Рейтинг бренды амортизаторов в России 2017

Рейтинг бренды амортизаторов в России 2017Российским брендам следует атаковать, иностранным — укреплять оборону. Не за горами время, когда на рынке амортизаторов России сложится пул брендов лидеров, и тогда новичкам будет труднее подняться на вершину.

рейтинг зарубежные бренды амортизаторов в России 2017Если говорить об амортизаторах, ситуация в России неплохая — предложение есть на любой вкус, сформирована производственная база. Есть предприятия, предлагающие продукцию мирового стандарта качества. Однако в вопросах маркетинга российский производитель пока отстаёт: достаточно взглянуть на итоговые таблицы рейтинга ai , и это станет очевидно.Среди иностранных брендов выделяется уверенная восьмёрка, последний член которой менее чем в 2 раза уступает лидеру. В российской таблице всё иначе. Пусть СААЗ победил, набрав даже больше очков, чем KYB, но уже вторая марка — АСОМИ — занимает лишь 10 позицию в общем зачёте. По-видимому, есть проблемы с восприятием марок на рынке, донесением информации до специалистов и потребителей. Характерный пример: один из респондентов отметил, что завод Plaza «более не существует». Сложно согласиться, учитывая, что с представителями этой компании редакция Ai регулярно контактирует, но имиджу бренда это вредит.
Марки «ГОСТех», Riginal и Trialli сопровождает репутация «делается в Китае под российским брендом». Значит, их держателям следует больше работать над своим определением в качестве российского производителя, делать продуктовую политику прозрачнее.
Качество важно, но его предлагают многие, этим уже не выделиться. Время переходить на другой уровень, налаживая эмоциональные отношения с рынком.

Топ-10 зарубежных брендов

1 место
KYB
Страна — Япония
Оборот — $3,22 млрд (2016 г.)
Число сотрудников — 13 тыс.

Для 98-летней корпорации Kayaba
амортизаторы — важный, но не
единственный бизнес. Производить
их компания начала в 1953 г. и
сейчас заслуженно входит в число
мировых лидеров данного сегмен-
та. В России компания присутству-
ет с 2012 г., развивая сеть «KYB
Сервис», в которую входит около
600 СТО. Настоящее японское каче-
ство при умеренных ценах обеспе-
чили марке KYB уверенное «сере-
бро» и на нашем рынке.

2 место
Monroe
Страна — США
Оборот — $8 млрд (Tenneco Automotive)
Число сотрудников — 26 тыс. (Tenneco
Automotive)
Число сотрудников в России — н. д.

Monroe близка к японскому конку-
ренту по возрасту — она была осно-
вана в 1916 г. В России амортиза-
торы Monroe присутствуют давно,
войдя на рынок одними из первых,
и их репутация базируется на высо-
чайшем качестве. Владеет брендом
концерн Tenneco Automotive.

3 место
Sachs
Страна — Германия.
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Sachs и BOGE — два бренда аморти-
заторов, принадлежащих концерну
ZF Friedrichshafen. Их единствен-
ное существенное отличие в том,
что ассортимент Sachs охватывает и
легковой модельный ряд, и коммер-
ческие автомобили. История брен-
да типична для Германии и тянется
ещё с 19 века. В России Sachs зани-
мает более устойчивую позицию,
чем BOGE, судя по ответам респон-
дентов

4 место
Bilstein
Страна — Германия
Оборот — 450 млн евро (2012 г.)
Число сотрудников — 1650 (2012 г.)

Основал компанию в 1873 г. Аугуст
Бильштайн, а его отец Фердинанд
Бильштайн создал FEBI — отсюда
двойное название компании FEBI
Bilstein. Bilstein был первым пред-
приятием, начавшим серийно про-
изводить однотрубные амортиза-
торы, а в 1990-е гг. оно занимало
половину мирового первичного
рынка. Сейчас компания входит в
промышленный холдинг Thyssen
Krupp.

5 место
BOGE
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Если Sachs большинство наших
респондентов поставили оценку 9,
то по второму бренду амортиза-
торов концерна ZF Friedrichshafen
разброс гораздо больше — от 5
до 10. BOGE замыкает пятёрку
сильнейших брендов иностранных
производителей в России.

25 млн ед.
составил рынок
амортизаторов в
РФ в 2015 г., из них
11 млн ед. — амортизаторы
для иномарок, 14 млн
для отечественных авто

около 50 %
составляет доля продукции
российского производства

6 место
Koni
Страна — США
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Это, пожалуй, старейшая компания
в нашем рейтинге — история Koni
начинается ещё в 1857г. Прошло
99 лет, и спортивная команда Ferrari
выбрала Koni своим партнёром в
работе над подвеской. Сейчас
Koni — крупнейший производи-
тель регулируемых и спортивных
амортизаторов, один из лучших
активов корпорации ITT.

7 место
Fenox
Страна — Беларусь
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Успехи белорусской компании
заслуживают уважения. Стартовав в
1989 г., Fenox в конце концов добил-
ся такого качества, что попал в число
поставщиков европейских произ-
водителей Lucas, Continental-Teves
и LPR. Сейчас это международная
компания с 12 заводами в Беларуси,
России и Германии. Российские экс-
перты оценивают позиции бренда в
России неоднозначно, но по боль-
шей части позитивно.

8 место
Finwhale
Страна — Швейцария
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Finwhale изначально была ориен-
тирована на вторичный рынок.
Инжиниринговый и производ-
ственный центр её владельца,
компании Grunntech, располагает-
ся в Германии, а штаб-квартира в
Швейцарии. В 1997 г. бренд появил-
ся на рынке России и СНГ. Сама
компания оценивает, что её тор-
говая марка присутствует в 90%
розничных точек в России, но ряд
экспертов ставят ей низкие оцен-
ки — возможно, мешает репутация
«квазиевропейского» бренда, ори-
ентированного на рынок СНГ.

9 место
Mando+
Страна — Корея
Оборот — $5,8 млрд (2012 г.)
Число сотрудников — 10,5 тыс. (2015 г.)

Корпорация Mando, принадлежа-
щая группе Halla — это крупней-
ший корейский производитель
автокомпонентов для первичного
рынка, официальный поставщик
всех местных автопроизводителей.
Mando ведёт разную политику на
первичном и вторичном рынке,
предлагая на первичном элитную
продукцию качества OEM, а на
вторичном продукты бюджетного
сегмента. Причём для вторичного
рынка действует отдельная торго-
вая марка Mando+.

10 место
Al-Ko
Страна — Испания
Оборот — н. д.
Число сотрудников — 4000

Al-Ko — семейный бизнес в третьем
поколении. Компания производит
автомобильные амортизаторы уже
70 лет, и не только для автомоби-
лей — также для военной техники,
трамваев, вагонов метро, приго-
родных и высокоскоростных поез-
дов. Продукция Al-Ko относится к
ОЕ-сегменту качества и поставляет-
ся на конвейеры Iveco, Renault, SAF
Holland, Schmitz, Meritor и Weweler.

рейтинг отечественные бренды амортизаторов в России 2017

Топ-3 отечественных брендов

Три ведущие российские марки амортизаторов отличает принадлежность к сегменту высокого качества. В случаях СААЗ и Plaza речь идёт о соответствии OEM-стандартам и поставках на первичный рынок.

1 место
СААЗ
Штаб-квартира – Чулково (Рязанская обл.)
Оборот – 400 млн руб. (2015 г.)
Число сотрудников в России – более 370

Абсолютный победитель рейтинга
амортизаторов, «Скопинский авто-
агрегатный завод» — это одно из
лучших предприятий российского
автопрома. В настоящее время завод
входит в группу «Объединённые
автомобильные технологии» (ОАТ)
и реализует уникальный полный
цикл производства, включая станко-
строение. Не исключено, что полу-
чить победу помогла внутренняя
работа предприятия на соответствие
мировым стандартам качества, про-
ведённая в последние 10–15 лет.

2 место
АСОМИ
Штаб-квартира – Тольятти
В абсолютном зачёте торговая
марка АСОМИ заняла 10 место.
Одноимённая группа компа-
ний специализируется на эле-
ментах подвески отечественных
и иностранных автомобилей.
Продукция данного бренда отно-
сится к премиум-сегменту. С
2015 г. ГК АСОМИ развивает также
бюджетную марку стоек и амор-
тизаторов KIT для автомобилей
Lada, но ей ещё предстоит боль-
шой путь, судя по тому, что боль-
шинство респондентов ai с ней не
знакомы.

3 место
Plaza
Штаб-квартира – Санкт-Петербург
11 место в общем зачёте занимает
завод «Плаза» – единственное в
России предприятие, выпускаю-
щее однотрубные газомасляные
амортизаторы. «Плаза» является
поставщиком ГАЗ, УАЗ, УралАЗ,
КамАЗ, «Русская механика»,
Ирбитского мотоциклетного
завода и ряда других сборочных
производств. Мощность петер-
бургского предприятия составля-
ет 600 тыс. амортизаторов в год.

 

Добавить комментарий