Векторы автомобильной электроники

Проникновение электроники в конструкцию автомобиля можно оценить по популярности среди специалистов тезиса о том, что «автомобиль больше не механическое, а электронное устройство». Автоэлектроника как единое целое — самый быстрорастущий сегмент рынка автокомпонентов. А внутри него есть свои чемпионы, прибавляющие в объёме по 1Х% и даже 2Х% ежегодно.

 

 

 

1. Дисплеи лобового стекла

28,54% средний годовой рост
$0,76 млрд объём сегмента в 2017 г.
$13,02 млрд прогноз рынка на 2025 г.

Причиной ошеломительного развития рынка дисплеев лобового стекла (HUD, Head-Up Displays) служит серия технологических скачков, совершённых в последние годы. Например, в 2016 году Continental представил первое HUD-устройство для грузовиков. В том же году Nippon-Seiki создала дисплей с дополненной реальностью, что позволило использовать его для информирования водителей о дорожных факторах, влияющих на безопасность и экономию топлива. Год спустя Harman в сотрудничестве с швейцарцами из WayRay впервые представили работающий дисплей, использующий всю поверхность лобового стекла, и открытие тут же продублировал альянс Continental-DigiLens. Теперь Continental в партнёрстве с DigiLens готовит следующий прорыв — сверхтонкий дисплей с дополненной реальностью. Кроме упомянутых компаний, в число ключевых игроков сегмента входят Denso, Panasonic и Visteon.

2. Радары

23,81% средний годовой рост
$2,27 млрд объём сегмента в 2016 г
$6,61 млрд прогноз рынка на 2021 г

В 2021 году в мире будет продано более 150 млн автомобильных радаров. Они применяются в большинстве ключевых систем помощи водителю — адаптивном круиз-контроле (ACC), системах аварийного торможения (AEB), системах автоматической парковки, системах предупреждения о фронтальных столкновениях (FCWS) и объектах в слепой зоне (BSD). Наибольший спрос придётся на радары малой и средней дальности частотой 24 ГГц: для каждого автомобиля, оснащенного BSD и автоматическим парковщиком, нужно как минимум две единицы. Их будут быстро догонять радары для ACC с частотой 77/79 ГГц. В региональном срезе быстрее всего будет расти рынок Северной Америки, по причине ужесточения стандартов автомобильной безопасности в США и Канаде.

3. Устройства подключения

17,61% средний годовой рост
$27,19 млрд объём сегмента в 2017 г
$99,6 млрд прогноз рынка на 2025 г

В последние годы появились новые системы — помощи при смене полосы, предупреждения об автомобилях на боковых дорогах, риске переворота, наезда сзади и другие. Они требуют обмена данными автомобилей между собой и с объектами дорожной инфраструктуры (vehicle-to-X, V2X). Первым автомобилем, оснащённым данной технологией, стал Toyota Prius в 2017 году, с дальностью обмена сообщениями до 300 м. Ожидается, что в обозримом будущем крупнейшим рынком для данных устройств станет Северная Америка. Однако среди ключевых игроков есть всего одна американская компания Qualcomm. Её основные конкуренты — немецкие Continental и Robert Bosch, британская Delphi Automotive, голландская NXP Semiconductors.

4.Телематические системы
14,37% средний годовой рост
$20,87 млрд объём сегмента в 2017 г
$40,84 млрд прогноз рынка на 2022 г.

Рынок транспортной навигации быстро растёт уже более 10 лет. Транспортные компании давно оценили пользу телематики для регулирования графиков движения, борьбы со злоупотреблениями персонала, эффективной мотивации водителей. Поскольку возникают всё новые области применения этой технологии, высокая динамика сохранится и в будущем. Возможностями трекинга начинают пользоваться автостраховщики, службы экстренного реагирования и отделы постпродажного сервиса автодилеров. По причине зрелости данного рынка большинство игроков хорошо известны автомобильным специалистам: Robert Bosch, Continental, LG Electronics, Verizon, Harman International, Qualcomm Technologies

5. Биометрические
идентификаторы

14,06% средний годовой рост
$443 млн объём сегмента в 2016 г
$855 млн прогноз рынка на 2021 г.

Запрос на мультифакторную идентификацию доступа в автомобиль сейчас стимулируется административными органами разных стран, желающими сократить уровень преступности. Автопроизводители охотно встраивают системы биометрического доступа, потому что это удобно для автовладельцев. Наиболее перспективным считается доступ по отпечаткам пальцев — данный метод даже более популярен, чем распознавание голоса владельца, и более безопасен. Однако так будет до тех пор, пока крупнейшим рынком биометрических систем доступа остаётся Европа. По мере роста применяемости их в Азиатско-тихоокеанском регионе на первое место выйдет доступ по радужной оболочке глаза, примерно к 2025 г. Ключевыми производителями сегмента являются Safran, Hitachi, Fujitsu и Nuance Communications.

6. Мультимедийные устройства
11,79% средний годовой рост
$15,2 млрд объём сегмента в 2016 г
$30,47 млрд прогноз рынка на 2022 г.

Как и навигационные системы, автомобильные мультимедиа — это сложная система, состоящая из нескольких устройств. В частности, в них всё чаще применяются вышеупомянутые дисплеи лобового стекла. Мультимедийные устройства задействованы не только в развлечениях, но и в решении практических задач: связи с экстренными службами и диспетчером, навигации и прочих. Основной спрос приходится на легковые автомобили, в первую очередь люкскласса. Однако проникновение мультимедиа в коммерческий сектор также ускоряется. Это та область, в которой спрос напрямую зависит от благосостояния, поэтому производителей больше всего привлекает Северная Америка. Вектора в сегменте задают такие компании, как Alpine Electronics, Garmin, Pioneer, Harman, Panasonic, Clarion, TomTom, Mitsubishi Electric, Continental, Robert Bosch, Delphi Automotive, Denso, Visteon и JVCKenwood.

7. Видеокамеры
11,8% средний годовой рост
$9,1 млрд объём сегмента в 2015 г
$17,0 млрд прогноз рынка на 2020 г.

Пожалуй, больше половины российских автомобилистов пользуются видеорегистраторами, что говорит о высоком спросе на видеокамеры. Всё больше автомобилей будут оснащаться комплектом из нескольких камер, по мере роста требований к безопасности и комфорту вождения. Они входят в состав систем кругового обзора, идентификации дорожной разметки и знаков, пешеходов и животных, других помех движению. До недавнего времени использовались в основном камеры оптического диапазона, но на следующем этапе наиболее активно будут внедряться инфракрасные камеры. Спрос в регионе АТР пока отстаёт от развитых стран Северной Америки и Европы. Крупнейшие производители видеокамер — Robert Bosch, Delphi Automotive, Autoliv, Valeo и Continental.

8.Датчики давления
9,7% средний годовой рост
$4,21 млрдобъём сегмента в 2017 г.
$8,84 млрд прогноз рынка на 2025 г

У датчиков давления две основные сферы применения: системы контроля двигателя от бензобака до выхлопной системы, и ADAS. Первый сегмент более крупный. Применяемость датчиков динамично начала расти после того, как полупроводниковая отрасль освоила технологию МЭМС (микроэлектромеханические системы). Датчики давления — не новый продукт в сфере автомобильной электроники, в западных странах спрос на них достиг фазы насыщения. В настоящее время динамичный рост перекинулся в Азию, в первую очередь за счёт роста автомобильного рынка Китая. Производство датчиков делят между собой глобальные и сильные региональные производители. Наиболее устоявшиеся имена в этом сегменте — Infineon, Sensata, Robert Bosch, Denso, Delphi, Texas Instruments, NXP, Analog Device, Melexis, General Electric и TE Connectivity.

9. Катушки индуктивности
8,82% средний годовой рост
$4,13 млрд объём сегмента в 2017 г.
$6,3 млрд прогноз рынка на 2022 г.

Ситуация в сегменте катушек индуктивности во многом схожа с сегментом датчиков давления. Его динамичное развитие обосновывается ростом автомобильного парка развивающихся стран и усложнением конструкции автомобилей в этих регионах. В первую очередь речь идёт о легковых автомобилях. В то же время, рост спроса на катушки нельзя оценивать как устойчивый. Производители предвидят переход от автомобилей на традиционном топливе к электромобилям, когда начнёт сокращаться использование катушек зажигания и электромагнитных приводов клапанов газораспределения. Ведущие игроки, такие как Robert Bosch, Hitachi, Mitsubishi Electric, Continental, BorgWarner, and Delphi Automotive, начинают уходить из сегмента, сдавая его китайским конкурентам, таким как Johnson Electric.

Добавить комментарий