Рынок ремней ГРМ: технологии важнее экономики

На рынке ремней ГРМ преобладает продукция нескольких компаний. Тенденции развития зависят от технологических инноваций не в меньшей степени, чем от экономической ситуации. Поэтому рынку не угрожает резкое падение в случае кризиса, но постепенно он становится все менее динамичным.

Основные игроки рынка ремней ГРМ — компании Gates, Contitech, Optibelt, Bosch, Dayco, Finwhale, AD, Rosteco и БРТ (Балаковорезинотехника). БРТ при этом доминирует в секторе продукции для автомобилей отечественных марок. В целом на рынке наибольшую долю занимают бренды Gates, Contitech, Dayco и Optibelt. По разным данным, эти марки занимают до 60% рынка, остальные — до 10% рынка каждая. C 2014 года на рынке растет доля китайской продукции бренда AD и других китайских брендов.
Рынок ремней ГРМ, доля брендов* , %Кроме того, на рынке ремней ГРМ присутствует большое количество компаний-переупаковщиков, которые продают продукцию под известными брендами. Всего более 35 поставщиков определяют российский рынок ремней ГРМ. Но сложность оценки рынка связана с большим количеством подделок.
По некоторым данным, до 80% ремней ГРМ от Gates на российском рынке могут быть поддельными. Не лучше ситуация и с другими брендами. По этой причине истинная структура рынка не ясна и распределение игроков на рынке может быть не таким, как принято считать. На рынок ремней ГРМ влияет общая ситуация на российском авторынке, но не критично.

МНЕНИЕ


Иван Денисов продукт-специалист Bosch по ремнямИван Денисов, продукт-специалист Bosch по ремням

«Рынок показывает динамичный рост, особенно в комплектах ГРМ. Производители совершенствуют материалы и технологии, чтобы обеспечить высокое качество, увеличить ресурс компонентов и сохранить конкурентные цены. В то же время ощущается нехватка технической грамотности специалистов и квалификации работников СТО в установке ремней и роликов/натяжителей. Bosch постоянно расширяет ассортимент ремней и их комплектов. Мы проводим технические семинары в Учебно-Консультационном Центре Bosch в Москве, а также в других городах России и СНГ. Предоставляем продукт-тренинги на онлайн-платформе. Станциям технического обслуживания, которые работают с диагностическим оборудованием Bosch, компания поставляет программный продукт ESI[tronic] 2.0 как комплексный инструмент, в том числе помогающий механику проводить квалифицированную замену компонентов ГРМ. Для магазинов и СТО, закупающих продукцию Bosch, постоянно действует программа лояльности eXtra, позволяющая гарантированно получать ценные призы. Кроме того, компания Bosch проводит для дистрибьюторов специальные акции».

Ремни ГРМ, которые рекомендуются на СТО, %Ремни нужно регулярно менять при любом развитии ситуации. Поэтому рынок ремней ГРМ стабильно растет по мере роста автопарка. Но, с другой стороны, на рынок ремней ГРМ большее влияние оказывает увеличение срока их эксплуатации. В целом рынок ремней ГРМ растет темпами 4–5% в год, но когда «отстает» рынок новых автомобилей, это замедляет внедрение новых технологий в отрасль. Слабая экономика сказывается на покупательской способности населения, и хотя ремни ГРМ не самые дорогие компоненты, но автовладельцы все равно предпочитают экономить, покупая не самые качественные компоненты, которые выходят из строя быстрее. Это поддерживает рынок, но в то же время создает возможность поставщикам контрафактной продукции наращивать свою долю.
Участники
Gates — американская корпорация, которая производит и поставляет компоненты и на конвейер, и на вторичный рынок.
Основная продукция — системы ременных передач Gates, по этому виду компонентов корпорация является крупнейшей в мире.

МНЕНИЕ


Сергей Коршунов менеджер по раз- витию ассортимента ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИКА»Сергей Коршунов, менеджер по развитию ассортимента ООО «АВТОРУСЬ ЛОГИСТИКА»

«В настоящий момент на российском рынке неуклонно растет количество так называемых «приватных» брендов, в ассортименте которых есть и ремни ГРМ. Также в сегменте OE и Aftermarket присутствуют известные бренды, такие как Gates, Contitech, Bosch, Dayco. Доля этих брендов постоянно снижается, потому как стоимость изделий существенно выше, а экономическая ситуация заставляет владельцев, а в первую очередь владельцев бюджетных автомобилей, экономить. Основная особенность ремней ГРМ «приватных» брендов заключается в том, что, как правило, изготавливаются эти ремни в странах ЮгоВосточной Азии на сомнительных производствах, которые не имеют под собой никакой научно-исследовательской базы. Старые добрые проверенные производители – поставщики на конвейер, такие как Gates, Contitech, Dayco, Bosch постоянно совершенствуют технологию изготовления и проводят всевозможные испытания своей продукции. Ремень ГРМ – это одна из значимых деталей двигателя, которая либо служит надежно и в соответствии с регламентом, либо ведет к дорогостоящему ремонту двигателя, а порой и к его замене. Стало быть, выбирать нужно известный, проверенный бренд и не заниматься экспериментами на своем автомобиле».

Поставляет продукцию для Alfa-Romeo, BMW, Citroеn, Daewoo, DAF, Fiat, Honda, Hyundai, Lada, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault и так далее. ContiTech входит в концерн Continental и специализируется на приводных ремнях (зубчатые, клиновые, поликлиновые) и на системах натяжения ремней. Разработкам в направлении увеличения срока службы ГРМ, о котором расскажем ниже, мы обязаны во многом этой компании. Продукция ContiTech поставляется на конвейеры Mercedes (DaimlerChrysler), Volkswagen-Audi, BMW, Fiat, Ford, Nissan, Opel, Rover, Volvo, VW, Audi, Seat и Skoda. Поэтому доля продукции этой компании на рынке ГРМ любой страны очень велика. Компания Arntz Optibelt Group — ведущий производитель высокоэффективных приводных ремней с головным офисом в городе Хёкстере, Германия.

МНЕНИЕ


Евгений Бедняков коммерчес- кий директор ООО «Партс Молл СНГ»Евгений Бедняков, коммерческий директор ООО «Партс Молл СНГ»

«Российский сегмент ремней ГРМ мало отличается от аналогичных рынков в любой стране Европы, — присутствуют те же бренды и воздействуют те же факторы. Колебания курса валют лишь в малой степени отражаются на соотношении предложения российских и иностранных производителей, поскольку все ремни OE-качества делаются из сырья, производимого в развитых странах. Единственное значимое отличие — присутствие отдельного сегмента компонентов для российских автомобилей, в первую очередь для автомобилей Lada. Этот сегмент развивается по несколько иному сценарию, он представлен компанией «Балаковорезинотехника» и рядом других, более мелких производителей. Увеличение количества частных марок, предлагающих качество ниже OE-стандартов, и обилие контрафакта привели к тому, что доля качественной продукции на рынке сейчас гораздо меньше, чем 10 лет назад. Из-за этого участились случаи поломок двигателей. В ближайшие 2–3 года рынку предстоит осознать это, после чего начнёт расти спрос на качественные продукты».

Качество таких продуктов Optibelt, как клиновые ремни, многоручьевые ремни, зубчатые ремни Omega и Alpha (хлоропрен и полиуретан) ценится многими известными производителями оригинального оборудования (OEM) и предприятиями, которые занимаются техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией по всему миру. Dayco — итальянская компания в структуре Pirelli Trasmissioni Industriali. Поставляет автокомпоненты, в том числе ремни ГРМ,на первичный и вторичный рынки для заводов GM, Porsche, Jaguar, Mitsubishi, Citroen, Seat, Fiat, Ferrari, Suzuki, Mazda, Toyota и многих других. ПАО Балаковорезинотехника — российский производитель резинотехнических изделий, в том числе ремней ГРМ. Сотрудничает в этом направлении с ПАО АвтоВАЗ, КамАЗ и Группой ГАЗ. Продукция всех этих производителей подделывается, на предприятиях приняты программы защиты товарных знаков, но насколько они эффективны — неизвестно. Участники рынка распределяют бренды ремней ГРМ по ценовым категориям на рынке примерно так: Gates, Contitech, Optibelt, Bosch определяют брендовую структуру в верхнем ценовом сегменте. В среднем — Dayco, Finwhale, Rosteco, в бюджетном — БРТ.

Гарантия
Одна из причин, которая консервирует рынок ремней ГРМ и делает его менее динамичным, — это продление срока использования этих компонентов. Примерно за 10 лет показатель гарантии вырос с 1 года до 5 лет и больше.

Хотя ремни ГРМ не самые дорогие компоненты, но автовладельцы все равно предпочитают экономить, покупая не самые качественные компоненты, которые выходят из строя быстрее


Соотношение легальных брендов и контрафакта на рынке ремней ГРМ, %*Есть противоречие между гарантией на продукцию, которую дает производитель и интервалом плановой замены ремней ГРМ. Расширение срока гарантии снимает эту проблему, но вступает в противоречие с производителем, который не может давать слишком длительную гарантию, так как это вызовет снижение темпов роста рынка, что отразится на стоимости продукции и усилит конкуренцию среди производителей.При этом слишком короткая гарантия не нравится не только потребителям, но и автопроизводителям. И в перспективе их мнение будет перевешивать, и срок эксплуатации и гарантия будут увеличиваться. Отрасль движется вперед в этом направлении, производители используют более продвинутые материалы и инновационные способы компоновки материалов, оптимизируют конструкции ремней. В России эта проблема не особенно острая из-за большого количества контрафакта. Но в перспективе, когда борьба с подделками будет более успешной, долгая гарантия и реальное увеличение срока службы ремней ГРМ будет основным фактором влияния на динамику рассматриваемого рынка.

Добавить комментарий