Tesla– разрушитель авторынка

Компания Tesla выпускает электромобили, которые обладают огромным ресурсом. В будущем, при достижении определенных объёмов производства, это может угрожать мировой автомобильной индустрии.

Тесты на испытательном стенде и электродвигателей, и трансмиссии одной из наиболее востребованных Tesla Model 3 показали, что ресурс узлов электромобиля достигает более 1,5 млн км, что соответствует порядка 80 годам пробега.
Это превосходит аналогичные показатели практически всех других серийных автомобилей. Двигатели и трансмиссии с таким же ресурсом будут установлены на полукапотных грузовиках Tesla Semi, выпуск которых намечен на 2019 год.
Батареи Tesla сохраняют ёмкость 90% от первоначальной после приблизительно 15 лет эксплуатации электромобиля, после 40 лет эксплуатации сохраняется 80% ёмкости. Батареи имеют жидкостное охлаждение, их можно перезаряжать без перегрева, и без потерь обогревать электромобиль.
При том, что машины Tesla превосходят по длительности эксплуатации бензиновые автомобили, они также превосходят их по компактности без потери динамики: электродвигатель меньше, чем бензиновый двигатель, поэтому у автомобилей Tesla сравнительно больше объём салона. Попытка произвести сравнимый по показателям с Tesla бензиновый автомобиль сделает его слишком дорогим.
Tesla производит не только электромобили, но и солнечные батареи на знаменитом заводе Gigafactory в Баффало.
Производство солнечных батарей началось осенью 2017 года, пока предприятие работает не так интенсивно, как планировалось, но Tesla умеет достигать целей.
Борьба за будущее в настоящем
В 2017 году продажи Model S в Европе превзошли продажи конкурентов Mercedes S-class, BMW 7-й серии, Аudi A8. В США в текущем году объём продаж Мodel S превзошел объём продаж Cadillac XTS, Mercedes S-class. По итогам сентября 2018 года продажи Мodel S в США выросли больше, чем 500% к АППГ. Tesla планирует увеличить выпуск только Model 3 в два раза, а также будут выпускаться новые модели, в том числе более дешёвые и рассчитанные на столь же долгий срок эксплуатации.
Сравнительный объём продаж а/м малого и среднего класса в США, июль 2018 г., тыс. едОпосредовано Tesla уже влияет даже на нефтяную отрасль, которая лежит в основе современной цивилизации. Выпуск всё большего количества электромобилей лишает нефтяную индустрию миллиардов долларов. Предположительно, в течение ближайших двух лет Tesla избавит нефтяников от 50 млрд долларов. Прогноз подтверждается тем, что в Норвегии электромобили уже сократили продажи нефтепродуктов. Кроме того, Tesla выпускает солнечные батареи. Суммарный выпуск электромобилей и солнечных батарей Tesla может сократить продажи на нефтяном рынке до 600 млрд долларов в год.
Одиночество Tesla
Основная причина того, что Tesla вытесняет бензиновых конкурентов в том, что ей удаётся строить действительно хорошие электромобили. И компания делает это настолько давно, что вряд ли какой-либо автопроизводитель сможет её догнать, даже если попытается. Но концерны выпускают электромобили преимущественно как концепты на автовыставки. В серийном производстве больше внимания уделяется гибридам и небезуспешно. В США серьёзных попыток конкурировать с Tesla не предпринимается — рынок электромобилей все еще невелик, одной Tesla вполне хватает.
До бумообразного спроса на электромобили еще или далеко или очень далеко. Автоконцерны не слишком озабочены вопросами отдалённого будущего, так как в настоящем продажи автомобилей растут. Кроме того, в США уже давно сложились определённые потребительские предпочтения — относительно небольшие и экологичные автомобили пока не относятся к популярным. Расстояния в США огромные, американцы мобильная нация, а для того, чтобы Tesla стала популярной, должна быть развита инфраструктура зарядки электромобилей. В Европе ситуация другая.


Если тенденции, которые характерны для развития компании Tesla, продолжатся, то, при достижении определённых объёмов продаж и производства, производитель электромобилей переформатирует автоиндустрию до неузнаваемости


Европейские концерны не слишком приветливо относятся к американскому автопрому, и они пытаются создать электромобили, которые могли бы составить конкуренцию Tesla, но пока неудачно. С другой стороны, европейцы традиционно глубоко озабочены экологическими проблемами, и модели Tesla здесь пришлись к месту и ко времени и тоже, как и в США, намного обогнали других автопроизводителей. Если концерны и захотят потягаться с Tesla, это уже вряд ли получиться. Но, опятьтаки, в близкой и среднесрочной перспективе Tesla не угрожает господству традиционных автоконцернов. Решения, как конкурировать с Tesla в более отдалённой перспективе, нет.
Модель Tesla
Также, одним из факторов удачного продвижения Tesla на мировом рынке является концентрированная модель производства: от закупки сырья до продажи автомобилей — все осуществляется силами самой компании. Это понятно: когда электромобили Tesla разрабатывались и готовились к выпуску, не было возможности встроиться в существующие производственные цепочки, объединяющие производителей автомобилей и производителей автокомпонентов.
Поэтому свои электромобили Tesla продает сама, через интернет, дилерской сети у компании нет. Машины доставляются непосредственно клиентам. Таким образом, Tesla экономит на логистических операциях и на количестве персонала, чего не могут себе позволить крупные автоконцерны.
Объём продаж моделей Tesla 1–3 кв. 2018 г., тыс. ед.В результате Tesla имеет избыток инвестиционных средств и работает на будущее. Правда, концентрированная модель производства и продвижения Tesla функционирует в условиях, когда объёмы продаж сравнительно с крупнейшими концернами невелики. Но в любом случае, если тенденции, которые характерны для развития компании Tesla, продолжатся, то, при достижении определённых объёмов продаж и производства, производитель электромобилей переформатирует автоиндустрию до неузнаваемости. Конкурентов Tesla на горизонте не видно.

Добавить комментарий