Три-В Плюс Спецслужба качества

«Принимать любой брак, даже не соответствующий условиям приёмки» — такое распоряжение вышло по ООО «Три-В Плюс» в 2017 г. После того, как на рынке установилась стагнация, когда обеспечение растущего спроса уже не отнимает ресурсы, компания сфокусировалась на росте качества. Производитель глушителей применяет принцип спецслужб: даже после девяти ложных сигналов тревоги на десятый сигнал всё равно нужно реагировать.

Очередной сигнал поступил прямо перед разговором корреспондента ai с директором компании: на рынке появились глушители, имеющие преимущество по цене перед продукцией «Три-В Плюс».
Вячеслав ВоробьёвВячеслав Воробьёв, директор и владелец компании, вместе с клиентом, привёзшим дешёвый глушитель, вскрывают его корпус. Внутри практически пусто, перегородок нет. Замер толщины металла показывает существенные занижение против нормы. «Если вы хотите такой же, мы можем сделать, — говорит директор “Три-В Плюс”. — И он будет стоить столько же, сколько этот. Но на нём вместо логотипа нашей компании будет стоять штамп “эконом”».
Сигнал тревоги вновь оказался ложным: неизвестный производитель создал очередной «шедевр» экономии, который при работе будет реветь и издавать громкие хлопки, да ещё и прослужит крайне недолго.
«Мы с точностью до нескольких рублей можем рассчитать себестоимость глушителя любого конкурента, — объясняет Вячеслав. — Здесь не существует каких-то ноу-хау, позволяющих сократить затраты без потерь в надёжности и характеристиках. Конструкция у всех глушителей принципиально одна и та же, в них всегда три основные части. На “классику” и “Ниву” делается штампо-сварной, на все перед неприводные модели Lada — закатной глушитель. Закупочная цена металла колеблется мало; качество гибки, сварных швов, технология окраски — все поддается оценке.
Вы не можете предложить более дешевый продукт, не потеряв при этом в качестве».
Тем не менее, сигналы продолжают поступать регулярно. Новые производители постоянно атакуют рынок низкой ценой, и партнёры бывают удовлетворены лишь в том случае, если по каждому случаю проводится отдельный разбор.
Коты в мешках
Проблема качества глушителей существовала всегда, вспоминает директор «Три-В Плюс». «В девяностых годах я привозил польские глушители, — рассказывает он. — Они были сделаны буквально из фольги. Я удивлялся, спрашивал клиентов: “Неужели автовладельцы действительно берут это барахло?!”
Они пожимали плечами: “Спрос есть. Мы не навязываем, потребитель сам делает выбор”». Дефолт 1998 года закрыл вход на рынок «бумажным» импортным системам выхлопа, но проблема качества осталась. Потребитель совершает покупку вслепую, поскольку на вид определить соответствие геометрических и технических параметров невозможно.
И лишь время покажет, насколько конкретный глушитель долговечен.
Россияне снова и снова поддаются соблазну сэкономить, из двух на вид одинаковых изделий выбирая то, на котором ценник ниже.
Поэтому и у производителей не исчезает искушение создавать низкокачественные эконом-продукты. Последующее разочарование неизбежно — для обеих сторон. Потребитель тратит время, силы и нервы на замену барахла или скрипя зубами терпит выстрелы и звон «пустого» глушителя, думая «поскорее бы он прогорел».
Производитель-демпер сначала испытывает быстрый рост продаж и доходов, но за ним неизбежно следует спад и потеря клиентской базы.
В период 1998–2012 гг. качество представленных на российском рынке систем выхлопа всё-таки в
целом повышалось вместе с благосостоянием потребителя. Однако в последнее время снова появилась тенденция к увеличению давления низкокачественной продукции на рынок, потому что с ростом безработицы на автозаводах стало больше желающих открыть гаражное производство.

О компании


ООО «Три-В Плюс» производит выхлопные системы для автомобилей, выпускаемых автопроизводителями России и СНГ. Приоритетами компании являются изготовление качественной конкуренто способной продукции, предоставление оптовым клиентам сервиса междуна родного уровня и оптовых цен на производимую продукцию на уровне ниже среднерыночных.
Выпускаемая продукция соответствует международным и российским стандартам качества. В 2013 г. компания «Три-В Плюс» удостоилась чести официально использовать при маркировке изделий национальный знак качества. По результатам опросов, проведённых в разных регионах России, продукция «Три-В Плюс» признана у автовладельцев наиболее популярной среди всех других аналогичных изделий.

Рынок не отвечает на это давление — покупатели хотят качественный продукт. «Эконом-класс занял небольшую, но стабильную нишу, в основном на юге России, — отмечает директор “Три-В Плюс”. — В прочих регионах любые попытки навязать ценовую войну оборачиваются против производителя. Стоит получить несколько нареканий, и клиенты отвернутся от вас».
По-видимому, тенденция на понижение качества краткосрочна и пойдёт на спад при первых признаках восстановления рынка.
Золотая середина
Прекратив в 1998 г. торговать импортными выхлопными системами, Вячеслав Воробьев решил сам выпускать глушители, выбрав другую нишу: средняя цена, оптимальное соотношение цена-качество. Такое изделие и служит долго, и ценой не пугает. Верность выбора подтверждает тот факт, что за 20 лет «Три-В Плюс» выбилась в пятерку крупнейших производителей глушителей на территории России.
Только за последние 5 лет качество глушителей «Три-В Плюс» существенно выросло. Для сложных изделий, каковыми считаются системы выхлопа, допустимая доля внутреннего брака составляет 0,2%, или 1 бракованное изделие на 500 выпущенных. Глава компании уверяет, что доля брака на производстве «Три-В Плюс» существенно ниже.
Однако потребители могли этого и не заметить, потому что львиная доля некондиционной продукции отбраковывается, не выходя с завода. На предприятии работает полноценная система управления качеством. В состав каждой смены включается контролер ОТК с единственной задачей проверять всю готовую продукцию. Материальная ответственность за качество распределена между начальниками цехов, бригадирами и рабочими. Отличившиеся ежеквартально поощряются.
«Жадничать нельзя, — говорит директор. — Один раз пожадничаешь — упустишь специалиста, а они сейчас на вес золота».
«Будем копать бесконечно»
За годы быстрого экономического роста потребитель привык к добротной продукции. Однако работать над улучшениями в период расширения рынка было трудно, вспоминает директор компании «Три-В Плюс». Много ресурсов отнимало удовлетворение непрерывно растущих заявок.
В 2017 году, наконец, качество удалось поставить во главу угла. «Количество больше не актуально, торговля снижается, — говорит Вячеслав. — Мы решили уделить больше времени и сил качеству. На каждом совещании этот вопрос поднимается, а сотрудникам на производстве я лично говорю: “Качество для нас самое важное. К нарушениям буду строг”».
Глава компании дал команду принимать у торговых партнёров весь брак, даже некондиционный. Порой привозят ржавые глушители, явно снятые с автомобиля после нескольких месяцев эксплуатации — даже они принимаются. «Из-за одного глушителя я не буду портить отношения с партнёрами, со многими из которых работаю по 10 лет и более», — говорит он.
«Отвечая на любое проявление недовольства качеством со стороны клиента, мы копируем принцип спецслужб: реагировать на каждый сигнал, — поясняет Вячеслав Воробьёв. — Впадая в настроение “замучил, надоело”, вы ничего не добьётесь. Пожарные, полиция, скорая помощь приедут на помощь, даже если было десять ложных вызовов. И мы так же: будем “копать” бесконечно».

Покажите хороший товар


Дать точный ответ о качестве глушителя можно только после его вскрытия. Проводить такую проверку целесообразно только при крупнооптовой закупке. Но даже специалисты по снабжению небольших магазинов и СТО могут самостоятельно отбраковать заведомо некачественный товар путём беглого осмотра.
Эта процедура особенно актуальна, если вы получили первую партию от неизвестного поставщика. Первый признак, который должен насторожить — это малый вес изделия. Он говорит о том, что глушитель сделан из тонкого металла, а количество перегородок уменьшено против нормы. Какой глушитель быстро прогорит, а при работе будет издавать немелодичный звон и громкие хлопки.
Имея штангенциркуль, можно также проверить толщину стенки трубы. Толщина 1,2 мм и меньше указывает на продукт эконом-класса. Добротный глушитель должен быть сделан из металла толщиной от 1,5 мм и больше.
Также визуально можно определить качество сварных швов и наличие асбестовой прокладки. А вот качество окраски влияет только на сохранение товарного вида изделия в период хранения на складе и транспортировки и не является определяющим фактором, влияющим на удовлетворённость потребителя.

Добавить комментарий