Японская зима : Обзор зимних шин бренда Toyo Tires

Зимних шины бренда Toyo TiresПриближается холодный сезон и пришло время освежить в памяти всё, что мы знаем о зимних шинах. Статья, подготовленная при поддержке специалистов компании Toyo Tires, поможет вам ярко презентовать клиентам достоинства зимних шин бренда Toyo Tires.

Архипелаг Японии растянулся c юга на север на 3000 км. В то время, как в южных районах растут пальмы, в северных полгода лежит снег. Здесь всё как в России и даже сложнее. С океана ветер постоянно приносит то снеж­ные заряды, то внезапную оттепель, а порой из Арктики прорывается трескучий мороз.
Поэтому не стоит удивляться, что японцы входят в число лидеров в вопросе создания зимних шин. Один из полигонов Toyo Tires располагается на острове Хоккайдо, на широте Хабаровска. Здесь про­ходили финальные испытания шины Observe G3-Ice, Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ, герои этой ста­тьи, так что в их приспособленно­сти к суровым российским условиям сомневаться смысла нет. Мы узнали больше о технологиях каждой из этих трёх моделей шин и особенностях их поведения в различных дорожных условиях.
Скорлупа безопасности
О каких бы зимних шинах марки Toyo Tires мы ни говорили — шипо­ванных или фрикционных — рас­сказ следует начать с удивительной технологии Toyo Microbit. Это был смелый и удачный эксперимент японских инженеров, попробовав­ших добавить дроблёную скорлупу грецкого ореха в резиновую смесь протектора. Микрочастицы скорлу­пы имеют острые кромки, и авто­мобиль на таких шинах словно вгрызается в лёд тысячами маленьких когтей.
По мере износа шина, сделанная по технологии Microbit, не теряет своих качеств, потому что частицы скорлупы равномерно распределе­ны по объёму протектора. Все модели зимних шин Toyo Tires объединяют и другие технологии. 3D-мультиконтурные ламели минимально деформируются в поворотах и при торможении, обе­спечивая стабильность пятна кон­такта, а благодаря зигзагообразной форме кромки блоков обеспечи­вается дополнительный зацеп на снежном покрытии.
Отдельно упомянем ламели First Edge. Они улучшают сцепление с дорогой в период обкатки за счет своих дополнительных кромок. Японские шины славятся не толь­ко хорошими ездовыми параме­трами, но и длительным ресурсом.
Обеспечивает его не только качество материалов, но и применение ком­пьютерного моделирования нового поколения. Зная точную траекторию движения автомобиля и распреде­ление давления в пятне контакта, инженер может скрупулёзно про­работать зоны повышенного износа. А теперь о различиях.
Шипованные шины Observe G3-Ice
В каталогах производителей шин нередко встречается фраза: «соче­тает достоинства шипованных и фрикционных шин». Как правило, применяется она к фрикционным, то есть не шипованным шинам. Если технический прогресс стёр различия между шипованными и нешипо­ванными вариантами, почему продолжается выпуск первых?
Observe G3-IceВ действительности некото­рые различия всё-таки имеются. Шипованные шины по-прежнему не имеют себе равных в экстремаль­ных вариантах гололеда, поэтому они предпочтительны для автов­ладельцев, живущих за городом. Шипованные шины также развива­ются, перенимая полезные качества у фрикционных аналогов. Ярким представителем новейше­го поколения «шиповок» являются Observe G3-Ice. К ним в полной мере применима вышеупомянутая фраза.
Резина, из которой сделаны Observe G3-Ice, отличается повышенным содержанием силики, поэтому даже при суровых моро­зах она сохраняет эластичность. Характеристики удержания шипов также не меняются при колебаниях температур.
Проехать в глубоком снегу и пре­одолевать колеи шине помогают рифлёные насечки боковых блоков протектора. Мокрой дороги и снеж­ной каши Observe G3-Ice также не боится: отличный дренаж обеспе­чивает V-образный рисунок про­тектора. Безоговорочной стихией Observe G3-Ice остаётся скользкая дорога. Кроме шипов, сохранять сцепле­ние помогают и другие ухищрения: наличие микрочастиц грецкого ореха в резиновой смеси, а также звездообразная окантовка отвер­стия для шипа.
Сильнее всего впечатляет, когда рассматриваешь след Observe G3-Ice на ледяном покрытии. Кажется, что эта шина вдвойне зубастая. На самом деле, число шипов в ней соответствует новым стандартам Скандинавской Организации Производителей Шин и Дисков (STRO). Секрет в том, что инженеры сумели рас­положить шипы в 20 рядов. Оптимальное количество шипов также снизило шумность шины, что значительно повысило ком­фортность езды.
Фрикционные шины Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ
Две модели нешипованных шин Toyo Tires отличает область приме­нения: если Observe GSi-5 оптимиированы для более универсальных условий эксплуатации (город/про­селок), то Observe Garit GIZ готовы справляться и с гладкой обледенев­шей дорогой и оттепелями.
Абсорбент влаги в модели Observe GSi-5 получен из порошка бамбукового угля. Данный матери­ал является отличным абсорбентом, он позволяет убрать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность, значитель­но улучшая сцепление, обеспечивая комфорт и безопасность на зимней дороге даже без шипов.
Данная технология получила дальнейшее развитие, когда в Toyo Tires создали абсорбирующие углеродные нанопоры NEO, при­менённые в шинах Observe Garit
GIZ. А дополнительную адгезию данной модели обеспечивает спе­циальный наногель, также равно­мерными вкраплениями распре­делённый по всему объёму про­тектора.
Технология трёхмерных ламелей в шинах Observe Garit GIZ также получила дальнейшее развитие. Благодаря усовершенствованной конструкции они теперь лучше сохраняют форму и не смыкаются при торможении и маневрирова­нии.
Сложный рисунок протектора повышает приспосабливаемость этих шин к самым разным усло­виям. Комбинированные блоки отличаются меньшим смещением в поворотах и при торможении. По канавкам в плечевой зоне, заходя­щим в центральную часть, отво­дится вода при движении по мокрой дороге и рыхлый снег. Зацепиться заслежавшийся снег, лёд и холодный асфальт помогают зубчатые края у основания блоков протектора.
Надо оговориться, что любая модель зимних шин, выпускаемая компанией Toyo Tires, не подведёт во всех условиях — разница каса­ется только экстремальных сте­пеней превосходства. Покупатели обязательно останутся довольны. И, когда старые шины износят­ся, снова выберут бренд Toyo: вот почему данные шины являются оптимальным выбором для шин­ного магазина.

Добавить комментарий