Российский рынок автомобильных масел

Фабьен Вуазен Генеральный директор ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»
Фабьен Вуазен
Генеральный директор
ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»

«Я уверен, что каждый кризис приносит с собой не только трудности, но и новые возможности»


С точки зрения Total, российский рынок смазочных материалов очень привлекателен своим потенциалом, поскольку количество автовладельцев в стране увеличивается год от года. Мы оцениваем его объем в 1,5 млн.тонн, 50% из которых — моторные масла (легковые и грузовые) Однако, как и на большинстве развитых рынков, сегмент моторных масел в России сейчас сокращается. Эта тенденция связана со снижением объемов потребления смазочных материалов, происходящим благодаря технологическому развитию автомобилестроения, с одной стороны, и увеличению интервалов замены масла за счёт улучшения его эксплуатационных характеристик, с другой. Но текущую экономическую ситуацию, конечно, усугубляет спад. В этом году падение продаж новых автомобилей составило 35%. Поскольку, рынок смазочных материалов напрямую связан с автомобильным, мы ожидаем в этом году сокращение первого примерно на 10%.
Несомненно, российские покупатели стали более чувствительны к цене, поэтому, мы обратили на этот фактор особое внимание. Нам удалось минимизировать негативное влияние курса рубля на стоимость нашей продукции. Для поддержания спроса мы регулярно организуем промо-программы и усиливаем общую рекламную активность: осенью были проведены кампании на телевидении и в интернете, в которых мы сфокусировали свою коммуникацию на Формуле 1, для усиления ассоциативной связи у наших потребителей между качеством и технологичностью масел Total и автоспортом.
Я уверен, что каждый кризис приносит с собой не только трудности, но и новые возможности.

Владимир Андриевских директор Московского филиала компании «Европа»
Владимир
Андриевских
директор Московского
филиала компании «Европа»

«Каждый, вне зависимости от социального положения, стремится приобретать качественную продукцию»


На сегодняшний день состояние российского рынка автомобильной химии и смазочных материалов тяжелое. В первую очередь страдает автомобильная химия и автокосметика. Это наименее востребованная продукция в кризис, когда у населения снижается покупательская способность. Так же как и автомобильные масла средней ценовой категории. В результате текущих событий на всем рынке происходит спад. И для того, чтобы компания оставалась конкурентноспособной необходимо предпринимать ряд шагов. В первую очередь, обеспечить потребителей высококачественным товаром. Так как каждый вне зависимости от социального положения стремится приобретать качественную продукцию. Во-вторых, проявлять профессионализм сотрудников компании. И, в-третьих, совершенствовать услуги, которые компания может предоставить своим клиентам.
В данной ситуации, на мой взгляд, самое время для того, чтобы вывести на рынок высококачественные товары. В особенности автомобильные масла. Премиальный сегмент в нашей стране всегда пользовался и пользуется спросом. Так как отличается очень высоким качеством.

Екатерина Аверьянова руководитель отдела продаж ГК Vitex
Екатерина
Аверьянова
руководитель
отдела продаж ГК Vitex

«Общего спада продаж не наблюдается, просто происходит перераспределение потребительского спроса»


Рынок автомобильных масел сейчас сильно переполнен продуктами разных торговых марок, начиная с импортных масел, которым на данный момент приходится сложнее всего, и заканчивая отечественными производителями с различными предложениями.
В последнее время заметен прирост дешевого сегмента масел, так называемые «no name». Производители именно таких продуктов всеми силами пытаются попасть на полки магазинов, снижают цену за счет ухудшения качества. В целом, для описания ситуации на рынке подходит выражение «толкаться локтями».
Из-за нестабильности рубля, импортные масла теряют позиции в продажах, в тоже время, увеличивается интерес к российской продукции. Общего спада продаж не наблюдается, просто происходит перераспределение потребительского спроса. В кризис покупатели хотят сэкономить деньги, но не готовы терять в качестве продукта, поэтому будущее российского рынка автомасел за качественными аналогами импортной продукции, только нашего производства.
Для сохранения конкурентоспособности компании в первую очередь необходимо заручится поддержкой покупателей к нашей торговой марке. Это возможно только при поддержании достойного качества продукции, постоянном расширении ассортимента и проведении различных стимулирующих мероприятий.
Сложившуюся на автомобильном рынке ситуацию, не только можно, а нужно использовать для роста и развития. Это отличный шанс для российских компаний, главное правильно выстроить политику производства и сбыта.

Александр Дремлюга руководитель по продвижению моторного масла Jb German Oil в России ООО «АВТО-ПАРТНЕР»
Александр
Дремлюга
руководитель
по продвижению моторного
масла Jb German Oil в России
ООО «АВТО-ПАРТНЕР»

«Низкая цена на рынке уже давно стала сомнительным преимуществом»


Состояние рынка оцениваю, как стабильное, пусть и с небольшим уменьшением покупательского спроса. Падение рубля 2014 года не привело к импортозамещению в моторных маслах, просто уменьшилось количество сделок. Это значит, что потребитель не отказался от импортных масел, а стал продлевать межсервисный пробег.
Если в ближайшее время рубль не рухнет в 1,5–2 раза, мало что измениться. Пока потребитель не отказался от эксплуатации автомобиля, он не откажется от эксплуатации качественных смазочных материалов.
Именно сегодня нужно предлагать как можно больше новых качественных продуктов. На момент их малой известности на российском рынке, данные продукты позволят продавцу заработать, а покупателю — получить качество. Раскрученные же продукты ведут к снижению заработка и качественных характеристик.
Сложившуюся ситуацию можно использовать для увеличения своей доли рынка. Для этого именно сейчас нужно учить персонал работать. Предлагая просто какой-либо продукт (тем более такой же, какой есть и у всех) — кризис неминуем! Нужно научиться продавать услугу, «экспертность», свое«профессиональное лицо». То есть не товар, а именно адекватную рекомендацию продавца плюс качественный сервис. Низкая цена на рынке уже давно стала сомнительным преимуществом, а значит снижение количества сделок (как сейчас) должно заставить предпринимателей по-другому посмотреть на низкую наценку у популярных товаров.
Кстати, и потребитель должен выбирать именно совет продавца, а не низкую цену. Ведь именно продавец рискует «своим лицом», что-то предлагая, а «не подавая». И взятая им ответственность — и есть путь, по которому должен двигаться бизнес. Ведь безответственности можно «подавать» что угодно — если потребитель спросил что-то, а продавец только выдал — ответственности никакой. А эта ситуация очень на руку недобросовестным производителям.

Антон Кастальский коммерческий директор ГК ХимRussia
Антон Кастальский
коммерческий директор
ГК ХимRussia

«Покупатели начали доверять российским производителям»


На сегодня линейка продуктов отечественных производителей стала намного шире. В общественном сознании понемногу начинает развенчиваться мифто том, что «российские антифризы лучше не лить в нероссийские машины». На примере нашей компании мы видим, что объемы производства продукции в этом году выше, чем в прошлом. Это показатель того, что покупатели начали доверять российским производителям. Стараясь оправдать ожидания своих клиентов, компании разрабатывают новые виды продуктов. Самой современной сегодня является карбоксилатная технология (её также называют «органической»). В линейке ХимRussia (бренд Cobra™) есть органический антифриз класса G12+.Он имеет тщательно подобранную комбинацию антикоррозионных присадок улучшенного качества и увеличенного срока действия, а также защищает двигатель от замерзания при температуре окружающего воздуха до –45°С.
Несмотря на общий экономический спад, опыт ГК «ХимRussia» подтверждает, что всё больше российских автомобилистов отдают предпочтение именно отечественным брендам автохимии. В условиях роста курса иностранных валют, введения санкций вложение в отечественное производство — это самое верное решение.
Как увеличить конкурентноспособность компании сегодня? Во-первых, следить за качеством производимой продукции. Автовладельцы должны быть уверены, что по своим характеристикам российские тосолы и антифризы не уступают импортным аналогам. Во-вторых, нужно помнить, что мечты не работают, пока не работаешь ты. Поэтому нужно продавать, искать новые рынки сбыта, работать с автосервисами, крупными сетевыми магазинами.
В любых экономических условиях советую не останавливаться, а развиваться и двигаться вперед. Следуя этому принципу, в начале года ГК «ХимRussia» вышла с отечественной продукцией на рынки ближнего зарубежья, тем самым став международной.
В прошлом году в России насчитывалось около 48 млн. транспортных средств. В 2015 году этот показатель значительно вырос. Думаю, российским производителям обязательно нужно воспользоваться сложившейся на рынке ситуацией и активней продвигать свои бренды, работать над улучшением качества, расширять ассортимент.

Леонид Арасланов директор по продажам ООО «Аймол Лубрикантс»
Леонид Арасланов
директор по продажам
ООО «Аймол Лубрикантс»

«Для нашего бренда ситуация на рынке наоборот открыла новые возможности, которые мы уже реализовываем и планируем активно реализовывать в 2016 г.»


Для AIMOL мы видим перспективы по всем перечисленным товарным группам. Безусловно, сейчас наблюдается некий спад, но он опасен только для производителей первого эшелона. Для нашего бренда ситуация на рынке наоборот открыла новые возможности, которые мы уже реализовываем и планируем активно реализовывать в 2016 году. Потребитель в кризисное время более избирателен и ищет качественные продукты, обладающие высокими эксплуатационными качествами, которые за счет своей высокой технологичности экономят деньги покупателя. Ассортимент смазочных материалов, охлаждающих жидкостей и автохимии AIMOL как раз таким и является, и именно в кризисное время мы смогли существенно усилить продвижение нашей легкомоторной линейки.
Если говорить об общих тенденциях, то рынок конечно же падает. Но, как было отмечено выше, кризис — это не только проблемы, но и возможности. Мы, например, уже успешно наладив локализованное производство нескольких продуктов AIMOL для коммерческого транспорта, планируем в ближайший месяц запустить в России и производство антифризов AIMOL, что по нашим планам, позволит привлечь новых покупателей и сохранить наши темпы роста.
Сегодня, в первую очередь, необходимо постянно мониторить ситуацию на рынке, чтобы иметь четкое представление о том, что сейчас требуется потребителю. И второе — это иметь возможность оперативно отвечать на запросы рынка. AIMOL, как раз и отличается от крупных масляных брендов тем, что мы умеем очень быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и предоставлять клиенту то, что необходимо «здесь и сейчас». В этом году мы пошли, и на локализацию производства части ассортимента для коммерческого транспорта, и серьезно модернизировали некоторые продукты, сохранив ценовой уровень, и открыли новые возможности мониторинга работы наших продуктов, посредством программы AIMOL Lube Assist, и стали работать напрямую с конечным покупателем, открыв собственный интернет-магазин. При этом хочу особо подчеркнуть, качество продуктов AIMOL — осталось неизменно высоким. Всё это позволило нам не только сохранить конкурентоспособность, но и развиваться.

Дмитрий Хромов специалист отдела продаж Repsol Lubricants
Дмитрий Хромов
специалист отдела продаж
Repsol Lubricants

«Мы рассматриваем данную ситуацию на рынке как, своего рода отсев, когда остаются сильнейшие»


Сейчас мы с вами являемся свидетелями начала новой и удивительной эры на рынке смазочных материалов, связанной с большим количеством иностранной техники на территории России.
За последние годы в силу привлекательности российского рынка смазочных материалов, наступил период, характеризующийся большим развитием, ранее не известных, качественных европейских брендов, которые более гибко подходят к формированию своего предложения.
В текущей ситуации все задумываются о конкурентоспособности своих компаний, а мы в свою очередь делаем лучшие предложения в любом направлении и сегменте смазочных материалов, которое необходимо нашим настоящим и будущим партнерам.
Мы рассматриваем данную ситуацию на рынке как, своего рода отсев, когда остаются сильнейшие, которые удовлетворяют потребности своих партнеров в полной мере.

Павел Нестерюк управляющий ТПГ «ARGO»
Павел Нестерюк
управляющий ТПГ «ARGO»

«Текущие события запомнятся многим бизнес структурам, как период активизации, возможности глобального перестроения и переосмысления своих действий на рынке»


Рынок автомобильной химии и смазочных материалов, действительно, перенасыщен и испытывает спад продаж. Однако на российском рынке широко представлены современные смазочные материалы отечественного производства, не уступающие по качеству западной продукции. Они способны компенсировать спад продаж и потребления. Экспорта автотранспорта стало меньше. Сегодня мы наблюдаем рост российского коммерческого транспорта в промышленном сегменте, что благоприятно отражается на бизнесе по производству отечественных пластичных смазок. Техника требует обслуживания и в России есть компании, производящие смазочно-эксплуатационный материал, способный конкурировать и даже быть лучше в сложившейся конъюнктуре рынка.
После спада всегда наступает период стабилизации, но продажи смазочно-эксплуатационных материалов российского производства постепенно будут расти, восполняя потерю рынка импортных товаров. Текущие события запомнятся многим бизнес структурам, как период активизации, возможности глобального перестроения и переосмысления своих действий на рынке.
Сегодня необходимо, прежде всего, воспользоваться ситуацией и предложить потребителю отечественную замену импортным автомобильным материалам, донеся до потребителя идею импортозамещения. И, конечно, обеспечить стабильность цен. Импортозамещение позволяет сэкономить, сохранив уровень потребления не только абстрактным промышленным гигантам, но и каждому из нас.

Добавить комментарий