Haval пустил корни в России

енеральный директор «Хавейл Мотор Рус» Чэн СяогуанЭтот китайский автопроизводитель пришёл в Россию позднее других соотечественников, в 2014 году. Но его планы наиболее серьёзны: Haval достраивает автозавод полного цикла и работает над репутацией, приучая потребителей к мысли, что китайские автомобили качественные и современные. Генеральный директор «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан рассказал «Автоиндустрии.РФ» о стратегии компании на российском рынке

Какие планы у Haval по открытию дилерских салонов и продажам машин в ближайшие годы?
На данный момент в России работает 20 автосалонов бренда и до конца года мы планируем открыть еще порядка 10 дилерских центров, завершив год с результатом около 3000 проданных автомобилей.
План продаж на 2019 год — уже 7500 автомобилей. При этом, в течение следующего года мы планируем увеличить нашу дилерскую сеть до 55 автосалонов. В 2020 году мы намерены открыть еще 10 дилерских центров и продавать уже более 10 000 автомобилей в год.
Haval строит в России завод мощностью 80 тысяч авто в год при том, что в 2017 году вы продали около 2 тысяч машин. Кого из конкурентов рассчитываете потеснить?
80 000 — это максимальная производственная мощность завода на первом этапе. Не стоит путать эту цифру с планами продаж — их мы озвучили выше. Планы достаточно амбициозные, но достижимые. Мы активно занимаемся развитием дилерской сети в России, что является нашей главной задачей на сегодняшний момент. И мы рады отметить большой интерес к нашему бренду со стороны партнёров. Они видят, что компания вкладывает большие силы и средства в развитие Haval в России. Уже в следующем году начнёт работу собственный завод полного цикла Haval в Тульской области. Пока ни один китайский бренд не имеет здесь подобной площадки — автомобили либо импортируются, либо собираются методом крупноузловой сборки на разных предприятиях. Завод позволит нам устанавливать конкурентные цены на продукты и предложить клиентам более высокий уровень сервиса, например, за счет доступности и оперативности поставки запасных частей.
Мы будем стремиться составить конкуренцию корейским, японским и европейским брендам массового сегмента. Многие из них давно работают в России и имеют достаточно хорошую репутацию. В то же время и Haval — действительно качественные автомобили. Об этом уже сегодня свидетельствуют многие положительные отзывы владельцев кроссоверов и внедорожников бренда. Мы думаем, что с открытием завода и значительным расширением дилерской сети сможем планомерно наращивать объём продаж и укрепиться на российском рынке.
Какими преимуществами вы планируете привлечь новых дилеров и конечных клиентов к бренду Haval?
Партнёрам мы предлагаем довольно привлекательные условия сотрудничества. Мы не сторонники идеи переменной маржи — она у нас постоянная и достаточно выгодная по рынку. Одновременно работает система бонусной поддержки, разрабатывается собственная программа кредитования и ряд других программ. В свою очередь мы ответственно подходим к вопросу выбора дилеров — нам интересны серьёзные компании, которые готовы обеспечить клиентам высокий уровень сервиса в соответствии с международными стандартами Haval. При этом автомобили Haval — это продукт, который во многом говорит сам за себя.
Достаточно прийти в салон, оценить дизайн, качество материалов и отделки, комплектующие. Да, в России есть стереотипы и настороженность по отношению к китайским автомобилям. Однако Haval c самого начала создавался как глобальный бренд. К созданию автомобилей привлекались опытные инженеры и дизайнеры из Европы и Японии. Haval сотрудничает и с известными поставщиками компонентов, имена которых мы знаем по многим брендам, в том числе премиальным.
В наших автомобилях коробки ZF и Getrag, система полного привода BorgWarner, оптика Hella, электроника Bosch, системы безопасности Autoliv и т. д. Компания много инвестирует в развитие собственных научно-исследовательских подразделений, их уже шесть по всему миру. В результате все автомобили сегодня имеют двигатели собственной разработки, а не так давно Haval представил и собственную преселективную коробку 7DCT, которая, к примеру, стоит на молодежном кроссовере Haval F7. Стильные, качественные, безопасные автомобили по хорошей цене, отличный сервис, доступность дилерских центров, которые мы откроем во многих городах России— конечно, это позволит нам обратить внимание клиентов на бренд.
Что будет с заводом, если продажи окажутся неоправданно низкими?
Общий объём инвестиций в строительство завода составил около $500 млн. Конечно, компания понимала, что эти инвестиции долгосрочные. Потребуется не один год и большая работа, чтобы выйти на желаемый уровень продаж. Поэтому в первую очередь с открытием завода нам важно наладить все производственные процессы — качество автомобилей не должно уступать китайским.
На первых этапах объём продаж не будет являться определяющим. Мы считаем Россию одним из приоритетных рынков, видим здесь большой потенциал и готовы продолжить инвестиции в развитие бренда Haval.

Добавить комментарий