Рынок автокомпонентов для грузовых автомобилей

Сергей Колесников директор департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ»

«Сейчас важно правильно расставлять приоритеты и проводить гибкую политику»


Рынок грузового транспорта и рынок запчастей взаимозависимы. Динамика рынка автозапчастей, его рост или падение напрямую зависит от количества техники, находящейся на рынке, от возраста этой техники, от условий эксплуатации и от общей экономической ситуации, которая складывается на этом рынке.
Российский рынок запасных частей к грузовым автомобилям стабильно рос на протяжении последних нескольких лет. Если говорить о рынке запчастей к автомобилям КАМАЗ, то здесь наблюдается небольшое снижение с 2014 г. И прогноз на 2016 год по-прежнему носит отрицательный характер.
Мы ожидаем падение рынка на 5% по сравнению с 2015 г. Дальнейшее ухудшение экономической ситуации в стране может повлечь за собой сокращение потребления и использования грузовой техники, ее простои. Многие владельцы автопарков начнут более скрупулёзно считать деньги — экономить на ремонтах, на замене агрегатов, предпочитая их ремонтировать «до последнего». Все это повлечёт уменьшение спроса на запчасти.
Вне зависимости от ситуации на рынке компания ПАО «КАМАЗ» постоянно работает не только над улучшением качества своей продукции, но и над качественной работой с конечными потреби телями, в том числе и потребителями запчастей. На сегодняшний день запасные части к автомобилям КАМАЗ реализуются через дилерскую сеть и фирменные магазины оригинальных запчастей КАМАЗ.
Сейчас важно правильно расставлять приоритеты и проводить гибкую политику, направленную на сохранение, укрепление и улучшение позиций ПАО «КАМАЗ» как на рынке грузовой техники, так и на рынке соответствующих запчастей.

Виктор Леонов менеджер по работе с партнерами OOO Truck Division Ferdinand Bilstein Rus

«Наше неизменное убеждение на протяжении более чем столетней истории компании это то, что любая наша деталь должна нести в себе качество и надежность»


Ситуация на рынке не простая, но мы смотрим на неё с оптимизмом, любые изменения на рынке — это вызов и новые возможности. Мы к ним готовы.
Рынок запчастей для коммерческого транспорта, несомненно, зависим от состояния в отрасли грузоперевозок, а сама отрасль автомобильных грузоперевозок своего рода кровь в кровеносных сосудах организма эко номики. Как только активность в экономике спадает, неминуем застой в отрасли.
Грузовик не может ездить просто так, для настроения его владельца — он должен что-то возить. В условиях недостатка средств для закупок перевозчик зачастую будет стремиться экономить на стоимости деталей, в ряде случаев снижая ресурс безремонтного пробега автомобиля, решение пригодное только на первый раз. Решение понятное в сложившихся условиях, мы никого за такие решения не осуждаем, просто предостерегаем о последствиях.
Международный опыт работы компании позволяет нам видеть подобные ситуации на рынках разных стран, и мы знаем, что после первой волны массовых покупок дешевых деталей, следует другая волна, выводящая продажи деталей среднего ценового сегмента, в ряде случаев на более высокий уровень. Главное не изменять своим убеждениям даже в самые сложные времена, а наше неизменное убеждение на протяжении более чем 100-летней истории компании это то, что любая наша деталь должна нести в себе качество и надежность.
Мы прилагаем много усилий для доведения до всех заинтересованных лиц в отрасли информации о технических особенностях тех или иных деталей, их монтажа и эксплуатации. У нас накоплен богатый опыт и мы готовы делиться им. Этот аспект очень важный на наш взгляд, поскольку применение деталей неоригинальной конструкции и ошибки в монтаже деталей это основные причины появления неисправностей в автомобиле.

Константин Незаконов директор департамента продаж автомобильных подшипников на конвейерные предприятия и вторичный рынок ООО «ТД ЕПК»
Константин Незаконов директор департамента продаж автомобильных подшипников на конвейерные предприятия и вторичный рынок ООО «ТД ЕПК»

«Сейчас рынок позволяет нам расширить свое присутствие за счет вытеснения иностранных производителей»


Состояние рынка автокомпонентов и запасных частей такое же, как и состояние экономики в целом. Сейчас рынок позволяет нам расширить свое присутствие за счет вытеснения иностранных производителей.
Лично мое мнение — текущие события провоцируют рост рынка автокомпонентов в России. И чтобы компания смогла сохранить конкурентноспособность на меняющемся рынке, в первую очередь, нужно развивать инновации.
Можно и нужно использовать ситуацию как шанс увеличить свое присутствие на рынке. Это будет возможно сделать при достаточной мобильности и технологичности производства.
Наш опыт показывает возможное сокращение затрат на приобретение подшипников — до 70%.На фоне роста стоимости закупки импортных комплектующих, предприятия имеют возможность заказать проектирование подшипников — аналогов иностранных производителей.
Мы поставляем наши подшипники, например, в Германию, на конвейерную сборку Daimler. Их технические специалисты анализируют, как работают наши подшипники в ступицах грузовых машин и «продвигают» нас дальше. Речь идет, во-первых, о многолетнем партнерстве, а, во-вторых, о горизонтальных коммуникациях, после которых представители других компаний выходят на нас сами. Сегодня ключевой фактор продвижения — это технология: оборудование, полный цикл, специалисты, стандарты. В ЕПК регулярно, уже почти 10 лет, заседает Технический комитет 307 «Подшипники качения», в ведении которого — разработка всех профильных ГОСТов. МТК 307 представляет интересы России при разработке и пересмотре международных стандартов в Международной организации по стандартизации ISO.

Валерий Казановский начальник отдела маркетинга ОАО «Белкард»

«В нынешних условиях крайне важно удерживать конкурентные позиции по ценовому фактору»


Несмотря на общее падения выпуска автомобилей и техники в 2015 г. и прогнозы о продолжении падения, общие перспективы и состояние рынка автокомпонентов видятся оптимистичными. Запускаются новые модельные ряды автомобилей ГАЗ, а спрос на вторичном рынке также может вырасти ввиду общей тенденции к снижению обновления автомобильных парков.
Текущие события могут снизить объемы продаж новой техники, что, с одной стороны, негативно влияет на ее выпуск и объемы продаж автокомпонентов для нужд OEM, но, с другой стороны, повышает спрос на вторичном рынке. Также следует отметить, что в условиях конкуренции на рынке автомобильной техники заметно возрастает количество новых моделей.
В нынешних условиях крайне важно удерживать конкурентные позиции по ценовому фактору, а также следить за выпуском новой техники.
ОАО «Белкард» имеет развитую и диверсифицированную по регионам и продукции сеть ТПС в Российской Федерации, Казахстане, Украине, Польше, Латвии, Венгрии. На 2016 год запланировано участие в некоторых специализированных выставках.

Алексей Тарасов Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «РЕДТРАК» ГК «РОСТАР»
Алексей Тарасов Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «РЕДТРАК» ГК «РОСТАР»

«В натуральном выражении рынок остался прежним, но произошло перераспределение спроса от дорогих товаров к более доступным»


Несмотря на общую кризисную ситуацию в стране, нельзя сказать, что рынок автокомпонентов сильно упал. В натуральном выражении рынок остался прежним. В то же время произошло перераспределение спроса от дорогих товаров к более доступным.
При этом необходимо четко понимать, что потребитель совершает покупку не в ущерб качеству. Потому что от качества запчастей зависит беспроблемная работа автомобиля и, в конечном счете, безопасность самого водителя.
Основные изменения произошли в сегменте автокомпонентов для иномарок. Европейские запчасти, на фоне растущего курса евро, стали пользоваться заметно меньшим спросом. Ввоз в РФ более доступной турецкой продукции также сильно сократился.
РОСТАР предлагает на рынок запчасти европейского качества по доступной цене. Качество подтверждается международными сертификатами на продукцию и аттестацией производства ведущими европейскими производителями грузовой техники. Кроме того, на всю продукцию ROSTAR предоставляется гарантия 1 год без ограничения пробега. При этом, будучи российским производителем, компания ведет гибкую ценовую политику, направленную на отечественного потребителя.

Татьяна Закревская маркетолог по развитию каналов сбыта компании Bosch
Татьяна
Закревская
маркетолог по развитию
каналов сбыта компании
Bosch

«Выигрывает тот, кто предлагает не только оптимальное соотношение цены/качества, но и делает акцент на высокий уровень сервиса, уникальные маркетинговые решения»


Не секрет, что рынок автокомпонентов для грузовых автомобилей продолжает падать вслед за углублением кризиса в российской экономике. В условиях снижения объема грузоперевозок — и в то же время увеличения расходов на обслуживание автомобилей — владельцы автопарков вынуждены искать способы снижения затрат. Некоторые переходят на более дешевые бренды автокомпонентов, поэтому в рынке частично наблюдается увеличение доли бюджетных комплектующих.
Но «экономия должна быть экономной», поэтому опытные управленцы понимают, что устанавливать ненадежные запчасти означает ставить под угрозу оставшиеся перевозки, терять деньги на простои, а самое главное — терять доверие клиентов, а значит, и будущие заказы.
Компания Bosch за свою более чем 125-летнюю историю была свидетелем не одного экономического кризиса в мире, поэтому мы уверены, что текущую ситуацию на автомобильном рынке России можно использовать как шанс роста и укрепления позиций. Выигрывает тот, кто предлагает не только оптимальное соотношение цены/ качества, но и делает акцент на высокий уровень сервиса, уникальные маркетинговые решения, информационную и техническую поддержку клиентов.

Ольга Аксенова руководитель департамента развития ЗАО «АВТ Моторс»
Ольга Аксенова
руководитель департамента
развития ЗАО «АВТ Моторс»

«Увеличивается процент покупателей, которые переходят с оригинальных запчастей на неоригинальные»


В настоящее время ситуация довольно сложная. Наша компания работает с запасными частями для автомобилей иностранных брендов. Производители поднимают цены на комплектующие и запчасти из-за курса валют. Надо сказать, что оригинальные запчасти никогда нельзя было назвать дешевыми, а сейчас цены с учетом привычной наценки дилера уже перешагивают психологический барьер. Чтобы не отпугивать клиентов, продавцам приходится корректировать цены путем снижения собственной маржинальности. Несмотря на это увеличивается процент покупателей, которые переходят с оригинальных запчастей на неоригинальные.
Как правило, люди отдают себе отчет в том, что неоригинальные запчасти — это определенный риск, но в очень непростой ситуации на рынке экономия на запчастях в настоящий момент перевешивает по значимости возможность возникновения проблем с исправностью техники в перспективе.
Рынок продаж коммерческого и грузового транспорта уже просел значительно, и в 2016 году, скорее всего, продолжит падение. Казалось бы, если новые автомобили не покупаются, то вполне логично ожидать роста продаж на рынке запасных частей.
Однако не всё так просто. Многие владельцы автопарков просто перестали эксплуатировать свои автомобили с той активностью, которая была годдва назад из-за снижения объемов грузоперевозок. Соответственно, объем продаж автокомпонентов и запасных частей также сокращается.
Можно ли использовать ситуацию для увеличения своего присутствия на рынке? Думаю, да. Как говорится, кому война, а кому — мать родная. Для этого необходимы организационные и управленческие ресурсы, однако при наличии профессиональной команды и строгой координации действий всех подразделений — это возможно.

Максим Мигунов директор ООО «Иннова НЧ»
Максим Мигунов
директор ООО «Иннова НЧ»

«Текущие события дали огромный толчок импортозамещению, локализации производства в России»


Объём рынка автокомпонентов заметно упал, что на фоне нынешней экономической и политической
обстановки не удивляет. Оздоровление рынка автокомпонентов будет идти практически параллельно оздоровлению экономики в целом.
Текущие события дали огромный толчок импортозамещению, локализации производства в России. Надеюсь на рост, пусть и небольшой, рынка автокомпонентов в 2016 году.
В первую очередь необходимо сохранить ключевых сотрудников, ведь на их плечах компания и держится. Конечно же, нельзя забывать об освоении новых рынков, о диверсификации предлагаемой продукции, о повышении её качества. Не только можно, но и нужно увеличивать свое присутствие на рынке в сложившейся ситуации. Необходимо держать руку на пульсе и своевременно предпринимать адекватные шаги, которые позволят увеличить долю компании на рынке.

Добавить комментарий