Главные по тормозам: как крупнейшие поставщики тормозных систем переживают кризис

Главные по тормозам: как крупнейшие поставщики тормозных систем переживают кризисПредприятия автокомпонентной отрасли, — производители и поставщики любых деталей и расходных материалов, с трудом выдерживают кризис, возникший из-за коронавируса.

Основная задача — удержаться на рынке, следующий этап — восстановление докризисных показателей.

 

TRW


Объём производства более 12 миллионов
тормозных дисков в год
185 предприятий по всему миру
Поставки на 40 автомобильных компаний


TRW один из крупнейших производите-
лей компонентов тормозных систем.
Компания входит в структуру немецкого
автокомпонентного гиганта ZF и вместе
с ZF переживает одно из сильнейших
падений в истории. Уже известно, что
ZF сократит до 15 тыс. рабочих мест
в течение 5 лет. Исполнительный дирек-
тор Вольф-Хеннинг Шайдер и начальник
отдела кадров Сабина Яскула признали,
что в 2020 году потери компании будут
очень большими, настолько, что это
будет угрожать финансовой независимо-
сти из-за давления кредиторов.
Пандемия сильно сказалась на прибыли
компании — продажи упали на 27%
в первой половине 2020 года. Компании
пришлось адаптироваться, например,
более 60 000 сотрудников начали рабо-
тать из дома.
Генеральный директор ZF Вольф-Хеннинг
Шайдер отметил в августе, что на
предприятии приложили все усилия,
чтобы сохранить цепочки поставок.
Насколько это удалось, покажет пост-
кризисное время.

NIBK


Производит более 5 тыс. наименований
деталей
49% рынка торомозных колодок Японии
Предприятия в Тайване и Японии
Поставки на все производства японских
автомобилей вне Японии


NIBK — один из крупнейших в мире
производителей компонентов тормозных
систем. Основное производство раз-
мещено на заводах в Тайване и Японии.
Специализируется на поставках компо-
нентов на предприятия японских автопро-
изводителй за пределами Японии. Также
поставляет компоненты для автомобилей
корейских и европейских брендов,
а также фрикционный материал для гру-
зовиков и индустриальной техники.
В Японии резко сократился спрос
на автомобили всех типов, видов и клас-
сов. Соответственно резко упали все
показатели автокомпонентных компаний.
Краткосрочные последствия кризиса
исчисляются показателями падения
до 80% по сравнению с показателями
2019 года. Долгосрочные последствия
неизвестны, никто не даёт никаких даже
приблизительных прогнозов.
Однако, представители автокомпонент-
ных компаний уверены, что на восстанов-
ление даже предкризисных показателей
уйдёт очень много времени. Вслед
за этим будет тяжёлая конкурентная
борьба за сохранение места на рынке.

Bosch


400 тыс. сотрудников в мире
440 предприятий по всему миру
Представительства в 60 странах
Объём продаж 77,7 млрд евро


Автокомпонентный супергигант Robert
Bosch по итогам года ожидает сокраще-
ния производства автомобилей как мини-
мум на 20% и готовится не менее, чем
к глобальной рецессии. Соответственно,
обрушится и производство автокомпо-
нентов. Но более детальный прогноз не
дают ни до конца года, ни на следующий.
Производство компании сократилось
по всему миру. Основная антикризсная
работа сосредоточена на восстановлении
работы предприятий и достижении докри-
зисных темпов и объёмов производства.
Bosch предпринимает стандартные меры
выживания, но, кроме того, решила
внести свою лепту в противостояние
кризису. В компании разработали
экспресс-тест на COVID-19 от Bosch,
определяющий результаты за 2,5 часа.
В текущем году Bosch планирует выпустить
около миллиона экспресс-тестов,
а в 2021 году — довести производство
до трёх миллионов. Также компания раз-
рабатывает тест, который может показать
наличие в организме возбудителей коро-
навируса за 45 минут.
Автокомпонентное направление страте-
гически то же, что и до кризиса — раз-
витие экологически нейтральных авто-
компонентов.

Brembo


1300 типов деталей тормозных систем
24 производственных предприятия
Представительства в 16 странах
9 тыс. сотрудников


Крупнейший итальянский производи-
тель автомобильных тормозных систем,
более известный как поставщик деталей
тормозных систем для гоночных авто-
мобилей. Из-за такой узкой рыночной
ориентации
и относительно небольших
объёмов продаж пострадал от кризи-
са пока меньше других и продолжил
поставлять новые типы деталей для тор-
мозных систем.
Отметить стоит тот факт, что в июле
Brembo увеличил долю в шинном кон-
церне Pirelli S.p.A. В итоге доля Brembo
в капитале Pirelli достигла 4,99%.
Акциями шинного концерна Brembo вла-
деет и напрямую, и через свою материн-
скую компанию Nuova FourB.
Причём о покупке акций Brembo сообщал
весной нынешнего года, когда в Италии
в разгаре была пандемия. Но тогда речь
шла о покупке 2,43% акций итальянского
производителя шин.
По всей видимости, Brembo ощущает
себя лучше других производителей
тормозных систем. Но, опять-таки, никто
не знает, что будет дальше. В Brembo
покупку акций шинной компании характе-
ризуют как долгосрочную.

FENOX


12 заводов в мире
7 тыс. сотрудников
7 тыс. видов деталей
80 дилеров в мире


FENOX Global Group — белорусская
группа компаний, cреди направлений
деятельности которой основным явля-
ется производство автомобильных
запчастей. Беларусь отреагировала на
пандемию не как подавляющее большин-
ство стран мира, поэтому экономически
пострадала, возможно, меньше других.
Но такие корпорации как FENOX активно
работают на экспорт, и это направление
переживало упадок по всему миру.
Большинству розничных магазинов при-
шлось закрыть точки продаж и сократить
штат. СТО пришлось искать новые пути
для своевременного обслуживания авто-
мобилей. Многие столкнулись с вопросом
поставок запчастей (особенно мелкий биз-
нес), т.к. большинство даже официальных
дилеров закрывались на период карантина.
По собственному комментарию компа-
нии, FENOX тоже оказался в непростой
ситуации, когда приходилось искать
новые решения, особенно по закупке
сырья. В целом на FENOX не сильно
отразился ковидный кризис, работали
в штатном режиме с учётом новых тре-
бований времени. Компания сделала
упор на анализе информации о рынке,
развитии ассортимента и углублённо
занималась программами лояльности
для РТТ и СТО.

DELPHI


OE-поставщик 25 ведущих автопроизво-
дителей
Присутствие бренда в 150 странах мира
Мировая сеть из 2400 СТО
21 тыс. сотрудников


DELPHI один из гигантов автокомпо-
нентного рынка, который опубликовал
достаточно подробную информацию
о положении с начала пандемии, кото-
рая хорошо характеризует ситуацию
на рынке в целом.
По итогам первого квартала выручка
компании снизилась на 18% по срав-
нению с первым кварталом 2019 года,
но в первом квартале пандемия не завер-
шилась, негативные тенденции продол-
жились и усилились.
Снижение произошло в первую очередь
из-за падения мирового производства
и закрытия производственных предприятий
из-за COVID-19.
Второй квартал показал только углубление
кризиса. Выручка сократилась уже
на 44% по сравнению со вторым квар-
талом 2019 года, составив 628 млн дол-
ларов. Выручка сократилась на 57%
в Европе, 61% в Северной Америке
и 34% в Южной Америке, рост на 13%
показал Азиатско-Тихоокеанский регион,
в том числе на 41% Китай, но это не ком-
пенсировало падение в целом.

NK


Производит детали для 95% автомобиль-
ных брендов и марок
20 тыс. наименований производимых
запчастей
Дистрибьюторская сеть в Германии,
Франции, Дании, Польше, России
Производства в Европе и Азии


NK — бренд крупной корпорации SBS
Deutschland GmbH, который специализируется
на поставках запчастей на
вторичный рынок автомобилей бюджет-
ного класса. Это наиболее пострадавший
от пандемии сегмент. И кроме Германии,
все страны, в которых присутствует NК
сильно пострадали от коронавируса.
О том, как NK и SBS в целом справляется
с кризисом, информации нет, так что,
вероятно, методы те же самые — сокра-
щение рабочих мест, попытки удержаться
на рынке в условиях обрыва логистических
цепочек и так далее.
Возможно, нужно готовится к тому,
что если кризис затянется надолго,
то с рынка начнут уходить небольшие
и средние компании и укрепляться более
крупные производители, у которых есть
финансовые возможности достаточно
долго работать в убыток. Вполне воз-
можно, что после выхода из кризиса
некоторых вполне известных брендов
рынок может не досчитаться.

TEXTAR


70% коммерческих автомобилей оснаще-
ны барабанными тормозами бренда
50% легковых автомобилей, оснащены
дисковыми тормозами бренда
Около 1700 моделей тормозных колодок
Около 1600 моделей дисков


TEXTAR крупный производитель ком-
понентов тормозных систем, по соб-
ственной информации оснащающий
большинство сходящих с конвейера
коммерческих и легковых автомобилей.
Поставляет запчасти для большинства
автомобилей крупнейших автомобильных
брендов.
Компания не проводит никаких особых
мероприятий, продолжает предлагать
различные виды автокомпонентов,
переживая кризис, как и большинство
других, — в ожидании восстановления
авторынка.
Возможно, это произойдёт быстрее,
чем в пессимистических прогнозах.
Специалисты одного из ключевых
партнёров TEXTAR, Volkswagen, предпо-
лагают, что восстановление мирового
авторынка после кризиса, вызванного
пандемией коронавируса, может пойти
по V-образному графику, то есть после
резкого падения будет такой же резкий
подъём.
Если это так, то и производители авто-
компонентов могут надеяться на скорое
восстановление докризисных показателей.

Patron


Более 31 000 наименований запчастей
145 товарных групп
70 заводов по всему миру


Patron позиционируется как произво-
дитель автокомпонентов, которые могут
быть альтернативой запчастям известных
брендов для европейских, американских
и азиатских автомобилей. По собствен-
ной информации, продукция PATRON
производится в Китае, Южной Корее,
Турции, Литве, Италии, Бельгии, России,
Малайзии, Тайване и Беларуси.
Скорее всего, компания находится в том
же состоянии, что и все другие участни-
ки рынка автокомпонентов. Надеяться
на восстановление рынка особенно
не приходится, — точно не в этом году.
Возможно, помощь окажет государство.
В частности, в мае Минпромторг
предложил включить производство
автокомпонентов в перечень наиболее
пострадавших от коронавируса отрас-
лей. В подавляющем
большинстве это
не системообразующие
предприятия,
поэтому льготы на них не распростра-
нились.
Но предложение ведомства может дать
компаниям сектора доступ к отсрочке
по налогам, а также кредитам на попол-
нение оборотных средств. В такой ситуации
любая помощь хороша, но пока нет
сведений, что предложение ведомства в
полной мере заработало.

Добавить комментарий