Восточными глазами. Каково китайцам вести бизнес в России?

Восточными глазами Каково китайцам ве сти бизнес в России?Хорошо известно, как китайские автотовары на российском рынке воспринимаются потребителями и мест ными торговыми партнерами. Однако для прогресса торговых отношений между двумя странами желательно знать и то, как ситуация выглядит со стороны китайских менеджеров. Эту тему мы обсудили с полномочным министром и советником по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в РФ Ли Цзинюанем.

 

Ли Цзинюан

Как меняется число китайских компаний сферы автобизнеса, присутствующих в России? Много ли появляется новых? Многие ли уходят?

Сотрудничество между Китаем и Россией в автомобильной сфере в настоящее время укрепляется, стабильно растет торговля авто мобилями и запчастями к ним. По статистическим данным китайской таможни, в 2017 году объем торговли автотоварами (автомобили и запчасти) превысил $1,6 миллиарда, с увеличением примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Основные китайские автопроизводители сейчас уже вышли на российский рынок или планируют это сделать в ближайшем буду щем. Активно ведут промышленно-торговую деятельность в России такие автокомпании, как Lifan, Haval, Chang’an, Dongfeng, Geely, Chery, Brilliance China, Zotye Auto, Hawtai Motor и прочие.
Другие, как BYD и Haima, реализуют свою продукцию на российском рынке. Некоторые активно инвестируют в Россию, создавая собственные заводы: Haval строит автозавод в Тульской области, Lifan планирует создать завод в Липецкой области. Для китайских автопроизводителей российский рынок велик по объему и привлекателен.
В последние 2 года из-за постоянного низкого уровня цен на массовые товары в мире, отсутствия динамики в международной торговле, колебания курса российского рубля и ряда других негативных факторов, некоторые китайские автокомпании временно при остановили расширение своей деятельности на российском рынке. Однако по мере улучшения экономической ситуации все больше компаний укрепляют сотрудничество со своими российскими партнерами.

Какие формы сотрудничества на новых рынках предпочитают использовать компании из КНР?

По мере непрерывного развития сотрудничества в автомобильной сфере можно наблюдать разно образие форм и моделей взаимо действия. Если в самом начале была торговля лишь через агентов, то сейчас все больше китайских авто компаний предпочитают создание собственной компании оператора, которая напрямую отвечает за продажи на российском рынке.
К примеру, Lifan и Dongfeng открыли 4Sмагазины (или сервисные магазины) в Москве. Сейчас китайские автопроизводители все больше внимания и капитала вкладывают также в брендирование.

Что вы считаете преимуществами китайских компаний перед конкурентами из других стран?

На российском рынке, где есть немалый спрос на китайскую авто продукцию, она обновляется динамичнее, новые и более совершенные продукты появляются быстрее, чем у других зарубежных марок, что можно считать одним из достоинств китайской стороны. Поэтому китайско-российское сотрудничество в автомобильной сфере успешно развивается, каждый год повышается объём продаж и популярность авто мобилей китайских марок.

Какие типичные проблемы возникают у бизнесменов из Китая в России?

Китайским автопроизводителям неизбежно предстоят некоторые проблемы. Во-первых, недостаточно стабилен рублевый курс, что повышает риски. Во-вторых, постепенно увеличивается потребительский налог и утилизационный сбор, что создаёт угрозу повышения себестоимости про изводства.
В-третьих, товарам с надписью «Сделано в Китае» требуется дальнейшее продвижение и информационные кампании, чтобы для большинства покупателей они стали знакомыми и при знанными. Нас радует, что среди трудностей нет жизненно важных угроз, которые отпугивают китайских авто производителей. Есть повод верить, что при совместных усилиях обеих сторон будет выпускаться все больше техноёмкой автопродукции с улучшенными характеристиками, и, таким образом, у потребителей будет более разнообразный выбор.

Встречались ли вы со стереотипами россиян, мешающими им правильно оценить автомобильные товары из КНР?

Восприятие — это палка о двух концах. У любого товара есть свои плюсы и минусы, не является исключением и автопродукция китайского производства. Поэтому наличие сомнений или негативных комментариев — дело нормальное. Развитие автомобильной индустрии в Китае стартовало относительно поздно, однако с высокой динамикой.
За короткий период она перешла от OEM производства, как основного вида деятельности, к ориентации на формирование портфеля собственных марок. Непрерывно повышается уровень инноваций и техноёмкость продукции, увеличивается количество патентов, что позволяет китайским авто изделиям пользоваться большей популярностью как на отечественном рынке, так и за рубежом. Китайская сторона готова укреплять сотрудничество в автомобильной сфере с Россией, совместно раз рабатывать, проектировать и производить, а в конечном итоге — предоставить потребителям двух стран высококлассные товары и услуги.

Как ваше ведомство помогает китайским компаниям находить партнеров в России и развивать продажи?

Со стороны канцелярии по торгово-экономическим вопросам посольства Китая в России мы весь ма рады видеть неуклонное усиление взаимодействия между двумя странами в автосфере и его пре вращение в важный источник роста двустороннего делового сотрудничества.
Мы будем, как всегда, оказывать посильную помощь предприятиям, поощрять китайские авто компании к поиску потенциальных надежных российских партнёров и установлению партнёрских отношений с ними. Будем играть роль соединяющего моста, чтобы содействовать налаживанию связей и контактов между предприятиями двух стран. Посольство обращает особое внимание также на содействие формированию имиджа китайских автомарок, их продвижению и усилению влияния на российском рынке.

 

Добавить комментарий