Eberspacher: будет тепло

Запустить дизельный двигатель в 30-градусный мороз, переночевать зимой в кабине грузовика, с комфортом добраться до места назначения на микроавтобусе — все эти задачи можно легко решить с помощью специальных устройств, произведённых компанией Eberspächer. Подогреватели и автономные воздушные отопители — это то, что нужно водителям зимой в России.

Отличительная особенность российской зимы в том, что порой она испытывает на прочность нас и наши автомобили. Морозы при этом бывают достаточно крепкими, и к этому надо быть готовым — как частным автовладельцам, так и компаниям с собственным автопарком.
Проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства в период низких и очень низких температур, достаточно, и вот некоторые их них.
В первую очередь, это непосредственно запуск двигателя. Особенно это актуально для коммерческого транспорта, на котором чаще используются дизельные двигатели, весьма чувствительные к низким температурам. Всевозможные «народные» способы запустить двигатель, «переночевавший» на морозе, лучше отправить в невозвратное прошлое. Но теплый бокс по-прежнему для многих остаётся только мечтой, да и дальние поездки никто не отменял. Постоянная работа двигателя в период стоянки приведёт к большому перерасходу топлива, что неизменно скажется на прибыли компании, имеющей большой парк машин.
Наиболее эффективный способ решения проблемы запуска промёрзшего двигателя это установка предпускового подогревателя, главная задача которого — прогреть двигатель перед запуском.

Hydronic
Hydronic

Например, с помощью подогревателя Hydronic от немецкого производителя Eberspacher, принцип действия которого заключается в следующем. Топливно-воздушная смесь, поступив в камеру сгорания, воспламеняется от штифта накаливания.
Отопитель, встроенный в систему охлаждения двигателя, нагревает холодный антифриз, прокачивая его через себя с помощью собственного жидкостного насоса. После этого ставшая горячей жидкость, проходя через двигатель, подогревает и его. Кроме того, можно подключить и обогрев салона. В этом случае, по достижении температуры охлаждающей жидкости в 35 градусов включается технологии штатная климатическая система автомобиля, и тепло поступает в салон.
Через 30–40 минут (в зависимости от температуры воздуха на улице) двигатель прогревается до рабочей температуры и работает в соответствии с заводскими характеристиками.
Безусловно, комфортные условия для водителя и плановый расход топлива — залог успеха для компании, которая в итоге работает бесперебойно, экономит на дорогостоящем ремонте двигателя и заботится о здоровье своих работников.
Следует отметить, что подогреватели бывают как дизельные, так и бензиновые. И хотя с подобными проблемами водители автомобилей с бензиновым двигателем сталкиваются реже, при температурах ниже –30°С такой подогреватель придётся очень кстати. Тем более что диапазон мощности «котлов» достаточно широк — от 4 до 35 кВт (например, для автобусов). В 2019 году компания Eberspacher выводит на рынок Hydronic S3 5,6кВт 24В, который подойдет для грузового транспорта и спецтехники.
Предпусковый подогреватель может работать также в режиме догревателя, то есть, работая при включенном двигателе, поддерживать температуру охлаждающей жидкости. Данная функция очень полезна для современных дизельных двигателей, имеющих довольно низкую теплоотдачу. На трассе такой двигатель быстро остывает и теряет обороты, а ресурсы штатной печки ограничены. С помощью функции догрева охлаждающей жидкости этот вопрос успешно решается.
Вторая проблема возникает в
ситуации, когда водитель вынужден зимой ночевать в кабине своего автомобиля. Как мы уже знаем, работа двигателя на стоянке для обогрева салона — это крайне невыгодно для компании-владельца.
Свои проблемы в этом плане имеются и у микроавтобусов. Салон требует качественного прогрева, иначе в зимнее время пассажиры будут мерзнуть. Штатная печка с такой задачей не справляется или справляется плохо.

Airtronic
Airtronic

Опытные владельцы микроавтобусов используют для этих целей автономные воздушные отопители типа Airtronic. С момента появления первых воздушных печек принцип их работы остался прежним. Отопитель устанавливается в салоне и, прогоняя через себя воздух, согревает его. «Печка» способна работать всю ночь, поскольку никак не связана с двигателем.
Расход топлива не превышает 0,6 л/час, что гораздо меньше расхода топлива на холостом ходу.
Мощность воздушных отопителей, в зависимости от модели, колеблется от 2 до 8 кВт. Управление и воздушными, и жидкостными отопителями осуществляется с помощью стационарных устройств управления, устанавливающихся на приборную панель, либо устройства дистанционного управления в виде брелока. Сейчас у компании имеются все виды управления, включая мобильное приложение.
Еще одной проблемой является «замерзание» топлива. При температурах воздуха ниже –10°С летняя солярка начинает забивать топливопровод парафином. Для борьбы с этим явлением компания Eberspacher разработала устройство Thermoline, которое представляет собой топливопровод с позисторным электроподогревом и устанавливается вместо штатного топливопровода.

Thermoline
Thermoline

Thermoline исключает образование кристаллов парафина и промерзание топливной системы, надёжен и прост в эксплуатации. Этот полезный помощник в зимних рейсах способен снижать расход топлива на 7–10%, что делает его ещё и экономически выгодным. Не случайно ряд иностранных производителей спецтехники устанавливает Thermoline уже на конвейере. Специалисты компании не рекомендуют устанавливать подогреватели и автономные воздушные отопители самостоятельно. Процесс установки достаточно сложен, и даже работник автосервиса обязан иметь фирменный сертификат о прохождении обучения. Установка же неподготовленным специалистом может привести к порче самого отопителя и к проблемам с автомобилем. Список сертифицированных сервисных центров можно найти на сайте производителя.

Добавить комментарий