Рынок выхлопных систем

Михаил Романов коммерческий директор компании «ЭКРИС»
Михаил Романов коммерческий директор компании «ЭКРИС»

«Если в чем-то наши клиенты в это непростое для всех время и могут быть уверены — так это в нашем качестве»


Последняя тенденция на рынке глушителей — стремление к экономии на материале: со времен кризиса ощутимо, до 1,5 кг (!), «похудели» глушители многих известных производителей. Могу вас уверить, что вес всех без исключения глушителей «Экрис» остается неизменным, а серия «Алюм» даже увеличилась за счет применения двойных корпусов. Толщина стенок 1,2 мм и толщина донышек и труб глушителя 1,5 мм. Конкуренты снизили толщины глушителей и резонаторов до 1,0 мм и 1,2 мм соответственно, что приводит к снижению себестоимости и долговечности. Наше качество остается неизменным, а множественные испытания только подтверждают это. Если в чем-то наши клиенты в это непростое для всех время и могут быть уверены — так это в нашем качестве.
По итогам серьезных испытаний (инициатором которых было одно из подразделений «АвтоВАЗа»), проведенных ведущей Государственной научной организацией Российской Федерации в области автомобилестроения — испытательным центром «НАМИ», — глушители «ЭКРИС» были рекомендованы как одни из лучших:
• глушитель «ЭКРИС» является одним из самыхметаллоемких;
• глушитель «ЭКРИС» имеет самый большой объем бачка — 9,6 л;
• внутренняя конструкция глушителя «ЭКРИС» позволяет максимально повысить уровень шумопоглощения и снизить аэродинамическое сопротивление отработанных газов — звуковые частоты наших глушителей не раздражают человеческое ухо, этого добились наши инженеры путем специальной настройки. Вес системы, ее объем, толщина материала и строение внутреннего блока влияют на уменьшение акустических колебаний (создающих дискомфорт для слухового восприятия и раздражающих человеческий слух). В наших глушителях все эти показатели идеальны.
Компания «ЭКРИС» сделала ставку на качество, только признание клиентов и специалистов позволяет нам оставаться одним из лидеров рынка, и мы планируем и дальше поддерживать этот уровень качества продукции.

Игорь Плотников директор по продажам Бозал Россия
Игорь Плотников
директор по продажам
Бозал Россия

«Иностранные премиум бренды, которые раньше обеспечивали предложение высококачественного продукта в широком ассортименте, практически полностью ушли с рынка»


На сегодняшний день состояние рынка выхлопных систем в России довольно специфическое. Оно характеризуется невысоким спросом и невысоким предложением. Спрос низок в силу экономической ситуации в стране. При недостатке средств на ремонт автомобиля, ремонт выхлопной системы, как правило, откладывается или сводится к замене только вышедших из строя компонентов, а для ремонта глушителей и труб больше используется сварка, нежели замена. Конечно, позитивый тренд в экономике ощущается, но он все еще невелик. Другая проблема — ограниченное предложение. Отечественные производители выхлопных систем продолжают успешно работать, но они производят лишь наиболее ходовые модели, причем в среднем или низшем ценовом сегменте. Иностранные премиум бренды, которые раньше обеспечивали предложение высококачественного продукта в широком ассортименте, практически полностью ушли с рынка.
В этом плане BOSAL являестя исключением. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, компания открыла в конце 2015 года склад выхлопных систем в России, таким образом, клиенты имеют возможность покупать широкий ассортимент продукции с немедленной отгрузкой со склада в Подмосковье и оплачивать ее в рублях. Это не могло не сказаться на уровне продаж и на имидже бренда.
Выхлопные системы — сложный продукт в плане продаж. Он занимает много места при транспортировке и хранении, тяжелый и требует немалых инвестиций. При этом, в связи с повышением срока службы, глобальный рынок (как и для многих других видов продукции) сокращается. Россия здесь стоит немного особняком, т.к. парк автомобилей у нас все еще растет, а, значит, может расти и рынок выхлопных систем. Так или иначе, задача продаж остается непростой. Здесь сильно помогает развитие логистических услуг и интернет-торговли. При хорошо выстроенной логистике промежуточного хранения не требуется инвестиций в сток, что повышает привлекательность продукта для организаций, осуществляющих ее продажи. Задача BOSAL — обеспечить 100% наличие у себя на складе и максимально быструю отгрузку. Эти задачи мы успешно решаем. BOSAL — очень хорошо известный в России бренд. Поэтому специальное продвижение для него не требуется. BOSAL видит свою задачу в том, чтобы обеспечить максимальную доступность продукции для конечного потребителя. Ведь ложка, как известно, дорога к обеду. Кроме этого, мы постоянно проводим обучающие мероприятия для сотрудников автосервисов, чтобы они могли четко и аргументированно донести информацию о нашем продукте до конечного потребителя.

Андрей Паршиков генеральный директор ООО «Салит-В»
Андрей Паршиков
генеральный директор
ООО «Салит-В»

«Современные тенденции рынка характеризуются уменьшением количества производителей выхлопных систем»


Современный рынок системы выпуска довольно стабилен. Продолжает снижаться количество проданных деталей СВГ (системы выпуска газов) на отечественные автомобили, в основном заднеприводные, в то же время заметно увеличение продаж на переднеприводные ВАЗ, легкие коммерческие автомобили и «иномарки». Основные проблемы этого сегмента рынка связаны с тем, что в условиях рационализации своих затрат продавцы, особенно выхлопных систем, заключают договора поставки с теми, кто может доставить им продукцию сам, за свой счет. Вторая проблема — это резкий рост себестоимости продукции, в основном за прошлый год (до 20%) за счет увеличения цен на металлопрокат, при практически неизменной отпускной цене, то есть в некотором смысле идет работа на выживание. Современные тенденции рынка характеризуются уменьшением количества производителей выхлопных систем, прекращают деятельность те, кто был ориентирован только на выпуск СВГ на отечественные автомобили, и в основном на ВАЗ, в дешевом ценовом сегменте, по упрощенным технологиям. Те же, кто работает сейчас, вынужден активно осваивать СВГ на «иномарки» и все новые модели автомобилей, которые предлагают отечественные автопроизводители, при этом интенсивно совершенствуя технологию производства. В условиях наличия авторизованной сети продаж лучшим методом продвижения на сегодняшний день оцениваем «живые» обучающие семинары на территории завода с сотрудниками данных сетей.

Владимир Бахарев директор «Арзамасского завода глушителей»
Владимир Бахарев директор «Арзамасского завода глушителей»

«Все наши усилия направлены на то, чтобы у конечного потребителя сформировалось доверие к продукции, которую мы производим»


Российский рынок выхлопных систем растёт, несмотря ни на что. По причине роста цен на импортные автомобили доля отечественных автообилей увеличивается, а вторичный рынок глушителей реагирует на изменения в продажах автомобилей довольно быстро — эти изделия работают в агрессивной среде и выходят из строя одними из первых. Проблема в том, что и некачественной продукции стало больше. У потребителя выросло желание сэкономить. Производители отвечают на эту тенденцию, снижая затраты на материалы, но потребитель остается в проигрыше, получая запчасти с худшими свойствами. Мы считаем, что более перспективен путь производства качественной продукции на современ-ном оборудовании из качественных материалов, хотя это более затратный, сложный и трудоемкий подход. Все наши усилия направлены на то, чтобы у конечного потребителя сформировалось доверие к продукции, которую мы производим как отечественный производитель. Выбранная сфера деятельности нашего предприятия — выпускные системы для модельного ряда Горьковского автозавода — оказалась весьма перспективной. Работа в одной команде с нашим эксклюзивным дилером компанией ТД «Прогресс-Авто» даёт нам устойчивую тенденцию ежегодного роста продаж. На 2017 г. мы прогнозируем более 20% роста выпуска продукции, поскольку соотношением цена-качество продукция АЗГ устраивает потребителя в полном объёме, а сам бренд уже достаточно известен далеко за пределами Нижегородской области.

Руслан Блащук начальник отдела маркетинга ООО ТД «Прогресс Авто»
Руслан Блащук
начальник отдела маркетинга
ООО ТД «Прогресс Авто»

«Арзамасские глушители давно зарекомендовали себя как качественный и надежный товар»


У нас хорошо работает достаточно простой типовой маркетингмикс. Интернет сейчас стал играть основную роль в продвижении: не только частные клиенты, но и оптовики начинают поиск прjдукции с ресурсов Сети, поэтому важно, чтобы была представлена вся нужная потребителю информация о товаре и производителе. Постоянное поддержание хорошего рейтинга наших сайтов — приоритетная задача.
Мы активно рассылаем информацию по потенциальным клиентам, в полном объеме обеспечиваем их качественной печатной рекламной продукцией. Посещаем регионы, выясняем потребности. В компании работают региональные и локальные торговые представители, а также бренд-менеджеры, занимающиеся продвижением выпускаемой продукции. Предложение выхлопных систем усиливается за счёт наличия широкого ассортимента других запчастей для коммерческой техники отечественного производства. Уже пятый год мы принимаем участие в выставке «МИМС/Автомеханика», используя выставку как для повышения узнаваемости бренда АЗГ, так и для налаживания деловых контактов. Арзамасские глушители давно зарекомендовали себя как качественный и надежный товар, Арзамас на деле — город мастеров. Эти факторы вкупе с усилиями по повышению узнаваемости бренда за несколько лет серьёзно укрепили наши позиции на рынке выпускных систем. Куда бы я ни приезжал — в Башкирию, Татарстан, Центральную Россию или южные регионы — везде, посещая магазины автозапчастей, я встречаю продукцию «Арзамасского завода глушителей».

Добавить комментарий