Как в первичной комплектации Стартеры и генераторы MAGNETI MARELLI

Как в первичной комплектации Стартеры и генераторы MAGNETI MARELLI
MAGNETI MARELLI AFTERMARKET представила линейку стартеров и генераторов equal Quality. Название про- дуктовой линии свидетельствует, что производитель заявляет полное соответствие своей продукции ОЕ-качеству. Специалисты MAGNETI MARELLI AFTERMARKET рассказали, в чем заключается то самое «конвейерное» качество, свойственное «оригинальной» продукции.

Чтобы обеспечить «конвейерное» (в смысле — «ОЕ-эквивалентное») качество, стартеры и генераторы также должны производиться конвейерным способом.
Благодаря конвейеру крупные производители снижают себестоимость сборки и могут позволить себе закупать более качественные комплектующие. Без конвейера невозможно обеспечить стабильное качество сборки. Небольшие производители создают подобие конвейера, перемещая собираемые агрегаты с поста на пост, но упускают самое важное — систему инструментального контроля. Настоящий конвейер устроен так, что качество сборки не зависит от человеческого фактора — если сборщик что-то пропустит или перепутает, система это неизбежно выявит и не позволит некачественной продукции попасть к потребителю.
Бендикс
От несоответствия стандартам OE-качества больше всего страдают высоконагруженные компоненты стартеров и генераторов. Самый важный элемент — бендикс. Зубья бендиксов заострены, что позволяет им войти в зацепление с зубьями венца маховика при любом его положении. Однако вследствие этого вся нагрузка ложится на верхушки шестерён, что предъявляет высокие требования к твёрдости материалов. Поэтому частая болезнь шестерён — «слизывание» зубьев, признак изготовления из мягкого металла или недостаточной закалки.
Условия кустарной сборки не позволяют использовать качественные шестерни, поскольку при ручной сборке они насаживаются на вал кувалдой. При конвейерном производстве шестерню насаживает на вал специальный пресс. «Слизывание» зубьев приводит к разрушению других частей агрегата — обгонной муфты и редуктора. В моменты, когда шестерня «проскакивает», ударная нагрузка быстро их разрушает.
Редуктор
Стартеры большинства современных автомобилей не прямые, а редукторные. Распространены два типа редукторов: планетарные и цилиндрические. В стартерах с планетарными редукторами сателлиты редуктора вращаются на осях в подшипниках скольжения или на игольчатых подшипниках. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника, что предъявляет высокие требования к материалам и точности изготовления.
В свою очередь, цилиндрические редукторы бывают внутреннего или внешнего зацепления. Использование редуктора внутреннего зацепления облегчает компоновку стартера на двигателе, однако при этом на вал электродвигателя действует радиальная нагрузка, что требует сложной и точной технологии изготовления зубчатых колёс. Редукторы с внешним зацеплением технологически более просты, однако значимая радиальная нагрузка на вал якоря электродвигателя требует применения дорогостоящих прочных подшипников качения. Иначе быстро начинается деформация роликов (шариков) и разрушение сепаратора, что приводит к заклиниванию. Вот почему отдел снабжения MAGNETI MARELLI заказывает подшипники только у проверенных поставщиков.
Обмотка Редукторные стартеры в сравнении с прямыми более компактны, но отличаются большей нагруженностью деталей и напряжённым тепловым режимом. Якорь должен быть хорошо сбалансирован, чтобы избежать «разноса», вызванного вибрацией, а его обмотка выполнена из толстой, хорошо залакированной медной проволоки и пропитана связующим компаундом. Для снижения потерь на вихревые токи и гистерезис пакет якоря собирается из пластин тонколистовой электротехнической стали. Качество обмотки является ключевым фактором и для надёжной работы генератора. В городском трафике и при большом количестве включенных потребителей энергии обмотка может нагреваться до 150°С. В генераторах MAGNETI MARELLY используется изоляционный лак с температурой плавления 170°С, поэтому они выдерживают предельные нагрузки.
Коллектор и щёточный узел
Исполнение этих узлов приобрело большую важность, чем раньше, когда в современных высокооборотных компактных стартерах плотность тока на щётках в режиме максимальной мощности была увеличена в 1,5–2,5 по сравнению со стартерами прежних поколений. При прочих равных условиях качество стартера находится в прямой пропорции от количества меди в обмотках, щёточном узле и проводах, контактных поверхностях.
Именно на этих «мелочах» стремятся сэкономить малые производители, у которых из-за отсутствия конвейера велика доля затрат на сборку. Применяя дешёвые сплавы с низким содержанием меди или уменьшая сечение проволоки, они создают роторы, которые не справляются с максимальными мощностями. При рассмотрении щёточных узлов MAGNETI MARELLI бросаются в глаза толстые витые провода и качественные клеммы.
Втягивающее реле
Хотя задача втягивающего реле— толкать вперед шестерню бендикса, существует связь между качеством реле и надёжностью возврата плунжера. Надёжность зависит от силы возвратной пружины, а она может быть тем жёстче, чем мощнее втягивающее реле. В качественных стартерах механизм возврата плунжера способен в любой ситуации извлечь шестерню бендикса из зацепления с маховиком.
Запчасти к стартерам и генераторам
Выход из строя стартера или генератора может быть следствием неправильной эксплуатации или неисправности совместно работающего оборудования: замыканий проводки, «залипания» замка зажигания, состояния АКБ, даже от незачищенных клемм. В таких случаях возможен ремонт. В каталоге MAGNETI MARELLI представлен огромный перечень узлов для ремонта и восстановления, полностью соответствующих требованиям OE-качества: регуляторов напряжения, втягивающих реле, диодных мостов, щёток и щёткодержателей, обгонных муфт и шкивов. А в случаях, когда более целесообразной является замена, стартеры и генераторы MAGNETI MARELLI линии equal Quality при соблюдении правил монтажа дают гарантию удовлетворенности клиента автосервиса

 

Добавить комментарий