Революция в салоне

Электрификация и автономизация автомобилей — основные направления развития индустрии, которые в будущем могут полностью изменить автомир. Эти тенденции неизбежно влияют на дизайн автомобилей. Кардинальная трансформация больше затронет салон, чем внешний дизайн.

Лоренс ван ден Акер, главный дизайнер группы Renault, считает, что в автомобильной индустрии происходит революция такого масштаба, которого мы еще не переживали. Дизайнеры уже пытаются адаптировать автомобили к новым вызовам.
С учётом новых тенденций специалисты Renault разрабатывали новые концептуальные модели, в частности, Symbioz. Он был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте в прошлом году. Symbioz создан как часть системы, в составе которой еще «умный дом», городская инфраструктура и другие участники дорожного движения. Внешне Symbioz нельзя назвать сильно отличающимся от привычных нам автомобилей, но салон автомобиля претерпел сильные изменения в соответствии с концепцией Лоренса ван ден Акера.
Он обратил внимание на то, что мы не замечаем, как технологии определяют конструкцию салона и положение в нем водителя и пассажиров. Водитель в обычном автомобиле должен находится в опре – деленном месте, не может перемещаться по сало – ну, движения рук и ног синхронизированы и ограничены, зрение и слух сконцентрированы на определенных задачах. И когда концентрация снижается, может произойти авария. Автономность автомобиля задает совершенно другую парадигму поведения водителя и соответствующую конструкцию салона. Водитель может отвлечься от вождения, его сиденье можно сделать вращающимся, системы, отслеживающие поведение автомобиля на дороге можно располагать не только на передней панели. Устранение ненужных приборов, размещение электрической силовой установки внизу автомобиля позволяют увеличивать объём салона без изменений габаритов автомобиля.
Минимальное участие водителя в управлении автомобилем ставит перед дизайнерами задачу: чем занять его в дороге? Электропривод и батареи можно размещать в нижней части автомобиля, что позволить расширить салон автомобиля. Автономность, сенсорные панели и электродвигатели это то, что приближает внутренний дизайн автомобиля к интерьеру жилища. Renault уже показала концепт EZ Go, созданный в соответствии с новыми представлениями об автомобиле, еще два концепта автопроизводитель обещает представить до конца этого года. Новые тенденции также были использованы в создании концепта Arkana.
Panasonic
Компания Panasonic представила свою версию салона автомобиля будущего на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе. Это салон автономного автомобиля на четырёх человек, все они пассажиры, и предполагается, что автомобиль полностью автономен, хотя возможность переключения управления на водителя сохранена. Условный водитель выполняет больше роль владельца машины, системы безопасности идентифицируют его, и все свои функции аппарат может выполнять только после подтверждения личности владельца. Пассажиры размещаются в салоне друг напротив друга, у каждого пассажира собственный дисплей с поддержкой сенсорного управления и индивидуальная акустическая зона. Мониторы сенсорного управления могут менять положение. Все дисплеи объединены в сеть для коллективной работы. Окна автомобиля тоже представляют собой дисплеи с функцией дополненной реальности. В салоне размещается разработанный Panasonic контроллер Magic Ring, который регулирует в салоне температуру и освещение. По сути, если водитель полностью исключён из процесса управления автомобилем, то такой салон представляет собой автономный рабочий кабинет на колесах.
Следует отметить, что Panasonic один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров, но автомобили не производит. Но можно представить, как этот салон устанавливается на шасси любого другого автопроизводителя. Это открывает возможность модульной компоновки, — еще одно направление развития автомобильной индустрии, которое может полностью ее изменить.
И другие
Автомобили стремительно умнеют, они учатся коммуницировать между собой. Volkswagen разрабатывает систему «общения» через GPS. Эта система позволяет автомобилям обмениваться информацией по пути следования, знать, сколько автомобилей в какой период времени на определённом участке дороги участвует в движении. Если представить, что большинство или все автомобили оснащены такой системой, то дорожное движение станет максимально упорядоченным. Автомобиль может прогнозировать время пребывания в заторе (если таковые еще останутся), ситуацию на парковке, рассчитать время в дороге и так далее. Прототип подобной системы Volkswagen уже тестирует на реальных автомобилях.
Honda уже представила концепт ASV-3 в рамках проекта Advanced Safety Vehicle на базе Honda Accord. Концепт оснащён системой коммуникации между автомобилями, в которую включены бортовые камеры, радар, различные сенсоры. Система может поддерживать дистанцию между автомобилями в дорожном потоке без участия водителей. Концепт Volvo YCC с помощью похожей системы может самостоятельно парковаться. А General Motors разрабатывает аналогичную, но более масштабную систему, которая умеет определять положение автомобилей в радиусе 400 метров и контролирует движение всех его участников. Полностью автономные концепты — прообраз далекого будущего. Сейчас автоконцерны сосредоточены на разработке систем общения не между автомобилями, а между человеком и его автомобилем, в которых автомобиль помогает человеку сделать управление более безопасным.
В этом направлении концернам пока не удалось достичь даже полноценного голосового управления, но есть работающие системы, в составе которых сенсоры и дисплей, который консолидирует, анализирует входящую информацию и предоставляет водителю выбор оптимальных действий.
Такая система есть на концепте Peugeot 908 RC, подобные разрабатывают также Citroen и BMW. Одним из последствий массового внедрения всех этих систем будет снижение роли водителя, что повлияет на дизайн салона, который, в конечном итоге, на этапе распространения полностью автономных автомобилей будет представлять собой движущуюся капсулу, лишённую каких-либо приборов управления. На данном этапе уменьшение количества функций управления автомобилем, в которых необходимо участие человека, увеличение компактности двигателей, распространение гибридных двигателей, — всё это позволяет увеличивать объём салона, без увеличения габаритов автомобиля, и полностью переформатировать интерьер салона.

Добавить комментарий