Секреты мега цепкости. О чём рассказывают производители сцеплений

Секреты мега цепкости О чём рассказывают производители сцепленийПо внешним коммуникациям компании можно многое сказать о том, как в штаб-квартире понимают и объясняют собственный успех. Мы проанализировали, что рассказывали о себе крупнейшие мировые производители автомобильных сцеплений в последние 5 лет.

* В обзор вошли компании из отчёта Clutch Market for Automotive — Forecast and Analysis to 2019 агентства Markets&Markets. В нашем списке производители располагаются в том же порядке, что и в данном документе

$10,7 млрд
прогноз глобального сегмента автомобильных сцеплений к 2019 г.


126 млн ед.
прогноз мирового спроса на сцепления к 2019 г.


1. ZF Friedrichshafen AG (Германия)

Оборот 36,4 млрд евро
Число сотрудников 146 тыс.

ZF стала №1 в сегменте сцеплений, купив в 2003 году Sachs. Однако не это сделало ее чемпионом «кубка конструкторов». В стратегии развития немецкой компании важную роль играет спортивное подразделение ZF Race Engineering. Разрабатывая продукты с уникальными характеристиками, она затем применяет инновации на массовых автомобилях. BMW DTM, Venturi, Red Bull Racing — вот далеко не полный список «конюшен», выбравших ZF своим партнером по трансмиссиям. Для автомобилей Formula 1 компания сделала сцепление, которое весит всего 1800 г — примерно в 10 раз меньше, чем у легкового автомобиля, — но переваривает крутящий момент 1200 Нм и способно работать при температурах до 1200°С.

2. BorgWarner Inc. (США)

Оборот $9,8 млрд
Число сотрудников 29 тыс.

ZF стала №1 в сегменте сцеплений, купив в 2003 году Sachs. Однако не это сделало ее чемпионом «кубка конструкторов». В стратегии развития немецкой компании важную роль играет спортивное подразделение ZF Race Engineering. Разрабатывая продукты с уникальными характеристиками, она затем применяет инновации на массовых автомобилях. BMW DTM, Venturi, Red Bull Racing — вот далеко не полный список «конюшен», выбравших ZF своим партнером по трансмиссиям. Для автомобилей Formula 1 компания сделала сцепление, которое весит всего 1800 г — примерно в 10 раз меньше, чем у легкового автомобиля, — но переваривает крутящий момент 1200 Нм и способно работать при температурах до 1200°С.

3. Schaeffler AG (Германия)

Оборот 14 млрд евро
Число сотрудников 90 тыс

Тот же подход исповедует и LuK — подразделение Schaeffler AG, специализирующееся на сцеплениях. Последняя на сегодняшний день перспективная разработка LuK, получившая широкую известность и престижную премию PACE Award — E-Clutch — позволила совместить механическую коробку передач с гибридной трансмиссией, что открыло совершенно новый сегмент. В официальной летописи Shaeffler также большое внимание уделяется техническим инновациям, таким как система автоматической компенсации износа накладок ведомого диска, предложенная в 1995 году. Сейчас, по собственным заявлениям Schaeffler, каждый третий новый автомобиль оснащается сцеплениями марки LuK

4. Valeo S.A. (Франция)

Оборот 4,3 млрд евро (отделение трансмиссий)
Число сотрудников 25 тыс. (отделение трансмиссий)

Valeo даёт пример альтернативной стратегии успеха. В последние годы компания не заявляла о революционных инновациях в сегменте сцеплений — что, конечно, не говорит об их отсутствии. В центре внимания было иное событие — приобретение французским концерном за 819 млн евро FTE Automotive, крупного производителя сцеплений с годовым оборотом $550 млн и 3800 сотрудниками в 8 странах. Сделка, финализированная в 4 квартале 2017 года, складывалась непросто: чтобы получить одобрение антимонопольных служб, Valeo пришлось продать отделение гидравлических приводов итальянской Raicam.

5. Прибыли будет меньше

Оборот $2,6 млрд
Число сотрудников 18 тыс.

No. 1 for clutch — так звучит слоган японского концерна. В мировом масштабе это цель, а не действительность, но в Японии — другое дело. У EXEDY свой маркетинговый подход. Инновации и ноу-хау не обсуждаются, но компания регулярно отчитывается о новых наградах от Isuzu, Toyota, Aisin, Nissan, Jatco, GM и других OEM. Налицо вывод, что в девелоперских центрах хлеб даром не едят. Любит EXEDY похвалиться и спортивными победами, хотя продукты свои обкатывает не на глобальных аренах, а на местных японских состязаниях: Formula 3, Japan Student Formula, Gymkhana Championship и подобных.

6. Eaton Corporation Plc. (Ирландия)

Оборот $20,4 млрд
Число сотрудников 96 тыс.

Eaton больше всего говорил об оптимизации линейки товаров для вторичного сегмента. Впечатляет сокращение номенклатуры сцеплений серии Advantage Self-Adjust™ и Easy Pedal Advantage с 41 до 28 вариантов. Оптимизированная линейка по-прежнему охватывает весь грузовой модельный ряд Европы и США, при этом нагрузка на склады дилеров существенно снизилась. Сами товары тоже продолжали улучшаться в сторону упрощения обслуживания и повышения надежности. Третье важное направление, которое развивает Eaton — восстановление сцеплений, что особенно важно на североамериканском рынке.

7. FCC Co. Ltd. (Япония)

Оборот $1,58 млрд
Число сотрудников 9,6 тыс.

FCC сама себя относит к производителям качественных, но недорогих компонентов. При таком позиционировании ставка делается на технологии, поэтому и внешние коммуникации в основном посвящены производственным ноу-хау. Пример — фрикционные материалы, которые компания сама разрабатывает и выпускает. Фрикционные диски производятся по патентованной «сегментной» системе: они не вырезаются целиком из листа, а склеиваются из сегментов разной формы. Это на порядок сокращает отходы, а диски FCC внешне легко отличить по рисунку, образованному сегментами. Второе преимущество этой технологии: по канавкам между сегментами движется масло и удаляется отработка. За успешность подхода FCC говорит тот факт, что даже ZF входит в список её главных клиентов.

8. Clutch Auto Ltd. (Индия)

Оборот н/д
Число сотрудников н/д

В нашем списке есть пример того, как не надо строить дела. Ещё три года назад крупнейший производитель сцеплений в Индии Clutch Auto проходил процедуру банкротства и ликвидации. Компания делала ставку на недорогие и простые продукты для бюджетного сегмента. Это политика помогла ей за 40 лет достигнуть топ-10 мировых производителей сцеплений, наладить крупнейшую сеть дистрибуции в Индии и экспорт в более чем 40 стран, 85% внешней торговли — в США. Пока компания была небольшой, подход оправдывал себя, но при глобальных масштабах он оказался неустойчивым. Изменение предпочтений автовладельцев в сторону более технологичных автомобилей подкосило компанию.

9. Aisin Seiki Co. Ltd. (Япония)

Оборот $35,5 млрд
Число сотрудников 114,5 тыс

Гуру маркетинга Джек Траут считал, что для успеха самое важное — правильно выбрать лошадь. Toyota — лошадь Aisin Seiki, её главный покупатель. Уже одно это обстоятельство обеспечило ей место в топ-10 крупнейших мировых производителей сцеплений. Но чтобы удержаться на таком коне, нужно много стараться. Внешние коммуникации Aisin во многом посвящены производственным ноу-хау, включая фирменную «горячую» технологию посадки диафрагменной пружины, секреты снижения шума и вибрации и другие. Что подходит для Toyota, то подходит и для остальных, так что даже для EXEDY Aisin Seiki поставляет некоторые ремонтные комплекты.

 

Добавить комментарий