Около 70 % составляет локализация модельного ряда Lada

Новый руководитель АвтоВАЗа Николя Мор испытывает серьёзное давление со стороны чиновников и представителей промышленных кругов, заинтересованных в возвращении российских поставщиков на предприятие. Однако прогресс в качестве автомобилей Lada, высоко оцененный Мором, во многом достигнут именно благодаря импортным деталям. Стратегические решения будут непростыми, и что бы ни выбрал новый президент, недовольные останутся.

Николя Мор, президент АвтоВАЗ

Николя Мор,президент АвтоВАЗ

«В Румынии мы также работали над повышением уровня локализации — это касалось не только зарубежных поставщиков и их локализации в Румынии, но и локальных румынских поставщиков. С этой точки зрения мы пытаемся привлечь поставщиков, работающих здесь, чтобы они повышали уровень локализации.
АВТОВАЗ добился большого прогресса с точки зрения управляемости, потребительских свойств и качества. Так что, с моей точки зрения, уже сегодня есть в наличии хорошая модельная линейка. Я каждый день езжу на Vesta и могу сказать, что это очень хороший автомобиль, вполне на одном уровне с конкурентами».

Владимир Гутенёв,

Владимир Гутенёв,
первый зампредседателя Комитета Госдумы РФ по промышленности
«Мы столкнулись с не всегда продуманными решениями предыдущего руководства АВТОВАЗа. Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству. Вот чтобы впредь не было подобных решений, я считаю — и новое руководство, я так понимаю, к этому готово — что необходим более широкий общественный контроль и открытость к тем производителям комплектующих, которые судьбу своих коллективов связывают с АвтоВАЗом».

Михаил Бабич, полпред президента РФ в ПФО
«Надеюсь, что новое руководство предприятия будет настроено на сотрудничество. Мы неоднократно пытались сблизить позиции руководства завода и предприятий, поставляющих комплектующие. К сожалению, доля поставок российских компаний снижается. Но при этом многие предприятия работают на высоком уровне стандартов и поставляют запчасти для иномарок. Эту проблему менеджмент не решил, а в результате многие заводы — производители комплектующих оказались в непростом положении».

Бу Андерссон, отставной президент АвтоВАЗ
«Я должен подчеркнуть, что впервые в Тольятти мы подошли к европейскому уровню качества. Очень много говорят о локализации — каждый здесь мнит себя экспертом. Но мы отчитываемся по локализации в строгом соответствии с Постановлением №166, как того требует правительство РФ. Мы будем продолжать повышать локализацию. Потому что это ключевое конкурентное преимущество для нас».

Сергей Чемезов, гендиректор «Ростех» «Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил: с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств».

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ
«Говорили о том, чтобы использовать максимально российские компоненты. Он со мной полностью согласен. Более того, у него этот опыт уже пройден в Румынии».

Добавить комментарий