Рынок свечей зажигания

Алексей Стрючков специалист отдела продаж компании Denso
Алексей Стрючков специалист отдела продаж компании Denso

Компания Denso никогда не шла на уступки в том, что касается качества. И мы выбрали свой путь, а именно — инвестиции в развитие клиентов


Как известно, рынок России многие производители расценивают, как растущий, перспективный и очень интересный. Всё больше и больше иностранных компаний приходит на российский aftermarket с желанием взять и себе хотя бы малую толику этого большого пирога, где присутствует более 40 млн автомобилей. Но 2 года назад всё поменялось… Изменение курса рубля по отношению к другим валютам внёсло свои коррективы, и к оставшимся прежними доходам населения добавились новые цены на импортные продукты (в том числе и запчасти), и эти цены выросили в 2 раза.
Вполне ожидаемо, конечный покупатель стал предпочитать более дешевые бренды, так как приоритеты в потребительской корзине сместились. В лидеры стали выходить производители, которые не представляли премиальный сегмент рынка, в этот период мы наблюдаем у них рекордные продажи.
Компания Denso всегда ассоциировалась именно с премиум-сегментом. Львиная доля бизнеса компании — это поставки на конвейер, что априори означает качество.
Наш слоган — Driven by quality. Дословно это можно перевести как «ведомые качеством». Это значит, что не может быть никаких альтернатив при производстве, кроме как быть ещё лучше, чем все остальные.
Мы нисколько не сомневаемся в том, что рынок переживает не лучшие времена и уже который год сжимается. Тем не менее, несмотря на текущие сложности, у себя мы наблюдаем динамичное развитие практически по всем товарным группам.
Почему это происходит?
Очевидно, что все участники рынка применяют свою методику, и каждый имеет свой собственный взгляд на перспективы завтрашнего дня. Компания Denso никогда не шла на уступки в том, что касается качества. Поэтому наш бренд так и останется одним из самых дорогих на рынке. Но мы выбрали свой путь, а именно — инвестиции в развитие клиентов. Ещё в 2013 году мы открыли склад в Москве, с которого стало гораздо удобнее осуществлять отгрузки партнёрам, после чего в разы уменьшилось плечо доставки до складов наших дистрибьюторов. Мы зарегистрировали в России юридическое лицо, с которого и осуществляется отгрузка товара, в связи с чем с партнёров снимается нагрузка по ВЭД. Работать с российской компанией намного проще и удобней.
Это оценили все наши клиенты, когда в прошлом году никто не мог спрогнозировать, что будет с курсом рубля не то, что через месяц (срок, в который обычно товар приходит из Европы), а даже через несколько дней. Безусловно, мы тоже были вынуждены скорректировать прайс-лист, но в нашем случае это произошло наиболее безболезненно и комфортно для наших партнёров, так как мы заблаговременно проинформировали их об этом. Со складом нашим дистрибьюторам не нужно держать большой сток, т.к. они могут оперативно разместить и получить поставку. Дополнительно мы развиваем логистическую цепочку по доставке в филиалы наших клиентов по всей России.
Наши маркетинговые активности — отдельная порция во вклад нашего успеха. Мы переориентировали наши активности, в значительной степени поменяв акценты. Теперь мы в большей степени направлены именно на конечных покупателей.
Тем самым мы создаем спрос собственными средствами для наших дистрибьюторов. Есть несколько направлений, где мы впервые представлены, как рекламодатель. Искренне надеемся, что это тоже принесёт свои плоды.
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на затяжной кризис в этот раз, рынок не может падать вечно. Когда он «на полу», ему ничего не остаётся, кроме как встать!
И те компании, которые сумели перед этим построить самую эффективную модель бизнеса и выжить, те производители, которые не дрогнули и продолжали верить в российский рынок — именно они будут в лидерах.
К сожалению, это не первый и, вероятно, не последний кризис в нашей стране. В связи с чем, оптимизация бизнесс-процессов, правильная расстановка приоритетов и концентрация, помогут сделать позиции любой компании непоколебимыми. Это не раз происходило, причем не только в сегменте aftemarket. Успешных проектов и удачи всем читателям «АвтоИнструкции».

Алексей Савельев продукт-специалист по свечам зажигания ООО «Роберт Бош»
Алексей Савельев
продукт-специалист
по свечам зажигания
ООО «Роберт Бош»

«Свечи меняют реже, но их стоимость растет»


Из-за снижения покупательской способности потребитель старается снизить затраты на обслуживание автомобиля, и свечи зажигания тут не исключение. Однако потребитель ограничен спецификацией завода изготовителя: например, он уже не может поставить вместо необходимых платиновых свечей —обычные.
В целом общая тенденция перехода на свечи с содержанием благородных металлов приводит к увеличению сервисного интервала.
Свечи меняют реже, но их стоимость растет. Поэтому рост рынка в денежном выражении будет немного опережать количественные показатели.
Импорт свечей пока занимает существенную долю, и этот перевес будет сохраняться.
В условиях нестабильной экономики мало кто рискнет значительными инвестициями, чтобы локализовать производственную или хотя бы сборочную линию.

Александр Карпов менеджер по продуктам FENOX Global Group
Александр Карпов
менеджер по продуктам
FENOX Global Group

«На выбор свечей зажигания конечным потребителем в большей степени влияет известность и репутация бренда»


Рынок свечей зажигания был и остается высококонкурентным. В сложившейся экономической ситуации заметно, что автовладельцы предпочитают запчасти более бюджетного ценового сегмента. Однако на рынке свечей, аксессуаров и других «расходников» это правило не вполне применимо, так как диапазон конкурирующих цен на стандартные модели невелик.Поэтому на выбор свечей зажигания конечным потребителем в большей степени влияет известность и репутация бренда.
На рынке свечей зажигания под брендом FENOX представлено 7 наименований свечей зажигания для классики отечественного производства — автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Компания производит одноэлектродные, в том числе V-образные, свечи со встроенным резистором между центральным электродом и контактной головкой. Это обеспечивает защиту электронных систем автомобиля от радиопомех.
Успех любого бренда зависит от того, насколько компания фокусируется на своем потребителе, знает о его ожиданиях по качественным и ценовым характеристикам и сможет вовремя донести информацию о своей продукции для всех звеньев товаропроводящей сети, а непосредственно саму продукцию доставить на полки магазинов. И, особенно потому, что речь идет о группе расходных автокомпонентов, успех продаж будет зависеть от привлекательной выкладки и удобной заметной упаковки.

Роман Ефимов генеральный директор ООО «Фрактал-Б» официальный представитель ТМ «BUGAETS» в России
Роман Ефимов
генеральный директор
ООО «Фрактал-Б»
официальный представитель
ТМ «BUGAETS» в России

«Малоизвестные компании могут отвоевать свою долю рынка только при помощи инновационных разработок в совокупности
с агрессивной рекламой»


Рынок автомобильных свечей один из самых стабильных и уверенно прогнозируемых. На мой взгляд, здесь меньше всего приходится ожидать каких либо резких изменений в ту, или иную сторону.
Наблюдается безусловное преобладание импорта, в особенности на вторичном рынке. Но в последнее время некоторые компании переносят свои производственные мощности в Россию. Возможно, это связано с изменением курса национальной валюты.
Крупным брендам особенных усилий для поддержки собственной конкурентоспособности предпринимать не приходится. Поскольку покупателям они давно известны, то выбор осуществляется, скорее всего, исходя из цены продукта.
А вот малоизвестные компании могут отвоевать свою долю рынка только при помощи инновационных разработок в совокупности с агрессивной рекламой. Не последнюю роль, конечно же, играет качество.
На сегодняшний момент, большие возможности для продвижения своей продукции предоставляет интернет, чем мы и стараемся воспользоваться. В особенности это касается бренда BUGAETS, с его уникальным продуктом.

Добавить комментарий