«ВолгаАвтоПром» Модернизированная полуось

«ВолгаАвтоПром» Модернизированная полуосьЛетом 2016 года компания «ВолгаАвтоПром» выпустила на рынок полуось собственной конструкции для внедорожников «Лада 4х4» и «Шевроле Нива». За год продаж и эксплуатации изделие показало себя с хорошей стороны в условиях бездорожья, но модернизация узла в августе 2017 года позволила сделать узел еще более выносливым.

Преимущества данной конструкции налицо — полуось разборная, усиленный двухрядный подшипник, надежная защита подшипникового узла от воды и грязи. Испытания и эксплуатация на автомобилях за прошедший год подтвердили положительные качества этого узла. Однако были выявлены и отрицательные
моменты, связанные в основном с неграмотной установкой узла и нещадной эксплуатацией «тюнингованных» автомобилей в условиях экстремальной езды. В критических моментах были случаи поломки валов полуосей, которые при стендовых испытаниях выдерживали нагрузку на кручение в два раза выше, чем на штатных полуосях(!).
Специалисты компании не сидели без дела, собирали информацию, проводили испытания, чтобы понять, почему деталь (которая на стенде, как, впрочем, и на реальных автомобилях, работает отлично) в некоторых случаях ломается без видимых на то причин. В итоге проделанной работы было выявлено, что проблема кроется не в полуоси, а в чулке моста, который деформируется при резких нагрузках. При этом чулок, «сыграв», возвращается в исходное положение за счет гибкости конструкции, а закаленный «жесткий» вал полуоси ломается в самом тонком по сечению месте.
Перед инженерами стояла довольно сложная задача — повысить прочность вала на излом и кручение, но при этом сохранить присоединительные размеры и применить такую модель ступичного подшипника, который можно приобрести в магазинах без проблем.

конструкция Модернизированная полуосьВ итоге найдено было следующее решение — был применен подшипник от автомобиля «Форд Фокус» («Дэу Нексия» 16 кл). Его посадочный диаметр 39 мм позволил увеличить диаметр ступицы с 35 до 39 мм и вала с 25 до 30 мм, увеличить количество шлицов в соединении с 22-х до 25-ти. Именно в этом месте вал ломался при резких нагрузках в первоначальной конструкции. Кроме того, в конструкцию вала внесли изменения по сечениям. Был сделан переход в виде конуса от большего диаметра к меньшему для снижения концентраторов напряжений, что также существенно усилило вал.
Такой комплекс инженерных решений дал свои результаты —испытания на стендах и реальных автомобилях показали, что прочность узла значительно увеличилась. Более точные цифры можно будет назвать по окончании испытаний — так говорят технические специалисты фирмы. К моменту выхода данной статьи в свет испытания как раз подойдут к завершению.
И все же инженеры компании «ВолгаАвтоПром» подчеркивают тот факт, что задний мост в автомобилях «Нива» — это высоконагруженный узел. Любые доработки по увеличению проходимости и улучшению ходовых качеств автомобиля нужно проводить осознанно.
Если доработки или просто ремонт выполнен безграмотно, то никакая, даже суперпрочная деталь не даст гарантий того, что автомобиль будет работать без поломок.
Касательно тех же полуосей: если поставить такую полуось в деформированный корпус («чулок») моста, то полуось все же сломается через какой-то промежуток времени. Недаром даже на автомобилях, участвующих в соревнованиях категории off-road, полуоси в большинстве случаев работают без проблем, с условием, что они установлены грамотными механиками с соблюдением всех технологий и правил ремонта и с предварительной проверкой геометрии автомобиля.

Добавить комментарий