Группа роста мирового рынка компонентов

Устройство автомобилей меняется. По мере технического прогресса та или иная система может стать проще и дешевле, но может и подвергнуться усложнению. Появляются всё новые устройства. Мы отобрали продукты, мировое производство и продажи которых в среднесрочной перспективе будут расти быстрее всего рынка автокомпонентов.

Мы исключили из списка крупные узлы в сборе, такие, как трансмиссии или двигатели, комплексные решения — машинные интерфейсы, мультимедийные системы, — а также автомобильные материалы.

Устройства подключения а/м

$5,48 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
17,51% средний годовой рост
Ключевые производители: Continental, Robert
Bosch, Qualcomm, Delphi Automotive, NXP
Semiconductors

Ещё в 2017 году Toyota Prius была единственным гибридным автомобилем с встроенной функцией обмена данными между автомобилями. Однако инвестиции в системы управления трафиком в режиме реального времени достигли такого масштаба, что аналитики сейчас предсказывают устройствам подключения автомобилей к Сети троекратный рост в следующие 5 лет. Большинство электронных помощников водителя — опции предупреждения о светофорах, идентификации препятствий, предотвращения переворота, передних и задних столкновений, помощи при смене полосы — лучше работают при наличии связи с автомобилями и стационарной инфраструктурой.
Оси и валы

$4,02 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
8,22% средний годовой рост
Ключевые производители: ZF, GKN, Showa Corporation

Рост данной продуктовой группы поддерживается продолжающейся гонкой за улучшение динамических характеристик, комфортабельности, экономичности и надежности автомобилей. Причём в массовом сегменте прогресс даже быстрее, чем в нише люкс-каров. Спросом здесь правит первичный рынок, а прогресс основан на использовании всё более продвинутых материалов, в основном стальных сплавов и углепластика. Основную часть продаж группы составляют, и будут составлять в ближайшем будущем, цельные ведущие валы, как более лёгкие и доступные. Наиболее динамично растущей субгруппой являются ведущие оси под влиянием растущего спроса на полноприводные автомобили.
Каталитические нейтрализаторы

$3,75 млрд ожидаемый рост в 2019 г
8,05% средний годовой рост
Ключевые производители: Faurecia, Tenneco,
Eberspacher Group, Benteler International,
Magneti Marelli

Китай и Индия, страны с наиболее быстрорастущими автомобильными рынками, планируют подтянуть местные экологические стандарты до уровня «Евро-6» в 2020 г. Именно на эти страны будет приходиться основной рост продаж каталитических нейтрализаторов. Более популярны недорогие палладиевые варианты, а самый быстрый рост свойственен селективным моделям. Рынок нейтрализаторов характеризуется сосуществованием небольшого количества глобальных игроков и ряда региональных производителей: в пример можно привести датскую Amminex Emissions Technology, американскую SDC Materials и дочерние компании Toyota на японском рынке.
Вторичная электропроводка
$3,50 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
20,96% средний годовой рост
Ключевые производители: Sumitomo Electric
Industries, Lear Corporation, Delphi
Automotive, Yazaki Corporation, Furukawa
Electric

Ожидание роста производства автомобилей с электроприводом определяет оптимистичные ожидания относительно увеличения сложности его внутренней сети. Основные продажи производителям обеспечивает салонная проводка, однако в связи с ростом популярности систем старт-стоп наилучшая динамика будет в субгруппе проводки моторного отсека. Электрика в автомобиле быстро развивается из-за требований расширения поддержки новых устройств (салонное мультимедиа, навигация, ADAS). Другой драйвер прогресса — рост спроса на тяжелую технику в тропическом климатическом исполнении, требующем более эффективной термозащиты проводов.
Автомобильные помпы
$2,99 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
5,87% средний годовой рост
Ключевые производители: Aisin Seiki Co.
LTD, Denso Corporation, Johnson Electric,
Robert Bosch GmbH, Magna International

Топливные насосы — самая динамичная субгруппа среди насосов и помп, она ежегодно расширяется на 7,8% ($1,83 млрд роста в 2019 г.). В целом же группа помп увеличивается медленнее других отобранных нами продуктов, она пропорциональна численности автомобилей в мире. Отметим пару особенностей, свойственных ей. Состав ключевых игроков вторичного сегмента заметно отличается от первичного: SHW, Delphi Automotive, TRW Automotive и KSPG AG. На первичном рынке тоже нет однородности. Главные производители электрических насосов — Aisin Seiki, Delphi Automotive и Mikuni Corporation, а топливных — Continental, Delphi и Denso. Лишь Robert Bosch — сильный поставщик в обеих группах.
Фрикционные элементы тормозов
$2,55 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
7,68% средний годовой рост
Ключевые производители: Robert Bosch, Aisin
Seiki, Delphi Automotive, Federal-Mogul,
Brembo

Сразу несколько факторов определяют опережающий рост этой продуктовой группы. Парк постгарантийных автомобилей растёт быстрее, чем продажи новых, особенно в странах Азии, где загруженность и плохое качество дорог сказываются на повышенном износе трущихся поверхностей тормоза. Лидер роста — сегмент двухколёсной техники. Ужесточение требований к эффективности тормозов и экологичности стимулируют инновации в области разработки безметаллических и безасбестовых материалов. Именно инновации, впрочем, могут остановить рост продаж в группе в будущем, поскольку часть усилий инженеров нацелена на увеличение ресурса трущихся частей.
Литые детали из лёгких сплавов
$2,03 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
8,87% средний годовой рост
Ключевые производители: Nemak, Ryobi
Limited, Rheinmetall Automotive, GF
Automotive, Ahresty Corporation, Dynacast,
Endurance, Mino Industrial

Легкосплавные диски являются важной, но не крупнейшей областью применения литых компонентов. Основу группы образуют детали силового каркаса легковых автомобилей: поперечные балки, встроенные элементы дверей, каркас сидений. Производят их, как правило, крупные компании из числа поставщиков 2 уровня, а покупают поставщики 1 уровня, такие, как Faurecia, Meridian Lightweight и GF Automotive. Быстрый рост сегмента связан с трендом на уменьшение массы автомобилей. Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует и по текущей потребности, и по скорости роста. Наряду с алюминиевыми сплавами в сегменте премиум-автомобилей всё активнее используются магниевые сплавы.
Жидкость для дизелей
$1,85 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
13,06% средний годовой рост
Ключевые производители: Yara International,
CF International Holdings, China
Petrochemical Corporation (Sinopec), Total,
Royal Dutch Shell

В отличие от всех предыдущих, динамика производства жидкостей для дизелей больше связана с трендами на рынке коммерческих автомобилей, нежели легковых. Рост группы питается ужесточением требований на выхлопы и неизбежным внедрением селективных технологий каталитической нейтрализации газов. В парке постгарантийных автомобилей увеличивается доля автомобилей, оснащённых многосекционными нейтрализаторами с мочевиной. Однако рост может остановиться, если дизели попадут под запрет. Такие меры пока рассматриваются только в ряде стран Европы, но не последуют ли Китай и другие развивающиеся страны этому примеру?
Электрические усилители руля
$1,79 млрд ожидаемый рост в 2019 г.
6,27%средний годовой рост
Ключевые производители: Robert Bosch,
Delphi, Mitsubishi Electric, JTEKT, Nexteer,
ZF TRW, ThyssenKrupp, NSK, Showa,
Hyundai Mobis, GKN, Federal-Mogul

В 2007 году калужское предприятие «Автоэлектроника» стало новатором даже по мировым меркам, разработав электроусилитель руля для Lada Priora. Общеотраслевым стандартом считался гидроусилитель и требовалась смелость, чтобы инвестировать в альтернативное решение. Калужские инженеры оказались пророками. Электроприводы — не только усилителей руля, но и тормозов и дверных приводов — меньше весят и экономят топливо, поэтому быстро вытесняют гидравлические. К 2025 г. мировые продажи ЭУР превысят $42 млрд. Наиболее популярны варианты, встроенные в рулевую колонку, совмещенные с зоной складывания колонки при фронтальном ударе.

Добавить комментарий