Славянский поход. Итоги «Автомеханика Шанхай 2017»

Буквально за несколько лет  русский язык стал одним из самых популярных на китайской «Автомеханике». Россияне составили третью крупнейшую иностранную делегацию посетителей, а участники из нашей страны внесли вклад в расширение мирового продуктового ряда.

По официальным данным, в Шанхае представлялось 9 российских компаний: участник «Сколково», разработчик систем автономного вождения «Амигокар»; продавец запчастей для китайских автомобилей «Глававтоснаб»; снабженец автомоек ТД «ГРАСС»; «Лукойл – Смазочные материалы»; компания «Металлопродукция» с брендом «Шериф»; «Российский экспортный центр»; «Си Партс Технолоджи»; «Тосол-Синтез» – и, конечно, журнал «АвтоИндустрия.РФ».

«Си Партс Технолоджи» и «Тосол-Синтез» даже вошли в специальный раздел каталога участников, посвящённый дебютам продуктов.

Наиболее закономерно появление «Лукойл СМ» – машинное масло оказались одним из самых востребованных в Китае российских продуктов. Заметим также, что нас не удивило отсутствие основного конкурента «Лукойла», «Газпром – Смазочные материалы» с брендом G-Energy. «Газпромовцы» облюбовали для себя пекинское шоу Auto Maintenance&Repair.

Отметим появление стенда «Российского экспортного центра» – структуры, отвечающей в правительстве РФ за всю работу по поддержке российских компаний-экспортёров.

Необычный дебют совершила «Си Партс Технолоджи» с зонтичным брендом запчастей DEQST. Российская компания, производящая запчасти в КНР и предлагающая их китайскому бизнесу? Не торопитесь усмехаться. Участники из «Си Партс» утверждают, что достигли поставленных целей и провели около 20 переговоров на поставки. Кроме того, стенд для компании стал плацдармом, позволившим с комфортом искать на выставке новых поставщиков.

Не только россияне

Для мирового бизнеса 2017 год оказался одним из наиболее благоприятных. Неудивительно, что число посетителей «Автомеханика Шанхай» и занимаемая ею площадь за год выросли на 9%,  а число экспонентов на 5%. Впервые число посетителей превысило 130 000, а стендов – 6 000. С опережением растёт международное участие – на 14%.

Выставка развивается не только количественно, но и качественно. Тематически она теперь разбита более чётко, демонстрации стали зрелищнее. Растёт число и профессионализм форумов и семинаров.

Зона мотоспорта и спорткаров была, конечно, наиболее яркой. Достаточно сказать, что именно «Автомеханика Шанхай» была выбрана для дебюта нового поколения The Mustang Shelby GTE. Неподалёку красовался Nissan GTR, держатель мирового рекорда на самое быстрое ускорение.

«Это первый раз, когда я решил посетить “Автомеханика Шанхай”, чтобы максимально использовать возможности встреч с потенциальными новыми клиентами, – говорит бразильский предприниматель Лукас Барикели. – Она превзошла мои ожидания и дала больше, чем я надеялся. На «Автомеханике Шанхай»  кажется, что вы можете найти всех производителей, которые вам нужны в одном месте. Я обязательно вернусь в следующем году”.

«“Автомеханика Шанхай” соединяет воедино прогресс во всех секторах, – отмечает Артур Кай, старший менеджер по развитию бизнеса известной россиянам компании WAI Global. – Многие из наших крупных клиентов разбросаны по всему миру. Выставляясь на этом шоу, мы можем работать с каждым из них, одновременно расширяя и наш бизнес в Китае».

В наибольшей степени увеличились площади сектора электроники и зоны электромобилей и инфраструктуры для них. Наибольший вклад в рост площади «Автомеханики» внесло появление зоны REIFEN, целиком посвящённой шинам и шинным сервисам.

«Мы очень рады возможности участвовать в первой зоне REIFEN в “Автомеханика Шанхай”, – говорит экспонент зоны REIFEN г-жа Ликуин Лиу, менеджер Fangxing Rubber. – Мы уверены в её блестящем потенциале, она действительно помогает связать ключевых игроков шинного сектора со всей автомобильной промышленностью».

«Меня заинтересовал впечатляющий ассортимент испытательного и шиномонтажного оборудования, – отмечает кореец Бонг Ук Ким, технический директор по продажам GAINest. – Сегментация очень полезна, помогает искать нужное на такой большой выставке».

Кроме основной экспозиции, за 5 дней выставки прошло 57 программных событий. Наиболее важными из них сами организаторы считают первую  Connected Mobility Conference, также саммит байеров и поставщиков (AIAG Auto Parts Purchasing Leadership and Suppliers Summit) и третий саммит «Стратегии слияний и приобретений для китайских автокорпораций на зарубежных рынках».

«Сектор послепродажного обслуживания автомобилей в Китае находится в процессе трансформации, и докладчики сделали все возможное, чтобы указать на проблемы, с которыми сталкивается отрасль в настоящее время, – говорит Цижан Ли, генеральный директор “Фошань Цзюнь Тай Авто” и посетитель Форума по развитию международного рынка запчастей для автомобилей и двигателей Китая. – Семинар также показал некоторые возможности и направления в развитии автомастерских. Я нашел его очень полезным и практичным».

Мы не можем объяснить «новую русскую волну», поскольку слишком многие факторы могли сыграть роль. Можем лишь констатировать её появление. Участников из России оказалось достаточно много, чтобы в отчёте по результатам выставки организаторы включили её в число стран, представивших национальные павильоны.

К сожалению, китайские коллеги ошиблись: наши соотечественники не были объединены на одной площади – некоторые выставлялись самостоятельно. Но это может быть и вежливым комплиментом: россиян здесь уважают и хотят расширять партнёрство. Будем надеяться, что тенденция на рост сохранится и российский павильон станет делом ближайшего будущего.

Добавить комментарий