Рейтинг брендов тормозных колодок для грузовиков в России

У легкового и коммерческого сегментов разные поставщики тормозных «расходников» — таков первый вывод февральского исследования ai. Наш рейтинг показывает также, что доминируют в коммерческом сегменте американские, немецкие и польские поставщики. Российские бренды тоже представлены достойно, и что приятно, этот товар действительно Made in Russia.

Зарубежные бренды

Зарубежные бренды тормозных колодок для грузовиков в РоссииВсего на российском рынке тормозных колодок оперируют более сотни брендов, однако 2/3 из них сфокусированы на легковом сегменте. «Грузовой» сервисный рынок держится обособленно, у него свой стабильный, относительно небольшой круг поставщиков.
Традиционно мы разделили все бренды на импортные и отечественные. Среди иностранных по баллам чётко выделяется топ-3 лидеров. Торговые марки, занявшие 4–7 места, набрали примерно одинаковое число очков и большинство экспертов оценили их позиции как довольно сильные. Бренды на 8–10 местах получали отдельные высокие оценки, но их узнаваемость была неидеальной. Начиная с 14–16 мест эксперты ставили торговым маркам чаще всего оценку ниже средней — то есть, оценивали их позиции как слабые. Из всего множества отечественных марок устойчивые позиции имеют шесть. Если зарубежные марки-лидеры получали относительно стабильные оценки от всех оценщиков, то диапазон оценок для каждого из российских брендов был довольно широк, от «не знаю эту марку» до «сильные позиции». Мы предположили, что причина кроется в выраженной нишевости российской продукции.
В общем зачёте российская марка-лидер ТИИР заняла 11 место, «МарКон» разделила 14–15 место с Icer, а Rostar расположилась сразу после них.

1 место
Meritor
Страна — США
Оборот — $3,2 млрд (Arvin Meritor, 2016 г.)
Число сотрудников — 8 400
(Arvin Meritor, 2016 г.)
Число сотрудников в России — н. д.

Концерн Arvin Meritor был основан в 1909 г. как Timken Detroit Axle, и с тех пор оси для большегрузных автомобилей остаются его главным продуктом. Сам бренд Meritor, по официальной версии, в 2017 г. отметит «всего лишь» 20-летие своего существования, а его отделение тормозных систем ещё моложе — его рождение отсчитывается от поглощения Lucas Varity’s Heavy Vehicle Braking Systems в 1998 г.

2 место
Beral
Страна — США
Оборот — $7,4 млрд
(Federal-Mogul Holdings, 2015 г.)
Число сотрудников — 48 600 (Federal-Mogul
Holdings, 2014 г.)
Число сотрудников в России — н. д.

Корпорации Federal Mogul принадлежат два бренда тормозных колодок: Beral и Ferodo, и оба они входят в десятку лидеров российского рынка колодок для грузовых авто. В России крепче позиции более «молодого» Beral — ему только 60 лет.

3 место
Fomar
Страна — Польша
Оборот — $1 млрд (MAT Holdings)
Число сотрудников — 13 000 (MAT Holdings)
Число сотрудников в России — н. д.

Сверстник Beral (Fomar основан в 1956 г.) узко специализируется на тормозных дисках и колодках. С 2012 г. польская компания принадлежит американскому холдингу MAT, который предпочёл соединить Fomar с датской Roulunds Braking в единую компанию. Несмотря на это, поляки остаются самостоятельной бизнес-единицей, от производства до системы сбыта.

4 место
Textar
Страна — Германия
Оборот — 715 млн евро (TMD Friction Group)
Число сотрудников — 4800
Число сотрудников в России — н. д.

Сегмент тормозных систем для грузовиков полон брендами-долгожителями; вот и Textar работает ещё с 1913 г. По заявлениям самой компании, в сегменте коммерческого транспорта 70% автомобилей с барабанными тормозами и 50% автомобилей с дисковыми сходят с конвейера с колодками Textar. Бренд намерен сохранять специализацию, а чтобы не потерять преимущество, сейчас его инженеры работают над созданием новых облегчённых малошумных колодок с пониженным пылевыделением.

5 место
Knorr Bremse
Страна — Германия
Оборот — 5,5 млрд евро (2016 г.)
Число сотрудников — 25 000 (2016 г.)
Число сотрудников в России — н. д.

В истории Knorr Bremse есть момент, когда в 1920–1922 г. ей принадлежала BMW, но производители тормозов решили, что выпуск моторов их не интересует, и продали баварский завод. Вряд ли ей стоит жалеть о том, ведь Knorr Bremse и сама внесла замечательный вклад в развитие тормозной техники. С 1972 г., например, она стала одним из пионеров внедрения ABS на коммерческом транспорте, да и сейчас работает над развитием инновационных систем ADAS. В 2002 г. немцы выкупили свои акции у Honeywell, став крупнейшей cамостоятельной компанией по производству тормозов.


$ 27 млрд
Составил первичный
глобальный рынок
автомобильных
фрикционных материалов
в 2016 г.



Крупнейшее государство-импортёр в РФ — Польша
Крупнейшая компания-импортёр — Fras-Le (2012 г.)
Крупнейший экспортёр РФ — АО ТИИР

6 место
Jurid
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Ещё один вековой бренд, существующий с 1915 г. Автомобильными тормозами Jurid занимается с 1920 г. О её авторитете говорит такой факт: в 1977 г. Jurid получил исследовательский мандат Федерального исследовательского института альтернативных фрикционных материалов Германии. И оправдал доверие: в 1983 г. Jurid одним из первых перешёл на безасбестовые колодки. Вот и теперь компания видит свою миссию в активном улучшении фрикционных технологий, в снижении шумности и пылевыделения колодок.

7 место
TRW
Страна — США
Оборот — $16,4 млрд (2012 г.)
Число сотрудников — 66 000
Число сотрудников в России — н. д.

TRW тоже может похвастаться колоритной историей: в 1908 г. именно она стала поставщиком деревянных колёс на первый автомобильный конвейер, с которого
сходили Ford Model T. 20 лет спустя появился первый стояночный тормоз TRW для Ford, ещё 10 лет спустя гидравлический — для него же. С 1952 г. компания — опять одной из первых — предложила усилитель руля. В настоящее время TRW видит перспективы своего роста в развитии восстановительного ремонта.

8 место
Lumag
Страна — Польша
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

По нашим данным, Lumag является крупнейшим независимым производителем фрикционных материалов в Польше, выпуская накладки и колодки на заводе площадью около 20 тыс. кв. м. Марет Зак, создавший компанию в 1988 г., попрежнему управляет своим бизнесом. Россия является небольшим, но стратегически важным рынком сбыта для Lumag, давая до 8% оборота.

9 место
Ferodo
Страна — США
Оборот — $7,4 млрд
(Federal-Mogul Holdings, 2015 г.)
Число сотрудников — 48 600
(Federal-Mogul Holdings, 2014 г.)
Число сотрудников в России — н. д.

Если кто и может состязаться с TRW в яркости биографии, то это Ferodo. В 1902 г. она изобрела фрикционные накладки, задав стандарт конструкции тормозов более чем на 100 лет вперёд, а 20 лет спустя начала поставлять накладки на конвейер. Автомобили гонщиков Пэрри-Томаса и Дональда Кэмпбелла, поставившие мировые рекорды скорости, были оснащены колодками Ferodo. В 1980 г. Ferodo
первой в Европе выпустила безасбестовые колодки. В последние 19 лет эта марка является частью холдинга Federal-Mogul.

10 место
Pagid
Страна — Германия
Оборот — 715 млн евро(TMD Friction)
Число сотрудников — 4800
Число сотрудников в России — н. д.

Также TMD Friction Group. Группа TMD Friction с 2000 г., один из крупнейших производителей фрикционных материалов, в свою очередь принадлежит Nisshinbo Group.

$ 39 млрд
Прогноз рынка к 2021 г.

Отечественные бренды

Топ-3 российских брендовПод «отечественными брендами» подразумевались торговые марки, созданные российскими владельцами и предназначенные преимущественно для распространения на территории РФ.

 

 

 

1 место
ТИИР
Штаб-квартира — Ярославль
Оборот — 678,5 млн руб. (2015 г.)
Число сотрудников — 500

Предприятие, в 2016 г. отметив-
шее 70 лет, в СССР носило гром-
кое название Всесоюзный научно-
исследовательский и конструктор-
ско-технологический институт асбе-
стовых технических изделий, или
ВНИИАТИ. Немногие старые пред-
приятия столь же хорошо приспо-
собились к рыночной экономике:
нынешний ТИИР («Термостойкие
изделия и инженерные разработки»)
стал крупнейшим российским про-
изводителем и экспортёром фрик-
ционных материалов для транспор-
та и промышленного оборудования.

2 место
«МарКон»
Штаб-квартира — Ярославль
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

В начале 1990-х гг. частный и ком-
мерческий автопарк в России рос
так быстро, что образовался серьёз-
ный дефицит запчастей. Завод
«МарКон» открылся в 1991 г. в
ответ на очевидный высокий спрос
на тормозные колодки в рознице,
особенно в сегменте подержанных
иномарок. Сейчас ярославцы про-
изводят на собственных мощностях
до 1,1 млн комплектов в год.

3 место
Rostar
Штаб-квартира — Набережные Челны
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Самое молодое предприятие
из перечисленных нами, НПО
«Ростар» работает с 2000 г. Его спе-
циализация — детали подвески и
рулевого управления для КамАЗ;
возможно, узкая специализация и
является причиной его меньшей
известности по сравнению с ТИИР
и «МарКон». Но в авторитете Rostar
сомневаться не приходится: эта
компания входит в круг поставщи-
ков деталей спортивной команды
«КамАЗ-Мастер».

Все рейтинги →

Добавить комментарий