Чешский взгляд на российский рынок систем зажигания

Индрих Бакуле, генеральный директор представительства компании BRISK, Czech Republic по Восточной ЕвропеBRISK — один из крупнейших в мире производителей автомобильных свечей зажигания. Эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается, улучшается и становится всё более популярной. Индрих Бакуле, генеральный директор представительства компании BRISK, Czech Republic по Восточной Европе, ответил на вопросы нашего издания о состоянии российского рынка свечей зажигания.

Как развивается сегодня российский рынок сегмента узлов и деталей системы зажигания, свечей зажигания?
Рынок свечей зажигания в Российской Федерации — это на сегодняшний день около 160 миллионов свечей зажигания «на колёсах». Это цифра, конечно, поражает, и естественно все мы, производители, стараемся максимально выполнять требования производителей двигателей автомобилей, чтобы в конечном итоге завоевать свою долю в указанном сегменте. Разработчики современных двигателей стремительно уменьшают их размеры, а это, в свою очередь, сказывается и на нашей работе, и на развитии новых видов свечей зажигания, которые должны соответствовать данному тренду. Сегодня уже никого не удивит размер резьбовой части свечи в пределах 10–12, а то и 8 мм. Чтобы достигать таких экстремальных размеров, надо вкладывать немалые суммы в новые производственные технологии.
Каковы основные проблемы и тенденции этого сегмента рынка?
Чешский взгляд на российский рынок систем зажиганияОсновной проблемой рынка свечей зажигания является бесконечная борьба с подделками и некоторыми фирмами-переупаковщиками, которые не только вводят потребителя в заблуждение, но и снижают престиж всех нас, производителей. Понимаем, что цена такого продукта немалая для покупателей России, но, выбирая свечу у некоторых из якобы производителей, потребитель подвергает свои автомобили большой опасности. На сегодняшний день в России 37 компаний, которые предлагают свечи зажигания разных брендов и мы понимаем, что покупателю нелегко выбрать оптимальное сочетание цена-качество. Но стоит отметить, что у известных фирм производителей можно всегда найти такой продукт, который по карману каждому потребителю. Не стоит экспериментировать с такой важной запчастью ради мелкой выгоды.
На что, прежде всего, направлены новые технологии в развитии свечей зажигания?
Однозначно увеличивать ресурс пробега автомобиля. Уже давно не те времена, когда топливо в России разбавлялось настолько, что свечи зажигания приходилось менять два, а то и три раза в год. Каждый из нас, производителей, стремится предоставить покупателю такой продукт, который будет служить хотя бы три года (около 100 тыс. км) без замены. Свечи становятся всё более технологичными. Основная часть — центральный электрод и боковой электрод — выпускаются в большинстве своём из дорогих сплавов, а диаметр электрода достигает размеров 0,3–0,5 мм. Это поразительные размеры, и 10–15 лет назад никто из покупателей не думал, что будет приобретать такой сложный продукт.
Какие приемы маркетинга вы используете в продвижении своей продукции?
Фирма BRISK регулярно организует тренинги и семинары для наших партнёров, но чтобы достичь еще большего эффекта, BRISK организует мастер-классы в розничных магазинах по всей России, именно с продавцами нашей продукции. Да, такая система очень сложная и, не будем скрывать, затратная, но вложения именно в розницу мы считаем самым эффективным методом узнаваемости нашего бренда. Существуют и другие методы повышения узнаваемости любого бренда. Мотивационные программы для продавцов, разные рекламные акции и розыгрыши, но такой вид продвижения является в настоящий момент уже автоматическим. Да, сами балуем продавцов в магазинах и сами себе таким образом усложняем работу, но построить её с конечным клиентом, к сожалению, без этого уже не возможно. Мы уверены, что нашу работу мы делаем правильно и честно, и, что и в будущем, мы будем в лидерах продаж на перспективном рынке свечей зажигания в России.

Добавить комментарий