ЗАЧЕМ ехать в Астану?

Чтобы воспитать своего механика

ЗАЧЕМ ехать в Астану?3–5 апреля в Астане состоится выставка автокомпонентов KIAE supported by Automechanika. Какие перспективы несёт российским специалистам посещение и участие, учитывая специфику казахского автомобильного рынка?

«Положение на авто­мобильном рынке Казахстана в целом я бы оценила как неоднозначное, — говорит Мария Котвицкая, исполнительный директор междуна­родного маркетингового агентства AGV-Aftermarket. — Рынок восста­навливается после кризиса. Уровень автомобилизации дает потенциал для роста как минимум в 2 раза в ближайшее десятилетие, однако парк крайне старый, более 2/3 авто­мобилей старше 10 лет».
Несмотря на рост продаж, общая численность автомобилей начиная с 2012 г. практически остаётся на уров­не 4 млн ед. «Основные возможности кроются не в увеличении парка, а его обновлении», — считает она. Изменения в госрегулировании в последние годы усложнили импорт новых или подержанных автомо­билей. Был запрещён ввоз авто с правым рулём, увеличены тамо­женные пошлины и сбор за пер­вичную регистрацию, введён ряд ограничений по экологичности и безопасности.
«Несмотря на старт государствен­ной программы замещения импор­та, для российских компаний, как и любых других, рынок Казахстана в целом открыт. Абсолютно успеш­ной моделью здесь сейчас является оптимальное соотношение цены и качества», — говорит Мария.
В пример она приводит компанию Toyota — лидера рынка с долей в продажах 23% по итогам 2017 г. Наиболее динамично растёт сег­мент доступных и современных автомобилей. Избрав такой под­ход, Ravon за 2 года вырвался в лидеры продаж и занял к концу прошлого года 10% первичного авторынка.
Производителям приходится тщательно разрабатывать ценовой и географический таргетинг. Рынок территориально развивается неравномерно. Существенный рост в 2017 г. отмечен лишь в 5 из 16 регионов РК, в первую очередь в городах Талдыкорган, Каскелен и Талгар. В целом самым «автомо­бильным» считается восток и юг Казахстана, а самые свежие парки — в Атырауской, Мангыстауской и Западно-Казахстанской областях, также в Астане, где доля новых автомобилей составляет от 23,6% до 38,4%.
Поэтому брендам среднего клас­са и выше следует сосредоточиться только на наиболее экономически развитых районах и участвовать в социальных программах и про­граммах кредитования, чтобы обе­спечить достаточнуюю рентабель­ность.
Казахстан идёт на рынок
«В сфере сбыта качествен­ных запчастей Казахстан отста­ет примерно на 5 лет от других рынков СНГ — России, Беларуси, Украины, — оценивает руководи­тель AGV-Aftermarket. — Должной культуры обслуживания пока нет ни у автовладельцев, ни у и авто­сервисов и продавцов автозапча­стей».
Казахский массовый автомоби­лист привык покупать запчасти на авторынках по принципу «где дешевле» и обращаться за ремесленническим обслуживанием к частным механикам. Сервисмены, опять же, отправляют клиента за запчастями на рынок, ограничива­ясь только услугой замены.
Сетевые игроки автосервисного рынка в Казахстан еще не приш­ли. Соответственно, нет никого, кто мог бы внедрять стандарты работы, принятые в более развитых странах. Авторынки поддерживаются близостью Казахстана к Китаю. Удобная логистика дает предпри­нимателям возможность работать малыми партиями, вплоть до пал­леты.
«И всё же у рынка автосервиса большой потенциал», — уверяет Мария Котвицкая. По прогнозам, парк новых автомобилей будет расти на 15–20% ежегодно, что удвоит долю новых авто через 5 лет. В наиболее интересный для сер­висной отрасли сегмент автомо­билей возрастом 3–10 лет сейчас попадает около 750 тыс. легковых машин. Половина этих авто скон­центрирована в регионах Алматы и области, ЮКО и Астане.
«Чтобы насытить рынок каче­ственными компонентами, нужно исправить корневую проблему: выбор запчасти сейчас определяет автовладелец, неквалифицирован­ный участник рынка, — говорит Мария. — Чтобы изменить ситу­ацию, автосервисы должны стре­миться продавать, давать гарантию, решать задачу ремонта комплексно.Если вы желаете развивать прода­жи, то должны искать и растить своего потребителя в лице автосер­висов, активно доносить до конеч­ного потребителя достоинства и преимущества своих продуктов.

По прогнозам, парк новых автомобилей будет расти на 15–20% ежегодно, что удвоит долю новых авто через 5 лет


Обязательно опирайтесь на ана­литику рынка, фокусируйтесь на регионах с активно растущим пар­ком и на конкретных марках». Лидер Центральной Азии «Астану мы ставим в ряд мега­полисов, имеющих перспективу активного развития в ближай­шие 5–10 лет, — говорит Олжас Канапьянов, директор по разви­тию ТОО «Выставочная Компания “Астана-Экспо КС”». — Кроме того, сюда проще приехать из любой точки Казахстана, чем, например, в Алматы».
«Автомеханика» постоянно ищет новые рынки, рассказывает экс­перт, и это обеспечивает ей впе­чатляющие темпы роста. Казахстан был выбран как экономический лидер Центральной Азии. Сейчас организаторы выставки считают, что главное — помочь ускоренны­ми темпами привести рынок пост­продажного обслуживания авто­мобилей к современному формату.
«Мы хотели привлечь к выставке те компании, местные и междуна­родные, которые ищут новые ниши и рынки, желают использовать воз­можности качественного продви­жения своих продуктов», — гово­рит Олжас. Сейчас на KIAE уже сложился пул участников, ведущих казахских производителей автокомпонен­тов: Phaeton DC, СОБЕК-Сервис, Kulan Oil, Karcher, других. Из иностранцев много площадей выкупа­ют компании из Германии, ОАЭ и Польши. Традиционно особое место занимает объединённая экс­позиция из КНР.
Мы редко видим россиян на деловой части иностранных выста­вок — а зря. Программа 2018 г. на KIAE, например, предусматривает проведение III Казахстанского международного автомобильного форума KIAF. Нет лучшего места, чтобы в сжатый срок получить массу информации о состоянии и стратегии развития автопрома в Казахстане и Центральной Азии, включая вопросы локализации про­изводства. В этом году на форуме будет шире, чем в прежние годы, развернута также тема коммерческого автотранспорта.
Наш собеседник отдельно отме­тил актуальность блока форума, посвящённого пассажирскому автотранспорту. В рамках выставки этого года состоится круглый стол«Автосервис». «Участникам кру­глого стола, думается, будет интересно узнать о том, что уже сейчас делают наиболее прогрес­сивные отечественные компании в сферах подготовки персонала, мобильных автосервисов, работы с поставщиками», — считает Олжас Канапьянов.
В рамках выставки появи­лась новая программа «Академия KIAE» — практическая площадка для профессионалов, объединяю­щая семинары и презентации, про­ходящие в течение всех трех дней работы выставки с утра до вечера.
На одной площадке с KIAE supported by Automechanika про­ходит выставка коммерческого транспорта CTECA. В этом году в экспозицию CTECA войдет новая секция дорожной и строительной техники, рассказал нам эксперт.
«Актуальность её открытия обу­словлена притоком инвестиций и наращиванием объемов дорожного строительства: возникла потреб­ность в новых производственных мощностях, современной дорож­ной и строительной технике и вне­дрении новых технологий», — объ­ясняет он.
Секция будет представлена на открытой выставочной площади, что даст возможность большему числу посетителей подробно ознакомиться с представленными экс­понатами, последними разработка­ми и достижениями в отрасли.

www.kiae.kz
+7 495 649 69 11

Добавить комментарий