Иван Никитичев, директор по маркетингу ООО «Галеон-Трейд», эксклюзивного дистрибьютора Goodyear Car Accessories на территории РФ, СНГ и Грузии

Иван Никитичев, директор по марке- тингу ООО «Галеон-Трейд»До 2016 года на российском рынке компания Goodyear представляла только шины. В 2016 г. трансконтинентальный бренд с более чем 100-летней историей, компания Goodyear начинает дистрибуцию автоаксессуаров под брендом Goodyear в Россию. Иван Никитичев, директор по маркетингу ООО «Галеон-Трейд», эксклюзивного дистрибьютора Goodyear Car Accessories на территории РФ, СНГ и Грузии, рассказывает о ситуации на рынке автомобильных ламп.

Как вы оцениваете современное состояние сегмента российского рынка автоламп, автоэлектрики, автоэлектроники?
Рынок автоламп в России высококонкурентный и имеет чёткую структуру: лидеры премиум сегмента — известные мировые марки, их всего несколько.
Эконом сегмент — это большое количество малоизвестных марок плюс продукция «no name». Это создаёт двухполюсную борьбу для представителей среднего ценового сегмента, чья доля на рынке наименьшая. С одной стороны нужно бороться с лидерами премиум-сегмента за качество, с другой — за оптимальную цену с представителями эконом сегмента.
Ваш прогноз развития данного рынка?
Со временем галогеновые лампы будут вытеснены диодными. Рынок автоламп отвечает тенденциям рынка автомобилей, а там постепенно растёт число авто со светодиодной оптикой. Некоторые производители авто уже используют диодные модули для основного освещения. Их срок службы рассчитан на срок службы самого автомобиля, поэтому в новых авто заменить основное освещение возможно будет только при замене всей фары. Но это в будущем, а пока большинство автомобилей сходят с конвейера со стандартными фарами, галогеновые лампы будут иметь стабильный спрос.
При этом,пока вторичный рынок авто обновляется, на первый план для большинства автовладельцев выйдет качество, а не цена лампы. В ближайшем будущем динамика рынка автосвета в b2c будет направлена в сторону уменьшения эконом сегмента рынка в пользу среднего или премиального.
Каковы основные проблемы и тенденции этого сегмента рынка?
Сложности зависят от позиции на рынке: в самом выгодном положении находятся поставщики автоламп эконом сегмента. Лазейки в законодательстве позволяют некоторым из них получить сертификат и продавать продукцию, которая не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, то есть не обеспечивает безопасность участников дорожного движения и может повлечь ДТП. При этом в большинстве случаев заказчик таких ламп не отслеживает качество исполнения на производстве, для него решающим фактором является высокая маржинальность дешёвого продукта.
Ежегодно в Россию импортируют более 350 марок ламп, из которых более 50% — торговые марки «одного дня» или «no name». В первую очередь от этого страдает репутация продавца: брак, возвраты, претензии в адрес торговой точки от покупателей.
Для производителей, которые вложились в качество продукта и представляют средний или премиум сегмент, это тоже несёт дополнительные трудности, так как рождает ценовой соблазн в пользу более дешёвого продукта у конечных потребителей.
Какие новые технологии применяются?
Специфичность автолампы как продукта заключается в том, что его производство требует очень большой точности. Главные изменения в усовершенствовании производственного процесса связаны с исключением ручного труда, чтобы избежать ошибок из-за человеческого фактора при эксплуатации.
Вектор: максимальная автоматизация всех производственных процессов — точная установка нити накаливания, автоматическая сварка и т.д. Поэтому производство автоламп — одно из направлений, в котором человеческий труд будет заменён искусственным интеллектом. По моему мнению, именно в этой области роботизация несёт больше плюсов.
Какими методами вы продвигаете свою продукцию?
В условиях роботизации производства и повышения внимания к уровню качества изделий лучший метод продвижения — это честный менеджмент. Три кита, на которых стоит продолжительный успех любого коммерческого проекта это: качество продукции, поддержание обратной связи с b2c и b2b клиентами и бренд, который внушает доверие потребителям.

Добавить комментарий