Рынок автомобильных фильтров

Сергей Волченков директор по маркетингу АО «АВТОКОМ» (АО «АВТОАГРЕГАТ»)
Сергей Волченков директор по маркетингу АО «АВТОКОМ» (АО «АВТОАГРЕГАТ»)

«Мы за высокое качество выпускаемой продукции, которое всегда стоит для нас на первом месте»


Фильтры и фильтроэлементы — это автокомпоненты, которые всегда будут пользоваться спросом с незначительными колебаниями в зависимости от экономической ситуации и объемов продаж на первичном и вторичном рынке автотранспортных средств. Объемы рынка в целом не изменились, меняется структура. Покупатели переходят из сегмента фильтров премиум класса к бюджетным фильтрам и наоборот.
По фильтрам ТМ «ЛИВНЫ» мы видим уверенный рост объемов продаж по итогам 2015–2016 гг., хотя наша продукция одна из самых дорогих среди российских производителей. Это означает, что потребитель выбирает «качество конвейерной комплектации» и остается доволен.
К проблемам на рынке фильтров можно отнести большое количество дешевых производителей,  которые за счет использования низкокачественных материалов предлагают фильтры с низкой ценой. Они находят своих потребителей, не заботясь о последствиях использования данной продукции. Излишне говорить о важности фильтров в современном автомобиле. Возрастают нагрузки, ужесточаются требования фильтрации, вводятся стандарты качества. В связи с этим, направлений развития на рынке фильтров очень много: применение новейших фильтровальных материалов, конструктивные изменения фильтров, и т.д. Сейчас конструкторский отдел АО «АВТОАГРЕГАТ» совместно с конструкторами ведущих моторных предприятий разрабатывают новые конструкции фильтров для двигателей стандарта ЕВРО 4 и ЕВРО 5. Основной фактор продвижения нашей продукции — это надежная дилерская сеть, которая создавалась годами, и мы одни из немногих производителей фильтров, которых публикуют в открытых источниках информации. Мы поставщики продукции на крупнейшие автомобильные и мотосборочные предприятия России и стран СНГ, такие как КАМАЗ, ВАЗ, ЯМЗ, ММЗ и др. Данные предприятия рекомендуют фильтры ТМ «ЛИВНЫ» при плановом и техническом обслуживании для надежной работы силовых агрегатов. Мы за высокое качество выпускаемой продукции, которое всегда стоит для нас на первом месте.

Игорь Морозов генеральный директор GoodWill
Игорь Морозов
генеральный директор
GoodWill

«Продвижение бренда на рынке, это очень сложный и многоцелевой вопрос»


Немного истории. Необходимо акцентировать внимание на том, что медленное, но к сожалению уверенное падение рынка автомобильных фильтров началось зимой 2015 года. Сейчас 2017 год, и судя по динамике продаж, а также финансовым возможностям наших партнеров падение начало замедляться и в настоящее время реальность такова, что рынок автозапчастей достиг своего минимума. Большое влияние на падение рынка сыграли новые, мало кому известные бренды, представляющие дешевые продукты. На эту «удочку» многие покупатели клюнули, забывая о том, что дешево не значит хорошо. Такие дешевые бренды, временно, я подчеркиваю слово временно, оттянули на себя значительную долю рынка. Но вся беда заключается не в том, что бренды, имеющие свой сегмент рынка, а также деловую репутацию, начали сдавать позиции, беда заключается в тех последствиях, когда покупая дешевый товар, нет никакой гарантии, что для ремонта или восстановления своего автомобиля потребуются большие вложения, а как оценить потерянное время?
Продвижение бренда на рынке, это очень сложный и многоцелевой вопрос. Основное внимание мы акцентируем на профессионализме своего отдела продаж. Почему? Ответ прост: в век бурного развития интернет-торговли замены человеку не существует. Как можно предложить мастеру на СТО установить нашу продукцию, как можно гарантировать не только словами, но и реальными поступками, что мы можем решить любые вопросы и любые сложности.

Сергей Леонтьев зам. директора по маркетингу и закупкам компании «Цитрон»
Сергей Леонтьев
зам. директора по маркетингу и
закупкам компании «Цитрон»

«Конкурентная среда в сегменте фильтров усиливается с каждым годом»


На сегодняшний день рынок испытывает стагнацию. Емкость сегмента фильтров для отечественных автомобилей ежегодно падает на 4–5%, при этом сегмент импортных расходных материалов растет на 6–7%.
Многие, так называемые, «упаковщики» уходят от китайских производителей. Компания «Цитрон» за 2016 год увеличила производство для таких партнеров в 6 раз. В 2017 году уже заключено контрактов дающих 2-х кратный рост. Основные риски лежат в плоскости стоимости соотношения курсов валют, что регулирует объемы поставок «бюджетных» китайских производителей.
Оказывает влияние изменения стоимости сырья. Компания «Цитрон» имеет собственное производство в отличие от 80% представленных на рынке брендов. Это позволяет компании «Цитрон» гарантировать своим партнерам постоянство наличия ассортимента и стабильность цен. То, что в наше время особенно ценно для партнеров.
Компания «Цитрон» сделала ставку на качество и освоение нового ассортимента. За год освоено в производстве 46 наименований продукции. Компанией «Цитрон» внедрены новые стандарты качества. Это потребовало покупки и внедрения нового оборудования для проверки продукции, как на производственных линиях, так и в лабораториях. Мы считаем, что нельзя экономить на качестве даже в период кризиса. И потребители уже это оценили. Многие партнеры заключают с нами контракты на поставку именно по этой причине.

Сергей Енин продукт-специалист Bosch по фильтрам
Сергей Енин
продукт-специалист Bosch
по фильтрам

«Даже опытный автолюбитель может затеряться в многообразии представленных названий»


На рынке фильтров полно предложений самых разных брендов. Даже опытный автолюбитель может затеряться в многообразии представленных названий. Усложняет ситуацию то, что сами дилеры активно продвигают на рынке продукцию, производящуюся на стороне с их торговой маркой. Что реально скрывается в коробке за очередным новым именем, доподлинно неизвестно, даже если продавец уверяет, что эта продукция ничуть не хуже, чем у крупных брендов, но при этом не обладает такой высокой стоимостью. Подобные «упаковщики» даже если заказывают у сторонних производителей добротные фильтры, то попросту не в состоянии контролировать качество производимой для них продукции.
В таких условиях потребителю можно смело дать только один совет: выбирать продукцию известных брендов, имеющих историю и выпускающих фильтры на протяжении многих лет. Они следят за репутацией марки, обладают мощной производственной и исследовательской базой, используют самые современные технологии и постоянно осуществляют контроль качества производимой продукции. И в условиях высокой конкуренции ведут очень осторожную ценовую политику, предлагая фильтры с максимально доступными для данного качества продукции ценами.
Bosch является одним из крупнейших производителей автомобильных компонентов, систем впрыска для двигателей внутреннего сгорания, топливных систем. Автопроизводители выбирают фильтры Bosch, потому что компания знает все требования к ним и производит их в соответствии с нужными параметрами. А обычные потребители — потому что доверяют более чем вековому качеству Bosch.

Александр Карпов менеджер по продуктам FENOX
Александр Карпов
менеджер по продуктам
FENOX

«Мы осознаем, что любой кризис — это период новых возможностей»


На развитие рынка фильтрующих элементов в целом оказывают влияние тенденции и факторы, характерные для всего рынка запчастей. Афтермаркет, по сравнению с прошлым годом, имеет небольшой рост, отчасти вызванный отложенным спросом и адаптацией к новым экономическим условиям. Снижение доходов населения привело к смещению спроса в сторону среднего, а особенно низкого ценового сегмента, покупатели выбирают более дешевые бренды автокомпонентов. Небольшое отличие состоит в том, что фильтры, как расходные материалы, имеют более равномерный и постоянный спрос.
Мы осознаем, что любой кризис — это период новых возможностей. И успех придет к тем компаниям, которые сумели выработать оптимальный баланс между качеством и ценой. К примеру, цены на фильтры европейских производителей за счет курсов валют значительно выросли, поэтому сейчас отмечен возросший интерес к продукции отечественных производителей, для них это прекрасный шанс увеличить свою долю на рынке.
В прошлом году компания FENOX презентовала линейку воздушных (58 штук) и салонных фильтров (117 позиций). В ближайшие месяцы у нас появятся новые позиции для наиболее популярных, «народных» автомобилей.

Кирилл Галанкин директор по развитию бизнеса TOTACHI INDUSTRIAL Co., Ltd.
Кирилл Галанкин
директор по развитию
бизнеса TOTACHI INDUSTRIAL
Co., Ltd.

«Это очень хорошо, так как появляется здоровая спортивная конкуренция»


Современный российский рынок автофильтров на данный момент стабилен. Время от времени на рынок выходят новые бренды автомобильных фильтров, но основные игроки уже давно определены. У всех новичков в этом бизнесе есть хороший шанс заявить о себе. Это очень хорошо, так как появляется здоровая спортивная конкуренция. А если появляется конкуренция, то появляются и новые маркетинговые активности, что на руку конечному потребителю. Основные проблемы: у конечного потребителя есть информационный вакуум. Фильтры относятся к категории деталей, работу которых невозможно ощутить. Некачественные фильтры не громыхают, как разбитая подвеска и не скрипят, как низкопробные колодки. При этом абразивный износ двигателя напрямую зависит от качества фильтров. Мало кто знает из какого материала делается тот или иной фильтр. И в данной ситуации самым незащищенным остаётся конечный потребитель.
На стадии конструкционной разработки TOTACHI INDUSTRIAL CO., LTD. принимает за основу OEM (Original Equipment Manufacturer) требования к тонкости и эффективности отсева, поглотительной способности и межсервисному интервалу службы фильтров. При производстве используются самые современные фильтрующие материалы, в том числе многослойные композиции синтетических или полусинтетических материалов, задерживающие загрязнения и отделяющие воду. Качество, соответствующее строгим требованиям автопроизводителей, является основой стратегии развития фильтров TOTACHI®.

Владимир Куличев руководитель подразделения Cummins Filtration в России и СНГ
Владимир Куличев
руководитель подразделения
Cummins Filtration в России
и СНГ

«Продукция Fleetguard в значительной степени покрывает потребности в качественной фильтрации владельцев большинства грузовых автомобилей»


Находясь под воздействием кризисных явлений, российский рынок фильтров определяется двумя иногда конфликтующими потребностями клиентов: потребностью сэкономить сиюминутно и потребностью в более продолжительной эксплуатации автомобиля до его замены. Первая потребность выводит на рынок большое количество продукции крайне низкого качества при низкой стоимости. Вторая потребность требует от потребителя понимания рабочих процессов в технике и роли фильтрации в этих процессах, чтобы не поддаться соблазну сэкономить сиюминутно. Ведь последствия желания необоснованно сэкономить проявляются зачастую не на следующий день, а через несколько сотен тысяч километров и выражаются во внеплановых затратах на ремонт, превышающих в 300 и более раз сиюминутно сэкономленную сумму.
С каждым годом автомобили становиться сложнее, двигатели становиться более эффективными, теплонагруженными, экономичными. Эти тенденции выдвигают все более жесткие требования к системам фильтрации масла, топлива, воздуха. Например, если 50 лет тому назад в качестве фильтрующего элемента использовался мешок, то современный двигатель требует фильтрующий материал NanoNet.
Компания Cummins Filtration, производящая фильтры и системы фильтрации под брендом Fleetguard, уделяет особое внимание объяснению потребителю необходимости использования качественной продукции для бесперебойной и продолжительной эксплуатации автомобилей. Компания продвигает концепцию One Brand Fits All, так как продукция Fleetguard в значительной степени покрывает потребности в качественной фильтрации владельцев большинства европейских, китайских, американских и отечественных грузовых автомобилей.

Добавить комментарий