Castrol: инновации и репутация как цели и средство продвижения

Castrol знаменитый производитель смазочных материалов, с 2000 года относящийся к BP. Интерес представляет участие Castrol в инновационных проектах и то, как научно-техническая деятельность компании способствует продвижению ТМ Castrol на рынке.

img214

Компанию Castrol основал некто Чарльз Чирс Уэйкфилд в 1899 году. Бренд Castrol появился в 1909 году. Легенда гласит, что Чарльз Чирс Уэйкфилд смешал минеральное и касторовое масло (castor oil, отсюда Castrol) и предложил автомобилистам моторное масло, которое сохраняло текучесть при низких температурах и в то же время оставалось достаточно вязкими в теплое время года. То есть уже в начале своего существования компания использовала инновации как метод формирования определённой репутации компании и в конечном итоге для продвижения и закрепления бренда на рынке. Впоследствии такой подход применялся Castrol часто и доказал свою эффективность.

Наиболее известно участие Castrol в установлении рекордов скорости на суше. Абсолютный рекорд скорости движения автомобиля достигнут 15 октября 1997 года на дне высохшего озера в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) на трассе протяжённостью 21 км. Автомобиль, на котором был поставлен непревзойдённый до сих пор рекорд скорости – Thrust SSC (Thrust SuperSonic Car) -разработали Ричард Ноубл, Гленн Боуше, Рон Айерс и Джереми Блисс. Пилотировал турбовинтовой автомобиль пилот истребителя королевских ВВС Энди Грин. Уникальность достижения Thrust SSC в том, что этот автомобиль впервые в истории преодолел звуковой барьер со скоростью 1227,99 км/час и это документально подтверждено.

Richard NobleВ начале 2015 года стало известно о том, что Энди Грин и Ричард Нобл готовятся улучшить свой рекорд на автомобиле Bloodhound SSC. При этом предприниматель и  автогонщик Ричард Ноубл (Richard James Anthony Noble), рекордсмен удерживавший рекорд скорости на автомобиле с 1983 по 1997 год, заявил:  «Castrol отвечает за все смазочные материалы, используемые в проекте, и представляет передовые технологии в разработке титановых продуктов. Это именно то, что нужно Bloodhound, который создан для мирового рекорда скорости на суше, и наша цель  достичь настолько большой мощности, насколько это возможно при его весе. Сейчас у нас есть все необходимое, чтобы получить в итоге легкую, но при этом мощную машину. Наши отношения с Castrol можно с полной уверенностью назвать великолепными».

То есть Castrol позиционируется как полноценный участник достижения мирового рекорда. Thrust SSC также достиг сверхзвуковой скорости с помощью смазочных материалов Castrol. Ранее сообщалось, что Энди Грин под руководством Ричарда Ноубла попытается побить собственный рекорд в пустыне Хакскен Пен в ЮАР, разогнав автомобиль до 1609 км/ч. Для этого будет использована новейшая модель Bloodhound  SSC, которая представляет собой нечто среднее между автомобилем и самолетом.

Аббревиатура SSC расшифровывается как «сверхзвуковой автомобиль», и это не просто красивое название: Bloodhound SSC обладает невероятной мощностью в 135 000 лошадиных сил – это в 6 раз больше, чем суммарная мощность всех болидов, участвующих в сезоне «Формулы-1».

Следует обратить  внимание, что проект Bloodhound SSC, как и Thrust SSC, и предыдущие 20 аналогичных проектов достижения рекордной скорости (в которых также участвовал Castrol) относится не к спорту, а именно к инновациям. Перед инициаторами и исполнителями рекорда скорости не ставится задача обойти соперников. Главное здесь – демонстрация уровня  современных технологий, возможностей инженеров и дизайнеров. Поэтому технологии, с помощью которых автомобиль становится самым быстрым в истории, не представляют секрета.

Кроме того, проект имеет образовательное значение. Так, в одном из интервью, посвящённом будущему рекорду, Энди Грин сказал, что в Великобритании нехватка инженерных кадров, и его деятельность может способствовать росту престижа инженерного образования. Для этого планируется видеотрансляция и даже данные датчиков будут транслировать из Южной Африки в британские школы.

Предполагается сначала провести функциональные тесты автомобиля на скорости до 350 км/час в Великобритании. После удачного завершения этого этапа команда с машиной отправится в Южную Африку, где будут тестироваться все системы автомобиля и аэродинамический тормоз. На этом этапе скорость будет постепенно увеличиваться до 1300 км/час. После достижения такой скорости будет осуществляться детальный анализ данных и доводка автомобиля до нужных показателей. После этого Энди Грин осуществит 20 заездов, каждый раз добавляя 50 км/час. Когда предел 1600 км/час будет близок, пилот, в соответствии с правилами FIA (Federation Internationale de l’Automobile, Международная автомобильная федерация, Париж, Франция), в течение одного часа осуществит два проезда в противоположных направлениях.

Очевидно, что смазочные материалы, представляемые Castrol проекту Bloodhound SSC должны обладать неординарными качествами на каждом этапе подготовки рекорда и в момент его установления. Компания здесь решает две задачи: разрабатывает материалы и технологии, обладающие уникальными свойствами, которые затем можно использовать в массовом сегменте, и в то же время показывает, какие сложные задачи компания может решать, тем самым подтверждая репутацию ТМ и укрепляя положение бренда на рынке.

Тех же целей добивается компания, стремясь не просто производить конкурентоспособную продукцию, но и пытаясь задавать стандарты в отрасли. Речь идёт о технологии Nexcel, которую компания Castrol представила в октябре 2015 года. Nexcel – это сменный блок с моторным маслом и фильтром, который предельно упрощает процедуру замены масла, практически, эта операция не сложнее смены картриджа.

В компании говорят, что технология Nexcel делает эксплуатацию автомобиля более экологичной, в частности, Castrol распространил информацию о том, что если контейнеры Nexcel были бы уже установлены на все автомобили мира, это сэкономило бы 200 тысяч автоцистерн в год. В Castrol утверждают также, что технология Nexcel каким-то образом снижает объём выбросов диоксида углерода (CO2) в современных двигателях. Генеральный директор Castrol Пол Уотерман заявил, что Nexcel  – «самый большой скачок вперед в области технологий замены масла в истории развития двигателей внутреннего сгорания». Сменные блоки тестируются на автомобиле Aston Martin Vulcan.

Репутация компании  – это капитал, который долго и трудно зарабатывать, но можно быстро потерять. Поэтому корпорации внимательно отслеживают те тенденции, которые прямо или косвенно могут повредить имиджу. Так, коррупционный скандал в Международной федерации футбольной ассоциации (FIFA) привёл к тому, что Castrol, также как и Continental и Johnson & Johnson, а ранее Sony и Emirates, отказались сотрудничать с FIFA. Это и понятно – сотрудничество с организацией, которая стала символом коррупции, могло нанести реальный ущерб имиджу компании, которая позиционирует себя как современная, высокотехнологичная и ответственная.

NexcelCastrol представила в октябре 2015 года Nexcel – это сменный блок с моторным маслом и фильтром, который предельно упрощает процедуру замены масла, практически, эта операция не сложнее смены картриджа.

В компании говорят, что если контейнеры Nexcel были бы уже установлены на все автомобили мира, это сэкономило бы 200 тысяч автоцистерн в год.

Ричард Ноубл, автогонщик Ричард Ноубл, автогонщик

«Castrol отвечает за все смазочные материалы, используемые в проекте, и представляет передовые технологии в разработке титановых продуктов. Это именно то, что нужно Bloodhound, который создан для мирового рекорда скорости на суше».

Текст: Василий Пражек

Добавить комментарий