («Присоединённый транспорт»), организованная при значительном вкладе промышленников Гонконга.
Целый зал заняла выделенная зона электромобилей и инфраструктуры (E-mobility & Infrastructure), за год расширившаяся практически втрое. Один только рассказ о новинках этой зоны достоин отдельного цикла статей или целого посещения выставки.
Всего же на «Автомеханика Шанхай» этого года было три «подсвеченных» зоны — последней из них стала зона «Автомотоспорт, спортивный и эстетический тюнинг». Эта зона организована впервые в этом году. Сюда посетители приходили не только с деловыми целями, но и в перерывах на отдых, чтобы полюбоваться вблизи на спортивные болиды, такие, как Volkswagen 333 или Lamborghini Huracan GT3. Впечатляет развитие зоны восстановительного ремонта (Remanufacturing). Хотя она не входила официально в число выделенных, но по факту растёт весьма динамично, не в последнюю очередь благодаря вкладу всемирной ассоциации восстановителей APRA, которая привезла в Шанхай делегацию американских восстановителей для обмена опытом.
Автопрому госсектор не указ
В последнее время много говорится о замедлении экономического роста в КНР, но эти утверждения плохо сочетаются с тем праздником жизни, который мы увидели в Шанхае.
Парадокс объясняется довольно просто: автоматически переносить спад китайской экономики на все сектора, включая автомобильный рынок, неправильно. Говоря о неустойчивости экономики КНР, западные аналитики в первую очередь подразумевают госсектор, в котором есть проблема эффективности. В отличие от него, рынок потребительских товаров в стране продолжает стабильно расти. Естественно и такое явление, как перетекание роста из старых отраслей, приходящих в упадок, в более прогрессивные. Если говорить об
автомобильном рынке, то точками роста в КНР сейчас являются электроника, «чистый» транспорт, умная инфраструктура, кастомизация и автомотоспорт.

ИНТЕРВЬЮ


Рэймонд ЛиРэймонд Ли управляющий директор департамента международных рынков KLG (HK) Holding

Как изменилась выставка по сравнению с прошлыми годами?
KLG участвует в «Автомеханика Шанхай» с 2012 года, этот год стал для нас пятым. С переносом из старого конференц-центра в новый Национальный выставочный центр выставка стала больше и лучше.
Много ли посетителей было из России?
Да, у нас побывало немало перспективных посетителей из России. И, пожалуй, по сравнению с 2015 годом можно заметить некоторый рост.
Есть ли разница между покупателями из России и, например, из Индии или Европы?
В KLG мы ориентируемся на качество. Наши продукты производятся по стандартам OEM, но цена гораздо более приемлемая, чем у других компаний. Мы верим в философию, выраженную словами «дать нашим покупателям продукт лучшего качества», чтобы, независимо от их национальности, покупатели были довольны.
Удалось вам во время выставки заключить контракты с российскими бизнесменами?
У нас были неплохие переговоры, тем более что у нас ещё до выставки были клиенты из России, мы успели посотрудничать с ними некоторое время.
Расскажите о ваших планах по продажам на российском рынке
Когда мы в последний раз были на выставке в России, то получили отличные данные о локальных перспективах. Россия — это большой рынок, у него значительный потенциал. И у нас появилось чёткое намерение познакомить больше российских автовладельцев и сервисменов с нашим брендом.
Поэтому мы решили найти какую-нибудь компанию, влиятельную на местном рынке, которая могла бы стать для нас стратегическим партнёром. И приглашаем ваших читателей к диалогу — мы будем рады рассмотреть предложения российских бизнесменов и показать им наше производство.

Надо ещё учитывать, что Китай огромен: в одних регионах рост может замедлиться, но подтягиваются другие области. Судя по динамике посетителей «Автомеханики Шанхай», сейчас активнее всех развиваются северо-западный и юго-западный Китай — Нинся-Хуэйский автономный район, провинции Юньнань, Гуанси, Гуаньчжоу и Хайнань. Эти факторы в совокупности могут объяснять стабильную позитивную динамику выставки.
За настроением
Бизнесмен из Волгограда Вячеслав Черепахин каждый год возит группу своих линейных сотрудников в Китай — набраться не столько опыта, сколько правильного настроения. «Опыт Китая нельзя перенести “с кальки”, тем не менее, эта страна хорошо учит решать вопросы системно, — объясняет он. — И общение с китайцами подсказало не столько пути выхода из кризиса, сколько методики, какими ищется этот выход».
Однако за время пребывания в Шанхае мы крайне редко слышали славянскую речь, и вот здесь мы как раз видим парадокс.
В последние годы сложился небольшой круг участников из России и СНГ, которые год за годом выставляются на лучшей азиатской выставке. Не могут же они делать это, не получая выгоды, согласитесь?
Но прослойка «наших» пополняется медленно. Из новичков мы отметили «Газпром Смазочные материалы» с брендом G-Drive, «Обнинскоргсинтез», представивший бренды Rolf и Sintec, и белорусскую компанию «Шате-МПлюс», прощупывавшую потенциал рынка для своего бренда запчастей Patron.
Поясним, что розничный бренд «Газпрома» не новичок на китайском рынке — у компании уже есть постоянный представитель и опыт участия в других отраслевых выставках.
Обнинцы участием в «Автомеханике» сделали первый шаг к освоению интересного и огромного китайского рынка, приняв участие на большом красивом стенде.

ИНТЕРВЬЮ


Филип ХанФилип Хан генеральный директор Yuhuan MAGI Vibration Co.

Понравилась ли вам выставка этого года?
Выставка получилась хорошей, обеспечив нам настоящий наплыв целевых посетителей.
Много ли посетителей было из России?
Численность россиян-посетителей также выросла по сравнению с предыдущим годом.
Какие продукты их заинтересовали?
К нашему удивлению, не только традиционная гамма автокомпонентов, но также промышленные роботы. Несколько контрактов удалось заключить прямо на выставке.
Расскажите о ваших планах по продажам на российском рынке
Мы уже пробовали работать в России и нам понравилось. Сейчас переходим к следующему этапу — выбору постоянного представителя. Мы готовы приехать в Россию или принять потенциальных партнёров у себя в Китае.

Минчане же своей задачей ставили поиск дистрибьюторов в Китае, переговоры с поставщиками и встречи с европейскими партнёрами. Беларусы позитивно оценили результаты своего дебюта, решив в будущем году приехать вновь.
«Мы были удовлетворены разнообразием товаров и услуг, представленных на выставке, спектр которых оказался шире, по сравнению с прошлым годом», — считают в сибирской компании «КонтинентЛогистик», представители которой были на выставке не в первый раз.
Для «Автоинструкции» поездка также оказалась плодотворной. На выставке мы встретили немало компаний, которые работают с Россией или планируют выйти на наш рынок. Несомненно, они неоднократно появятся на страницах журнала в 2017 году.
Поэтому мы считаем, что россиян на «Автомеханика Шанхай» может быть больше. Именно здесь находится точка, в которой сотрудничество России и Китая стабильно крепнет.

Добавить комментарий