Максим Жарков менеджер по работе с ключевыми клиентами компания Bosch

При всём разнообразии мнений наши эксперты согласны, пожалуй, в одном — спрос на российском рынке АКБ смещается в более дешёвый ценовой сегмент. Но это не единственная тенденция, оказывающая влияние на рынок в целом.

Максим Жарков менеджер по работе с ключевыми клиентами компания Bosch
Максим Жарков менеджер по работе с ключевыми клиентами компания Bosch

«Один из трендов 2017 года — увеличение спроса на аккумуляторные батареи для автомобилей с системами старт-стоп»


В 2017 году рост доли импортных брендов продолжился, но в то же время замедлился по отношению к 2016 году. Производители из-за рубежа возвращают утерянные позиции на рынке, но это, по-прежнему, дается нелегко, так как отечественные заводы нарастили мощности и предлагают на рынке большое количество различных брендов с одинаковыми потребительскими свойствами и по невысоким ценам.
Корейские бренды усиливают свои позиции на рынке вместе с ростом продаж азиатских автомобилей. Один из трендов 2017 года — увеличение спроса на аккумуляторные батареи для автомобилей с системами старт-стоп. Компания Bosch предлагает на рынке технологии AGM и EFB, специально разработанные для таких применений. Мы ожидаем, что с развитием новых технологий в автомобилестроении, спрос будет только расти. Эти батареи способны выдерживать большое количество циклов запуска двигателя — заряда-разряда, они обладают высокой виброустойчивостью и герметичностью. В 2017 году выросли продажи новых батарей для коммерческого транспорта серии TE EFB, являющихся на данный момент самыми надежными на рынке.

Роман Герасимов директор по продажам в России компания Эксайд Текнолоджиз
Роман Герасимов директор по продажам в России компания Эксайд Текнолоджиз

«Покупая батарею в два раза дешевле изделия эталонного качества, надо быть готовым к соответствующему цене сроку службы и надежности старта»


Корпорация Exide Technologies является ведущим мировым производителем источников тока. В этом году компания будет отмечать 130-летний юбилей со дня своего основания. Сегодня Exide поставляет свои аккумуляторные батареи на комплектацию конвейеров всем ведущим мировым производителем легковой, грузовой, строительной и сельскохозяйственной техники. На вторичном рынке компания известна своими топ-брендами EXIDE, TUDOR, CENTRA, DETA и брендами среднего ценового сегмента Hagen и Sonnenschein. мнение Российский рынок АКБ Аккумуляторы производства корпорации Exide отличает использование последних технологических и производственных решений. Аккумуляторы собираются в Европе на заводах-автоматах, где, например, линию — производящую до 1 миллиона аккумуляторов в год — обслуживает всего 2 человека. С этим связано и стабильное высокое качество батарей. Линии настроены на производство согласно обновленному в 2016 году стандарту EN50342-1. В новом стандарте требование к электрическим параметрам аккумулятора стали более жесткими, что соответствует возрастающим требованиям современной техники в области автоэлектрики.
Для выполнения данного стандарта необходима большая материалоемкость, существенно возросли требование к чистоте исходного сырья. Это с одной стороны делает продукцию Exide более надежной, а с другой — приводит к удорожанию батареи. Но за качество и уверенность в гарантированном старте своего автомобиля приходится платить. Это понимает каждый рационально мыслящий человек. К сожалению, у нас в России есть люди, надеющиеся на чудо. Поэтому, покупая батарею в два раза дешевле изделия эталонного качества, надо быть готовым к соответствующему цене сроку службы и надежности старта. Зачастую также в наши непростые времена слабые духом предприниматели вспоминают вдруг свою молодость, когда в 90-х годах четкие пацаны ходили в тренировочных костюмах ABIBAS, cлушая музыку на двухкассетниках POWASINIC. Даже в таком консервативном секторе как АКБ, находятся энтузиасты, которые, копируя дизайн или меняя одну букву в известном бренде, надеются снискать коммерческий успех.
Всегда такие попытки приводят к разочарованиям. Со своей стороны юристы компании Exide cледят за подобными казусами и преследуют вставших на скользкий путь товарищей по закону. Так была отменена регистрация бренда Exice и остановлены его продажи. Итак — чудес не бывает. Бесплатно или почти даром бывает только сыр в мышеловках. Это надо помнить при выборе надежной батареи.

Ольга Афанасьева директор по маркетингу компания «БатБаза»
Ольга Афанасьева директор по маркетингу компания «БатБаза»

«Покупатели выбирают либо дорогие качественные батареи, либо самые дешевые»


Сейчас производители АКБ находятся в сложной экономической ситуации. С одной стороны все почувствовали сильное сокращение покупательской способности, и с рынка идет запрос на самые дешевые АКБ, с другой стороны — дефицит на внутреннем рынке свинца, и как следствие — высокие цены на него, что очень сильно подрывает экономику производителей. Кроме этого, импортные батареи по-прежнему остаются конкурентоспособными. На рынке, конечно, сработал эффект импортозамещения, но не в таких масштабах, как рассчитывали аналитики. Произошёл большой отток потребителей из среднего сегмента в эконом.
Покупатели выбирают либо дорогие качественные батареи, либо самые дешевые. В 2017 году объемы продаж нашего премиального бренда «Форс» и популярной марки эконом-сегмента «ФайерБол» почти сравнялись, при этом доля премиальных марок снизилась всего на 1% (стандарт просел на 4%), а общая доля эконома выросла на 5%. Что касается эконом сегмента на рынке АКБ, то сейчас в нем царит хаос с частными торговыми марками, большинство из них не соответствуют техническим характеристикам, указанным на этикетках. Почти умер сегмент «честного эконома», так как перестал быть интересным локальным дистрибьюторам. И в принципе все дистрибьюторы наблюдают сужение емкости рынка.
Сейчас потребитель пытается извлечь из срока службы АКБ максимум, возрос спрос на зарядные устройства и услуги сервисных центров по диагностике и восстановлению АКБ. В целом объемы производства российских аккумуляторных заводов в 2017 упали на 12,5%. Сокращается цепочка от производителя к конечному потребителю. В Москве и Санкт-Петербурге продажи батарей постепенно уходят в интернет, при этом есть «шанс», что аккумуляторщики наступят на те же грабли, что и шинники, когда интернет продажи шин практически выжгли розницу. Что касается нашей компании, то учитывая ситуацию на рынке, в продвижении мы делаем упор на наши премиальные позиции, при этом используем весь арсенал инструментов, от мотивационных программ до прямой рекламы, но сейчас больше концентрируемся на «цифровом маркетинге».

Евгений Садков зам. руководителя официального представителя завода HYUNDAI SUNGWOO SOLITE в России ИП Белоусов А.С.
Евгений Садков зам. руководителя официального представителя завода HYUNDAI SUNGWOO SOLITE в России ИП Белоусов А.С.

«По итогам 2017 видим падение продаж»


Если брать во внимание импортные АКБ, так как наша компания занимается исключительно импортными аккумуляторами, — то состояние рынка удручающие. По итогам 2017 видим падение продаж, на которое повлияло «обнищание» населения и его платежеспособность, а также снижение коммерческих перевозок, санкции. Потребитель эксплуатирует АКБ максимально долго, заряжает, хотя уже и заряжать нечего — все «обсыпалось». На ночь носит аккумулятор домой, утром «прикуривает». Если же АКБ «умер», то выбор покупки нового смещается в дешевый сегмент.
В связи с необходимостью удешевления АКБ некоторые игроки идут на уменьшение «ингредиентов» при сборке, тем самым снижая себестоимость, продиктованную необходимостью попадания в дешевый сегмент. Этим грешат те игроки рынка, которые не заинтересованы в поддержании собственного бренда и его развитии, а нацелены исключительно на получение сиюминутной выгоды. Далее «убив» марку, на ту же банку клеят новую этикетку и пускают в продажи.
От таких горе-стратегов страдают, конечно же, и потребители, которые получают низкокачественный продукт, и добросовестные производители. Учитывая вышеизложенное, а так же в связи с тем, что факторов для повышения уровня доходов населения и увеличения уровня производства не вижу, импорт аккумуляторов продолжит оставаться на низком уровне.

Марина Норенко трейд-маркетолог компания «ABS-AUTO»
Марина Норенко
трейд-маркетолог компания
«ABS-AUTO»

«Наблюдается сильное расслоение рынка»


Состояние рынка АКБ еще не пришло к докризисным показателям. Продажи автомобилей восстанавливаются медленно, спрос смещается в более дешевые сегменты, срок эксплуатации АКБ увеличивается. Наблюдается сильное расслоение рынка — надежные бренды с давней историей и ценовой категорией выше среднего и новые игроки, часто российские марки, которые в погоне за покупателями снижают стоимость своей продукции до минимального порога, часто в ущерб качеству.
В нашем торговом портфеле отсутствуют собственные торговые марки АКБ, мы делаем ставку на известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды. Аккумуляторные батареи BOSCH на протяжении многих лет являются самыми популярными среди наших клиентов. Для увеличения объема закупок мы проводим стимулирующие мероприятия для оптовых клиентов — дарим зарядные устройства, памятные подарки, бытовую технику.

Добавить комментарий