Новый восход Tungsram

Мы привыкли к тому, что практически все компании, входящие в первый эшелон поставщиков мирового автопрома, ворвались в историю отрасли на заре её становления. И это закономерно — даже имея неограниченный финансовый ресурс, сложно создать с нуля «Фирму» с большой буквы.

Можно нанять лучших выпускников технических университетов, приобрести самое современное оборудование и даже патенты. Но нельзя с чистого листа создать школу. Её можно только купить — вместе с предприятием, имеющим богатую историю. Собственно, так глобальные корпорации и поступают. Практика поглощения мировыми гигантами привлекательных предприятий с серьёзной собственной школой порой порождает эффект, обратный по отношению к привычной корреляции известности с возрастом марки. И на рынке появляется бренд с вековой историей, о котором мало кто слышал. О том, как такое возможно, повествует история бренда Tungsram.

Когда глобальная корпорация поглощает производителя компонентов, чтобы заполнить определенную нишу в своём продуктовом портфеле, она зачастую присваивает товарам свой бренд. Ведь он уже известен и не нуждается в раскрутке на мировых рынках. Однако, пути сил, направляющих решения менеджеров, распоряжающихся корпоративными правами, неисповедимы.
Подразделения переходят из рук в руки, от одних корпораций, к другим. А иногда, хотя и редко, случается, что предприятие снова обретает независимость. И тогда возрождается собственный бренд компании. Хотя, по сути — он не исчезал, а лишь некоторое время не был виден.
В 2018 году горизонте европейского рынка запчастей и компонентов для первичной комплектации автомобилей буквально зажегся бренд Tungsram. Вернее сказать, поднялся на мировой небосвод с уровня своего локального существования в качестве подразделения GE Hungary KFT, входившего в американскую корпорацию General Electric. Ведь история венгерской марки Tungsram столь же давняя, что и у General Electric, а также других компаний, стоявших у истоков мирового автомобилестроения.
Ровесница электрификации
Компания Tungsram была основана в конце позапрошлого века — в 1896 году. Это был период так называемой «второй промышленной революции». Если первая ознаменовалась повсеместным внедрением паровых машин, то вторая заключалась в тотальной электрификации индустриально-развитых стран. А Венгрия в то время относилась именно к таким — Будапешт тогда был вторым наиболее динамично развивающимся городом мира после Чикаго.
Компания TungsramПатент на использование металлической нити из вольфрама, осмия, иридия и палладия был получен всего шестью годами ранее — в 1890 году. В 1892 году компания Edison Electric Light для успешного противостояния основному конкуренту, компании Westinghouse Electric and Manufacturing Company, объединилась с Thomson-Houston Electric Company. Новая компания получила название General Electric. В следующем году Никола Тесла в ходе Всемирной Чикагской выставки показывал шоу — пропускал через себя ток напряжением в два миллиона вольт, и в его руках загорались лампочки.
В такое фантастическое время появилась компания Tungsram, основание которой пришлось на год, когда Венгрия праздновала свое тысячелетие. В Венгрии в то время также работали великие учёные. Конечно, Томас Эдисон или Джордж Вестингауз обрели большую известность благодаря книгам и фильмам, посвящённым их работе и знаменитой «войне токов», когда гиганты индустрии решали, какой ток лучше использовать для передачи электричества по проводам — постоянный или переменный.
Однако венгерские ученые Золтан Бей, Имре Броди, Тивадар Миллнер и Гиорги Шигети, работавшие в первой в Европе промышленной исследовательской лаборатории, открытой в 1923 году по примеру Томаса Эдисона, также внесли большой вклад дело тотальной электрификации.
Имре Броди довёл до серийного производства криптоновую лампу накаливания, заполненную азотом с примесью криптона. Золтан Лайош разрабатывал СВЧ-технологии, вольфрамовые лампы, радиолокационные системы. А Тивадар Милнер разработал технологию получения крупных кристаллов вольфрама для производства более надёжных и долговечных ламп накаливания. Причём сделал он это, уже работая в Tungsram.
В первой половине 20-го века Tungsram являлась одним из безусловных европейских лидеров в области разработки и производства осветительных приборов.
В межвоенный период Tungsram контролировала более 5% мирового рынка ламп накаливания и 12% рынка радиоламп континентальной Европы. После Второй Мировой войны, несмотря на то, что Венгрия попала в сферу влияния СССР, компания продолжала активно развиваться. В частности, в конце 50-х годов было запущено производство автомобильных ламп — в странах соцлагеря было не так много предприятий, способных выпускать эту высокотехнологичную продукцию.
В 1968 в Венгрии прошла экономическая реформа, и компания получила право осуществлять прямую внешнеэкономическую деятельность.
Tungsram начала заново осваивать западные рынки, и скоро её доля на западноевропейском рынке электроламп составляла от 6 до 8%. Это сделало компанию крупнейшим источником поступлений конвертируемой валюты в бюджет Венгрии. В плановой экономике Венгерской Народной Республики Tungsram развилась в многопрофильную компанию: на её заводах, построенных или реконструированных в 1970-е годы, выпускались кинескопы, галогенные и натриевые лампы, транзисторы и интегральные схемы.
К 1975 году численность персонала достигла исторического пика в 35 тысяч человек.
В объятиях нового старшего брата
А потом, ещё недавно казавшийся нерушимым, Союз начал трещать по швам. Страны Восточной Европы получили возможность реализовать свои устремления в сторону западного пути развития.
И когда Венгрия открыла двери перед европейскими и американскими инвесторами, General Electric не преминула воспользоваться такой возможностью, и выкупила компанию Tungsram в 1989 г.

Йорг Бауэр, президент и генеральный директор Tungsram Group, бывший испол- нительный директор GE, обладающий более чем 20-летним опытом работы в многона- циональных компанияхЙорг Бауэр, президент и генеральный директор Tungsram Group, бывший исполнительный директор GE, обладающий более чем 20-летним опытом работы в многонациональных компаниях

«Мы очень гордимся выпавшей нам честью возродить долгую историю Tungsram — бренда, пользующегося успехом во всем мире и основанного
на инновациях. Мы стремимся продолжить традиции легендарных работников нашей отрасли, таких как Ашнер Липот, который посвятил Tungsram всю свою жизнь, и исследователей мирового уровня — Золтана Бея, Имре Броди, Тивадара Миллнера и Гиорги Шигети, работавших в первой в Европе промышленной исследовательской лаборатории, открытой в 1923 году».

Вложив $1,3 млрд в модернизацию производства, уже к концу 1990-х американцы благодаря мощностям своего нового подразделения заняли уверенные позиции в Западной Европе.
Отделение с заводами в трёх городах, выпускающее 250 миллионов ламп в год, не только вошло в топ-10 крупнейших венгерских компаний, но и стало третьим по величине европейским производителем источников света. И тут, как это периодически случается у американцев, General Electric решает продать некоторые направления своего бизнеса. В список попадает и бизнес автомобильного освещения.
Понимая, как никто другой, всю ценность этого бизнеса, его выкупает Йорг Бауэр, бывший исполнительный директор GE, управленец с более чем 20-летним опытом работы в многонациональных компаниях. К контролируемой им компании переходят права собственности на компанию Tungsram Operations KFT., в которую входят находящиеся в Венгрии предприятия GE Lighting, включая их  сотрудников, активы и договорные права.
В ноябре 2018 года завершилась передача международных организаций GE Lighting в собственность Tungsram Group, которую в качестве президента и главного исполнительного директора возглавил сам Йорг Бауэр. 23 юридических лица в 22 странах были объединены со штаб-квартирой в Венгрии, а персонал численностью в 5000 человек пополнился 106 бывшими сотрудниками GE Lighting.
Новый восход Tungsram
Смена собственника и торговой марки никак не затронули превосходное качество продукции венгерских заводов, успевшей завоевать своих поклонников под маркой GE. Tungsram полностью сохранил традиции, компетенцию и технологии выпуска источников света. Йорг Бауэр уверен, что богатая история марки поможет донести до потребителя, что с продукцией под этим названием компания не только сохранит существующие рынки, но и завоюет новые. «Как настоящая многонациональная компания со штаб-квартирой в Венгрии, мы используем нашу сеть продаж на 100 рынках, и у нас есть возможность стать глобальным игроком в сфере освещения и за её пределами» — говорит Йорг Бауэр. И для такой уверенности есть основания, ведь теперь Tungsram может продавать осветительную продукцию по всему миру,
за исключением Северной Америки, а автолампы — без исключений по географии. Автомобильный бизнес компании дебютировал на североамериканском рынке, приняв участие в Aftermarket выставке AAPEX в Лас-Вегасе. «Мы очень гордимся выпавшей нам честью возродить долгую историю Tungsram — бренда, пользующегося успехом во всем мире и основанного на инновациях», — отмечает Йорг Бауэр.
Что же представляет собой Tungsram на данный момент? Прежде всего, это 5 заводов в Венгрии, отличающихся высоким уровнем автоматизации производства и систем контроля качества. Также Tungsram имеет сеть поставщиков с полной вертикальной интеграцией. Широкие возможности в области производства стекла, керамики, металла и пластика в сочетании с передовыми системами контроля качества, автоматизации и умными заводами позволяют выпускать передовую продукцию.
Как и другие лидеры рынка источников света, Tungsram развивает светодиодное направление. «Мы хотим укрепить наше текущее положение и планируем уделить серьёзное внимание решениям в области светодиодов, поскольку доля данной технологии в отрасли с каждым годом увеличивается», — отмечает Габриэлла Мозеш, генеральный директор подразделения товаров для автомобильной промышленности, которая отработала в отрасли 40 лет, включая то время, когда GE приобрела Tungsram, после чего она занимала руководящий пост в GE Lighting.
Что же касается традиционной продукции — галогеновых ламп, то предложение Tungsram, как и положено компании такого масштаба, поражает своим разнообразием.
Стоит отметить, что во всех лампах используется кварцевое стекло. Оно более прочное, поэтому позволяет повысить давление в колбе для улучшения обратного осаждения вольфрама на нить накала, не прибегая к нежелательному утолщению стенок. Кроме того кварцевое стекло лучше фильтрует ультрафиолетовое излучение, что замедляет появление желтизны на пластиковых фарах.
На любой вкус и свет
Линейка Megalight Ultra. Премиум-класс автоламп представлен линейкой Tungsram Megalight Ultra. Она состоит из широкого диапазона ламп с различными значениями прибавочного света: +50%, +90%, +120% и +150%. Конкретные уровни освещённости варьируются в зависимости от типа лампы и конструкции фар, и подтверждены установленными методами измерений.
Все категории есть в цоколях H1, H4 и H7, и только самая мощная Tungsram Megalight Ultra +150% в H4 и H7.
Лампы Tungsram Megalight Ultra эффективно обеспечивают больше света на дороге благодаря исключительной яркости спирали и уникальному синему покрытию.
Наполнение колбы чистым ксеноном делает их свечение искристо-белым, близким к дневному спектру.
Улучшенная цветопередача повышает видимость дорожных знаков и препятствий на дороге.
Megalight Ultra +150 Tungsram при потребляемой мощности 60/55 Вт демонстрирует высочайшую производительность среди всех одобренных стандартами галогенных автомобильных ламп.
Наличие же серий Megalight Ultra +120%, +90% и +50% позволяет подобрать предложение под любой кошелёк. Каждая из этих серий даёт заметное улучшение безопасности и комфорта по сравнению с любыми лампами сегмента «эконом».
Лампы серии Megalight Ultra отмечены рядом наград и рекомендаций авторитетных европейских автомобильных изданий. Так, Auto Express, британский автомобильный журнал с самым большим тиражом, назвал Megalight Ultra +130 от GE лучшей сменной лампой для передних фар в 2018 году. Из девяти протестированных ламп накаливания она единственная получила все пять звёзд. Auto Express провёл три различных теста, и Megalight Ultra +130 стала лидером в каждом из них. Испытания включили замеры освещённости на расстоянии 50 и 75 метров Затем был измерен световой поток, превышающий 20 люмен, чтобы получить оценку, не зависящую от положения лампы, а также было определена наиболее яркая зона освещённости.
Чешский автомобильный журнал и веб-сайт AutoBible отметил лампу Megalight Ultra +90 высокими оценками по результатам тестов See And Be Seen («Увидь и будь увиденным»), проведённых с целью определить лучшую по характеристикам сменную лампу из десяти вариантов. Megalight сравнивалась в пяти категориях и получила впечатляющие оценки, став первой в категориях светового потока и яркости и второй в категории дальности. Её охарактеризовали как «очень яркую» с чистым и равномерно распределённым лучом, простирающимся «очень далеко». Был сделан вывод, что лампа является «разумным выбором с отличным соотношением цены и эффективности». Тесты AutoBible проводились в соответствии с Регламентом ЕС ECE R 112, который определяет распределение интенсивности свечения передних фар с целью обеспечения надлежащей освещённости дороги и придорожной зоны без ослепления водителей встречных транспортных средств.
Линейка Sportlight. Вторая специальная линейка — Tungsram Sportlight, включающая лампы Sportlight Extreme, Sportlight Ultra и Sportlight. Лампа Tungsram Sportlight излучает интенсивный голубовато-белый свет, обеспечивая до 50% больше света на дороге.
Спектр свечения лампы (цветовая температура 3700K) заметно белее, чем у стандартных ламп, и обеспечивает наилучшую видимость в зоне периферии. И, к тому же, смотрится более эффектно.
Tungsram Sportlight Ultra 4200K даёт до 30% больше света на дороге, при этом излучая молочно-белый свет, имитирующий спектр ксеноновых ламп (температура 4200К).
Свет ламп также даёт улучшение видимости периферийной зоны, в том числе при плохих погодных условиях, что позволяет «видеть и быть увиденным» — таков девиз линейки Sportlight. При этом они полностью легальны и имеют сертификаты омологации автопроизводителей.
Лампы Sportlight Extreme 5000K — третье поколение популярной серии Sportlight, флагманская линейка со светоотдачей +40% и самой высокой цветовой температурой. Лампа выдаёт интенсивный холодный белый свет до 5000К, сравнимый со светом ксеноновых ламп. Лампа представлена, помимо типов H1, H4, H7 обязательных для всей линейки Sportlight, также в цоколе H11. Лампы рассчитаны на потребление 55 Вт при напряжении 12 В. Для цоколя Н4 также выпускается 60-ваттная лампа.
Лампы с особыми свойствами. Естественно, в ассортименте Tungsram есть и стандартные автолампы, а также категории ламп со специфическими характеристиками.
Как мы уже упоминали, есть серия Sportlight Extreem 5000K и Sportlight Ultra 4200K для любителей белого света. Серия Long Life предназначена для экономных водителей, передвигающихся в основном по улицам городов и освещенным трассам. Будучи примерно на 40% дороже стандартной, лампа отличается повышенной виброустойчивостью и прослужит втрое дольше.
Не забыли в Tungsram и о поклонниках истинного ксенона. Лампы Tungsram Xensation Megalight +100 обеспечивают удвоение освещённости дороги по сравнению со стандартными
лампами. Данные лампы рассчитаны на потребляемую мощность 35 Вт и обеспечивают яркий
белый свет в цветовой температуре до 5500 К. Лампы Xensation Megalight +100 доступны в цоколях D1S и D2S.
Производитель первой величины
Как и положено производителю первой величины и поставщику на первую комплектацию автомобилей, Tungsram выпускает лампы и для мотоциклов, и для грузовых автомобилей (полная информация на сайте www.automotive.tungsram.com). В каждой категории представлены как стандартные, так и улучшенные лампы. И во всех случаях производитель гарантирует, что покупатель получает продукт, созданный с применением самых передовых технологий в области автомобильного освещения. Ведь в лампах Tungsram соединились две более чем вековые традиции лидеров Старого и Нового Света.

Добавить комментарий