Кириилл Курчавов, менеджер компании Valeo по направлению «тормозные системы»

Кириилл Курчавов, менеджер компании Valeo по направлению «тормозные системы»Российский рынок тормозных систем — конкурентный рынок. На рынке присутствует более 130 брендов, предлагающих свою продукцию. О методах и стратегии компании «Валео Сервис» на современном российском рынке тормозных систем мы узнали у Кириилла Курчавова, менеджера компании Valeo по направлению «тормозные системы».

Число предложений растёт с каждым днем. Тенденция последних двух лет — создание частных брендов, так называемых «private label», где основным критерием является низкая цена.
Однако в погоне за ценой, предприниматели забывают о качестве поставляемой продукции. Начиная с середины 2017 года, государство ввело ряд мер для ужесточения контроля за качеством
ввозимой продукции, например обязательное тестирование продукции и получение впоследствии сертификата качества. К сожалению, опытно-испытательный комплекс РФ — это часть великого наследия СССР, он сильно устарел морально и не позволяет провести полноценные испытания тормозных дисков и колодок. Наравне с ним, на территории РФ были запущены новые, современные испытательные комплексы, однако проведение испытаний на мощностях этих комплексов — занятие дорогостоящее, и поэтому «любители наживы» в лучшем случае пользуются услугами предприятий из советского прошлого.
Не позитивная тенденция последних двух лет — это рост спроса на «ценоориентированный» продукт. На протяжении 2018 года частные бренды, а также средний ценовой сегмент продолжали укреплять свои позиции. Чтобы избежать падения, компания Valeo подстраивается под реалии российского рынка, на данный момент мы произвели диверсификацию нашего ассортимента колодок. Компания Valeo вывела на рынок колодки First, которые в свою очередь были положительно восприняты потребителями и на данный момент пользуются высоким спросом. Для любителей агрессивной езды и для тяжёлых машин компания Valeo предлагает линейку Premium.
Рост продаж новых автомобилей в 2017 году составил всего 2,4% (в 2018 году +12.8%), возраст парка автомобилей вырос, средний возраст машин превысил 12 лет.
Средний период гарантийного обслуживания нового автомобиля составляет 3 года. Зачастую после окончания гарантийного срока, клиент делает свой выбор в пользу IAM, а значит — это «наш» клиент. Существует стереотип, что во время обслуживания автомобиля необходимо использовать только оригинальные детали, но их стоимость зачастую остаётся сильно
завышенной. Беря во внимание тот факт, что парк автомобилей не нов и не находится на официальной гарантии, а также разницу в стоимости OEM продукции и IAM (зачастую стоимость запчасти OEM в 3 раза превышает стоимость IAM запчасти)
мы ожидаем повышения спроса на автокомпоненты IAM.
Как уже было отмечено: рынок IAM наводнён различными дешёвыми марками. К сожалению, тенденции по снижению качества, сохранению высокой маржинальности и предложению низкой отпускной цены сохраняются и в этом году.
Однако крупные компании, такие, как Valeo не идут на поводу китайских промышленных компаний. Компания Valeo вкладывает огромные средства в развитие НИОКР, к примеру, в этом году мы выпустили на рынок новую систему фиксации фрикционного материала к основанию колодки NRS, что позволило превзойти нормативы по отрыву фрикциона от металлического основания колодки, что в свою очередь улучшило показатели безопасности наших колодок; а также новую систему крепления антишумовой пластины Nu-Lok, что вкупе с материалом самой пластины снизило показатели шума при торможении до 28 dB.
Современный потребитель изменился. Ещё 20 лет назад для того, чтобы подобрать колодки на ВАЗ-21065, нужно было приехать в ближайший магазин запчастей, где без какого либо выбора продавец «всучит» вам имеющийся у него в наличии один единственный  бренд. Сегодня мы можем с вами приобрести деталь, не выходя из дома, при этом самостоятельно решить — тратить на выбор бренда время или переложить эту ответственность на специалиста по подбору автокомпонентов.
Понимая это, компания Valeo делает упор на развитие информационных технологий, к примеру, в этом году мы запустили полноценный портал по технической поддержке наших клиентов.
Помимо информационных технологий, мы разработали систему прямых поставок товара с завода до дверей клиента, таким образом экономя время и стоимость затрат на транспорт. Не стоит забывать и про постоянную работу над ассортиментом и над адаптацией цен для российского рынка автокомпонентов.
За последние полгода, компания Valeo ввела в ассортимент более 400 артикулов в тормозной группе, в том числе разработала и поставила на рынок РФ тормозные диски и колодки для такого популярного автомобиля, как Hyundai Creta (лидер продаж марки Hyundai в 2018 году), а также для автомобиля Lada Largus (входит в тройку лидеров продаж бренда Lada в 2018 году).

Добавить комментарий