Контрольный перегруз

Контрольный перегрузВласти планируют оснащать новые грузовики специальными датчиками с 2024 года, что ещё больше увеличит нагрузку на бизнес и без того вызывающую недовольство предпринимателей. Но это будет не скоро.

Власти последовательно увеличивают нагрузку на предпринимателей-грузоперевозчиков. Сначала это были крупные штрафы за превышение допустимой массы, но с 2015 года нагрузка на бизнес перешла на новый уровень с началом реализации проекта «Платон», по которому власти начали взимать плату с грузоперевозчиков, которые эксплуатировали грузовики массой более 12 тонн.
Также, по условиям «Платон», каждый грузовик массой более 12 тонн обязательно оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
Вносить плату за проезд по федеральным трассам должны еврофуры, грузовые прицепы, автопоезда, автосцепки и пассажирские автобусы, если в документации не указано, что автобус используется для пассажирских перевозок. Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 50% в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — ООО «РТ-Инвест» (на 25% принадлежит «Ростеху»).
За время функционирования «Платона», за проезд по федеральным трассам с эксплуатантов грузовиков было собрано 63,7 млрд рублей из которых в 2018 году 23,5 млрд рублей. В течение прошлого года зарегистрированных в системе грузоперевозчиков стало на 100 тыс. больше, чем годом ранее, общее количество достигло 452 тыс. эксплуатантов. Транспортных средств зарегистрировано в системе более миллиона единиц. Весь период действия системы «Платон» не утихают протесты дальнобойщиков. Последней по времени была забастовка автовладельцев юга России — в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. В забастовке участвовали до 70% перевозчиков зерна, приостановлена перевозка порядка 90 тыс. тонн зерна, что составляет около 4% объёма перевозок зерна в месяц.
АСВГК
С 2016 года в России создаётся система автоматизированного весогабаритного контроля. Она запущена в эксплуатацию 1-го октября 2016-го года в Вологодской области. Декларируемая цель системы — снижение нагрузки на дорожное полотно и уменьшение количества аварий. Для этого в тестовых регионах на трассах были установлены весы, измеряющие нагрузку на ось грузового автомобиля. Всего тестовых пунктов 27, они расположены в 27 регионах. В случае перегруза грузоперевозчик платит штраф. По подсчётам Минтранса, доля нарушителей сократилась до 4% в течение года, в начале эксперимента этот показатель доходил до 40%.
Сколько собрано денег в системе «Платон», по данным из открытых источников, млрд рублейВсеохватывающую государственную автоматическую систему весогабаритного контроля (АСВГК) начнут строить в этом году. В 2019 году количество автоматизированных пунктов весогабаритного контроля должно достигнуть 125, к 2024 году количество пунктов весогабаритного контроля должно достичь 387, в 75 регионах.
В итоге, пункты будут размещены по всем федеральным трассам на каждые 100–150 километров. После этого, как предполагается, система контроля начнёт охватывать региональные дороги. Комплексная федеральная система весогабаритного контроля, как сейчас предполагается, будет реализовываться в рамках частно-государственного контроля компанией «РТ-инвест транспортные системы». Компания уже предложила правительству заключить концессию.
В регионах будут предлагаться региональные концессии. Кстати, в проекте соглашения о концессии заложена компенсация от государства, если система будет простаивать из-за протестов и нести потери. Согласно этому проекту, если вблизи пунктов системы весогабаритного контроля будут проводиться митинги, демонстрации, собрания, шествия, в том числе санкционированные, которые повлекут дополнительные расходы оператора, то государство обязуется эти расходы компенсировать из бюджета.
Малыши тоже заплатят
Согласно новой инициативе властей, которая изложена в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», датчиками измерения осевой нагрузки должны будут оснащаться все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн. Для реализации этого проекта, Минпромторг и Минтранс должны к 2021 году подготовить изменения в техрегламент Таможенного союза, чтобы запретить импорт в Россию грузовых автомобилей без датчиков. С 2023 года датчиками должны быть оснащены все грузовые автомобили в России.
Регистрации в системе «Платон», млн ед.Но на подержанные грузовики датчики будут устанавливаться по желанию владельца машины. На большинстве грузовых автомобилей массой от 12 тонн, которые транспортируют товары в РФ из стран Запада, датчики, о которых говорят власти, установлены, ими комплектуются некоторые грузовые автомобили уже при сборке. В России такого типа датчики устанавливаются редко. Но датчики осевой нагрузки входят в комплектацию нового поколения грузовиков КАМАЗ, — К5. Предприниматели не торопятся устанавливать датчики на российские грузовики, так как это дорого, цена может быть выше 100 тыс. рублей.
Но большие грузовики наносят значительный вред дорожному покрытию, вполне оправдано стремится к снижению нагрузки и к тому, чтобы перевозчики компенсировали ущерб, наносимый дорогам. Если, конечно, деньги, взимаемые с грузоперевозчиков, в самом деле идут на улучшение дорог. Но в России датчики хотят навязать владельцам грузовиков от 3,5 тонн, что не кажется таким уж целесообразным. Зато можно точно сказать, что вырастет нагрузка на бизнес, особенно на малый. В любом случае, вырастут и стоимость автомобиля и его содержание, снизится рентабельность бизнеса и у предпринимателей опять не будет повода не повысить цену на свои услуги и товары.

Добавить комментарий