Восьмёрка сильнейших: Как будет устроен бизнес Aurus

 Франц Герхард ХильгертУ нового российского представительского автомобиля Aurus Senat будет восемь дилеров: два в России и шесть в разных макрорегионах мира, рассказал глава компании Франц Герхард Хильгерт нашему корреспонденту. В фокусе разговора были вопросы производственной, дилерской и сервисной политики компании «Аурус».

 


ООО «Аурус» — совместное предприятие ФГУП НАМИ и ПАО «Соллерс», открытое с целью развития и продвижения представительских автомобилей, созданных в рамках проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП). Франц Герхард Хильгерт, генеральный директор ООО «Аурус», работает в автомобильной промышленности с 1981 года. До 2006 года его карьера проходила в Daimler-Benz, затем в ПАО «Соллерс» и совместных предприятиях группы «Соллерс». С 2016 года Франц Герхард Хильгерт входит в состав Совета директоров ПАО «Соллерс», Комитета по аудиту и Комитета по кадрам и вознаграждениям

У вас уже есть дилеры в России?
Да, сегодня мы объявили, что будем сотрудничать в Москве с «АВИЛОН» и «Панавто», и подписали меморандум о сотрудничестве. Таким образом, у нас будет два партнёра.
В каких городах в стране вы планируете открыть автосалоны?
Только в Москве. У нас производственная мощность 250 единиц в год, это не так много. С коммерческой точки зрения нет смысла выходить в другие города. Если кто-то захочет купить машину, они легко могут приехать или прилететь в столицу.
В каких ещё странах вы намерены открыть автосалоны?
Нам нужен будет партнёр-дистрибьютор, мы не будем открывать салоны самостоятельно. Сами мы работаем в России, а по миру будет 6 центров в Европе, Юго-Восточной Азии, материковом Китае, Южной Корее, ближневосточно-африканском регионе и в Южной Америке. Мы не будем ориентироваться на конкретные страны, а скорее, будем опираться на самых сильных партнёров.
Вы уже ведете переговоры с кем-либо?
Да, есть проявившие интерес.
Какие компоненты независимых поставщиков вам требуются?
Этот вопрос лучше задать нашей команде инженеров. Что касается коммерческой стороны, мы заинтересованы в полной локализации. С любой позиции, включая финансовую, это оптимальное решение.
Будет ли ваша работа с поставщиками строиться по схеме, принятой у основных глобальных автопроизводителей?
Да, мы наладили B2B-взаимоотношения со всеми основными поставщиками. Мы знаем, что они могут делать. Взгляните на любого международного производителя — у каждого есть контакты со всеми поставщиками, они взаимозависимы, поскольку больше 70% деталей любого автомобиля они получают от поставщиков, а не производят сами.
Но нам важно иметь российских поставщиков, поскольку есть проблемы с обменным курсом валют. Если бы мы привозили запчасти из Европы, нам пришлось бы платить в евро, а с обменом валют связаны определенные риски. Кроме того, мы хотим развивать рабочие места в России.
Как вы будете осуществлять послепродажный сервис?
На первой стадии будем использовать сервисный центр НАМИ, что поможет нам выполнять обслуживание быстро и контролировать качество. Пока мы не наладим все виды сервисных услуг, они должны быть под нашим контролем. На более поздней стадии мы передадим сервисные услуги партнёрам.
В настоящее время мы рассчитываем, что гарантийный период составит 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Этот пакет мы будем обсуждать и с партнёрами. Известен исторический факт, что если вы хотели сделать шиномонтаж колеса Bugatti Veyron, его нужно было везти во Францию.
Как вы планируете оказывать разные виды сервисных работ машинам клиентов из отдалённых стран, например из Вьетнама, Аргентины, Австралии?
Мы оснастили автомобили очень современной диагностической системой, так что можем провести онлайн-сервис и понять, в чёмпроблема. Если она достаточно сложна и специалисты со стандартной подготовкой не могут его решить, на место будет вылетать мобильная сервисная бригада. То есть мы будем командировать специалистов для выполнения работ.
Таким образом осуществляется заводская поддержка везде в общемировой практике. Каковы ваши возможности по кастомизации автомобилей?
Поменять дизайн или материалы — это довольно распространенная опция, реализуется она несложно. Если же, например, хочется поменять сиденья, для этого нужны дополнительные инвестиции, так что за это придётся доплатить, но мы можем выполнить такие пожелания.
Планируете ли вы открывать кузовное ателье по типу Rolls Royce Coachbuild?
Да. Нам хотелось бы иметь чтото вроде центра индивидуализации. Он будет расположен в Москве. Мы хотим, чтобы клиент приходил, выбирал материалы и все прочие нюансы.
У нас уже есть определённые идеи, как это организовать, и мы их выполним, когда встанем на ноги.
Где вы будете производить автомобили, когда выйдете на полную мощность?
В настоящее время мы изучаем разные варианты. Нам надо будет обсудить с акционерами, где производственная площадка будет находиться и каких инвестиций потребует. В первую очередь диалог ведётся с Sollers, поскольку эта компания одновременно наш акционер и автопроизводитель. В Sollers гораздо более детально понимают производственный процесс.
Будет ли производство размещено на УАЗ, на Ford Sollers в Татарстане или, может быть, это будет новый завод?
Каждый вариант будет просчитан. Тут ещё важен кадровый вопрос — нужно, чтобы в регионе было достаточно квалифицированных людей. Решение будет принято позже, в этом году. В следующем году нам надо будет сделать основной объем инвестиций и начать производство.

Добавить комментарий