Дубай ждёт весь мир

Автобизнес эмирата готовится

Приближение выставки «Экспо 2020 в Дубай» всколыхнуло вторичный автомобильный рынок ОАЭ. Международные производители компонентов торопятся воспользоваться представившимися возможностями в момент, когда в эмирате идут последние приготовления к наплыву иностранных гостей.

Ожидается, что «выставка достижений арабского народного хозяйства» привлечет более 25 миллионов посетителей и генерирует дополнительные $9 млрд к ВВП страны. Учитывая заявленную тему «Объединяя умы, создаем будущее», страна поставила задачу показать гостям самую современную инфраструктуру. В частности, к началу выставки приурочено строительство самого высокого в мире здания Башни Дубай-Крик Харбор. Только в 2017 г. страна заключила строительные контракты на $3 млрд, что создало ожидания роста спроса на запчасти и аксессуары, шины и АКБ, а также услуги ремонта и обслуживания как коммерческой и грузовой техники, так и легковых автомобилей.
Позитивный эффект для Дубай не ограничивается притоком дополнительных туристов в те 6 месяцев, пока будет продолжаться выставка. Образовавшийся бизнес-потенциал придал энергии глобальным игрокам автосервисного рынка, и в настоящее время более 1900 компаний из 57 стран готовятся показывать свои новейшие продукты и решения на 16-й ежегодной выставке «Автомеханика Дубай». Итальянская компания UFI Filters впервые выставляется здесь.
Люка Бетти, директор по операциям на вторичном рынке, говорит, что компания укрепила свой дубайский офис, чтобы оказывать полноценную поддержку с учётом скачка выросших объемов продаж в Объединённых Арабских Эмиратах и регионе Персидского залива в целом. Фильтры итальянской компании, отличающиеся высокой технологичностью, используются несколькими командами «Формулы 1», включая Ferrari, и даже в Европейском космическом проекте ExoMars. «Мы ожидаем серьезный рост автобизнеса по причине больших инвестиций в инфраструктуру, причём не только в связи с выставкой, но и с другими областями, — говорит Бетти. — Укрепление нашей локальной команды — часть стратегии развития нашего бизнеса на Ближнем Востоке и в Африке, это ключевой элемент нашего трехлетнего плана».
Британцы из Autopumps также выставляются впервые, представляя линейку насосов для вторичного рынка. Билл Коттон, владелец и директор компании, говорит: «“Экспо 2020 в Дубай” станет центром сосредоточения глобальных инноваций и сотрудничества, а для нас это возможность внести серьёзный позитивный вклад в развитие регионального вторичного рынка. Когда в одном месте собираются лидеры отрасли, принимающие решение лица и ведущие умы, это создает условия для диалога, стимулирующего движение и ощущение перспективы на региональном и общемировом уровне».


$10,6 млрд составил оборот запчастей и аксессуаров на вторичном рынке Дубай в 2016 г.


Учитывая беспрецедентность внедряемых инфраструктурных технологий, нужна большая ясность плана и четкие временные рамки, предупреждает Коттон: «В противном случае регион может получить негативный эффект». Участник из ЮАР Supreme Springs — крупный производитель пружин, рессор, торсионов и стабилизаторов подвески — также ставит цель расширения присутствия на вторичном рынке региона. Менеджер по продажам Джино Сингх внимательно следит за «Экспо 2020» с тех пор, как Дубай выиграл право её проведения. «Сейчас мы думаем, что выставка определённо увеличит предложение во вторичном сегменте, поскольку на рынок войдут новые игроки», — говорит он. Кипрский ALCO Filters, давний участник «Автомеханика Дубай», увеличил доходы на $10 млн смомента дебюта в регионе в 2006 г. С приближением «Экспо 2020» бизнес будет только расти, считает управляющий директор компании Лоизос Лука.
«Ясно, что инфраструктурный бум связан с выставкой, а он влечёт за собой подъём строительной отрасли, а она тянет за собой сегмент фильтров для большегрузной техники, — говорит он. — И волна экономических перемен разбегается по всему региону Персидского залива». «Мега-проекты оказывают мультисекторальное воздействие на регион, — считает и Ахмед Пауэлс, исполнительный директор “Мессе Франкфурт Ближний Восток”. — Увеличиваются расходы на инфраструктуру и системы её поддержки, в логистику и коммерческие активы. Это ощущается по поведению участников “Автомеханика Дубай 2018”, ожидающих роста автомобильного парка и увеличения спроса на вторичном рынке. Возможно, что и после 2020 г. благотворное влияние на торговлю автозапчастями в Дубай сохранится». Международный характер «Автомеханика Дубай» лучше всего иллюстрируют доли иностранцев среди участников и посетителей — 90% и 52%. В 2018 г. будет образовано 25 национальных павильонов. Один из ключевых элементов выставки — инициатива Truck Competence. В её рамках более 1500 экспонентов представят все звенья цепи поставок для грузового транспорта, включая запчасти и аксессуары, сервисное оборудование, решения по уходу и кузовному ремонту. Другие популярные инициативы: проект «Академия Автомеханика» — серия семинаров, презентаций и тренингов по наиболее важным для вторичного рынка вопросам — и «Африканские торговые встречи», в рамках которых международные поставщики встречаются с байерами Чёрного континента.

Добавить комментарий