Свинцовые гиганты

4 из 5 аккумуляторов делают эти компании

По нашей оценке, эти 9 концернов занимают 80% мирового рынка автомобильных свинцово-кислотных батарей. На самом деле их влияние на данный сегмент близко к 100%, поскольку практически весь инжиниринг и инновации также сосредоточены в этих компаниях.

1. Johnson Controls (США)

АКБ в год ~60 млн ед.
Оборот средний $37,7 млрд
Количество сотрудников 130 тыс

Крупнейший мировой производитель свинцово-кислотных батарей всех назначений доминирует везде, кроме Ближнего Востока и Африки. Принадлежащие ему заводы в разных частях света — США, Евросоюз, Корея и др. — производят автомобильные АКБ не только для собственных торговых марок, но и для чужих: AFA, Autopower, Berga, Bosch, Gigawatt, Delkor, Energizer, Optima, Royal, Tenax, Varta, Walmart, Правда. Johnson Controls теряет данный рынок — его доля с 2010 по 2014 гг. сократилась с 26% до 15,7%. Возможно, компания намеренно уходит с него, фокусируясь на более современным батареях на основе лития и никеля.
2. GS Yuasa (Япония)

АКБ в год ~50 млн ед.
Оборот $3,3 млрд
Количество сотрудников 14,7 тыс.

GS Yuasa Corporation образовалась через слияние японских производителей аккумуляторов Japan Storage Battery (бренд GS) и Yuasa Corporation. Корпорация получила 13% мирового рынка свинцовых батарей, став крупнейшим производителем в Азии. GS Yuasa не раскрывает производственную мощность: мы же оцениваем по косвенным показателям — число сотрудников, денежный оборот, наличие других товарных групп, — что с учетом ресурсов дочерней компании EnerSys (США) она может составлять до 50 млн ед. АКБ в год. Таким образом, мы ставим GS Yuasa на второе место.
3. Exide Technologies Inc. (США)

АКБ в год <50 млн ед.
Оборот $2,9 млрд
Количество сотрудников 9 тыс.

Используя систему тех же косвенных показателей, мы ставим Exide Technologies на третье место. Хотя сама компания заявляет о 22%-ой доле на рынке автомобильных свинцово-кислотных батарей, что может делать ее крупнейшим производителем мира, с учетом сокращения доли Johnson Сontrols. Exide производит АКБ не только для собственных торговых марок Centra, Deta, Exide, Hagen и Tudor, но также продукцию на контрактной основе для ряда ведущих мировых автопоставщиков, включая Bosch и Voltmaster. Инженеров Exide регулярно привлекают малые и средние производители АКБ разных стран, включая РФ, для инжиниринга технологических линий.
4. East Penn Manufacturing (США)
АКБ в год~40 млн ед.
Оборот $2,4 млрд
Количество сотрудников 8 тыс.

По косвенным признакам мы оцениваем мощности East Penn в 30-40 млн ед. в год. На внешнем рынке пенсильванская компания известна марками Deka и Dominator. Это крупнейшее семейное предприятие в сегменте и второй крупнейший североамериканский производитель. East Penn заявляет, что владеет крупнейшей и самой современной производственной площадкой по производству автомобильных свинцовых батарей, и гордится лояльностью сотрудников: 30% отдают компании более 10 лет жизни. На определенном этапе компания помогала австрийскому Banner модернизировать производство, что говорит о высоком авторитете американского концерна на мировом рынке.
5. Camel Group (Китай)
АКБ в год 26 млн ед.
Оборот $1,1 млрд
Количество сотрудников 6 тыс.

Camel Group заявляет о себе как о «крупнейшем производителе автомобильных АКБ в Азии», хотя её претензии вряд ли обоснованы. Вертикально интегрированная корпорация с полным циклом производства свинцовых батарей, от инжиниринга до утилизации, основана в 1980 г. В число крупнейших рынков сбыта Camel Group входят Китай, ЕС, США, страны Африки и Юго-Восточной Азии. В долгосрочной стратегии китайский концерн тянется за японскими и американскими конкурентами, делая ставку на развитие литиевых батарей, в том числе для электромобилей.
6. Hitachi Chemical (Япония)
АКБ в год ~20 млн ед.
Оборот $5,2 млрд
Количество сотрудников 20 тыс.

Hitachi Chemical недавно выбилась в лидеры рынка свинцовых аккумуляторов через агрессивную политику поглощений. В 2015 г. японцы купили тайваньскую компанию CSB Battery. Затем в 2016 г. присоединили Shin-Kobe Electric Machinery, владевшую 30% японского рынка промышленных батарей. А в 2016–2017 гг. к ним присоединился итальянский FIAMM с его «дочкой» Ba.. ren. Теперь автомобильные аккумуляторы составляют третью крупнейшую группу продуктов Hitachi. Но концерн не долго пробудет «свинцовым гигантом». Его цель — стать лидером в сегменте литий-ионных батарей, а значит, аккумулированные производственные активы тоже будут перепрофилированы.
7. Sebang Global Battery (Корея)
АКБ в год 17 млн ед.
Оборот $880 млн
Количество сотрудников <1000

Sebang — лидер в тройке крупнейших корейских производителей стартерных АКБ (Sebang, AtlasBX и Delkor, последний принадлежит Johnson Controls), — хотя на рынок вышел не первым. Компания основана в 1952 г. и стала широко известна, когда выпустила АКБ собственного бренда Rocket. Сейчас два завода концерна в Чханвоне и Кванджу выпускают ежегодно до 17 млн стартерных АКБ, а также 3 млн промышленных источников тока и АКБ для систем «старт-стоп». Sebang удерживает серьёзные 38,4% корейского рынка и входит в пятёрку крупнейших корейских экспортёров аккумуляторов, поставляя продукцию в 130 стран.
8. AtlasBX (Корея)
АКБ в год 10 млн ед.
Оборот $500 млн
Количество сотрудников
<1000

Специализацию на аккумуляторах компания AtlasBX выбрала спустя несколько десятилетий после основания в 1944 г. Сейчас это второй крупнейший корейский производитель с долей 22,2%, оперирующий торговыми марками AtlasBX, Hankook, Alphaline, Aurora, Koba, Forte и Primax. Перечень экспортных рынков не уступает Sebang. AtlasBX постоянно атакует лидера технологическими инновациями. В свое время она первой среди корейских компаний выпустила необслуживаемый АКБ и внедрила AGMтехнологию.
9. Exide Industries (Индия)
АКБ в год 8 млн ед.
Оборот $1,1 млрд
Количество сотрудников 3,9 тыс.

№3 и №9 нашего списка не следует путать, Exide Industries не имеет отношения к Exide Technologies. Это единственный в Индии крупный производитель аккумуляторов (все другие компании относятся к среднему и малому бизнесу). Корпорация объединяет 7 площадок производства автомобильных батарей, заводы комплектующих, исследовательские центры и даже страховую компанию. У Exide Industries есть дочерние производственные компании в Великобритании, Сингапуре и на Шри-ланке, а экспорт охватывает 45 стран.

Добавить комментарий