OSRAM решения для автомобильного освещения

Станислав Белоцерковский, менеджер по продажам автомобильного освещения для OEM и вторичного рынкаКомпания OSRAM, безусловно, один из лидеров индустрии автомобильного света. Продукция этого бренда ассоциируется с немецким качеством, инновациями и высокими технологиями. Своим взглядом на российский рынок делится с нашими читателями Станислав Белоцерковский, менеджер по продажам автомобильного освещения для OEM и вторичного рынка.

Какая ситуация складывается сегодня на российском рынке автомобильных ламп?
В настоящее время рынок автомобильных ламп, как и весь рынок Aftremarket, переживает серьёзную трансформацию, связанную с замедлением роста спроса при продолжающемся росте предложений. Дефицита автомобильных ламп более не наблюдается, и потребитель может выбирать лампы среди двух десятков брендов из всех ценовых категорий. Также свое влияние вносит и снижение покупательной способности населения вследствие общей сложной экономической ситуации.
В этих условиях наблюдается перераспределение покупательских предпочтений. Всё больше автолюбителей обращают своё внимание на дешёвые азиатские бренды. Это способствует росту их доли на рынке. Но тут на первый план выходит качество продукции. После первого знакомства с дешёвыми азиатскими лампами автолюбители понимают, что только качественные лампы обеспечивают безопасность и комфорт передвижения на автомобиле, особенно в тёмное время суток. А в купе с надёжностью и более долгим сроком службы покупка качественной лампы оказывается более выгодной. Поэтому на рынке сохраняется устойчивый спрос на качественные лампы таких премиум брендов как OSRAM.
Какие основные тенденции этого сегмента рынка?
Что касается направлений развития, то мы отмечаем рост продаж ксеноновых ламп и светодиодной продукции. Рост продаж ксеноновых ламп обусловлен тем, что всё больше автолюбителей приобретают лампы не в оригинальной упаковке автопроизводителей, а ту же продукцию от OEM поставщиков, таких как OSRAM. Также, в предкризисные 2012 и 2013-й годы было продано достаточно много автомобилей с ксеноновым светом и теперь пришло время эти лампы менять. Рост продаж светодиодных ламп в первую очередь связан с гораздо более долгим сроком службы и более белым и равномерным светом, по сравнению с традиционными лампами.
Схожую тенденцию мы видим и в продажах ламп бытового освещения. Российский рынок отличается и по ассортименту, и по каналам продаж от Европейского рынка. Например, в Европе 70% автолюбителей меняют автолампы в автосервисах, а в России наоборот 80% автолюбителей меняют автолампы самостоятельно. Поэтому в России основными каналами продаж автоламп являются розничные и интернет магазины. В этом наш рынок более похож на американский.
Одна из тенденций российского рынка состоит в том, что российские автолюбители в основном всегда хотят улучшить свет своего автомобиля и выразить через него свою индивидуальность. Поэтому в России очень популярны лампы с голубым и синим светом, с увеличенной яркостью и т.п. Вторая и основная тенденция и перспектива рынка — это рост продаж светодиодных автоламп и аксессуаров.
В настоящее время сдерживающим фактором является отсутствие единых норм стандартизации и сертификации светодиодных автоламп, но мы надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет решён. Что касается каналов продаж, то мы ожидаем рост продаж через СТО и интернет. Как специалист в области производства источников света, компания OSRAM применяет новые технологии как в производстве традиционных галогеновых и ксеноновых ламп, так и в производстве светодиодных источников света.
В линейке обновлённых галогеновых и ксеноновых ламп NIGHT BREAKER используется кварцевое стекло, специальные смеси газов и специальные материалы для изготовления нити накаливания, которые повышают яркость свечения до 150% у галогена и до 200% у ксенона. При производстве светодиодных ламп используются светодиоды собственного производства последних поколений с увеличенной светоотдачей до 150 люмен при мощности всего 1 Ватт.
Какие конкурентные стратегии вы используете для привлечения и удержания потребителей?
Несомненно, огромной поддержкой бренда OSRAM является первое место в поставках на конвейеры автопроизводителей всего мира. Ведь когда автолюбитель меняет лампу, он чаще всего выбирает ту же лампу, которая стояла изначально. Второй фактор успешного продвижения автоламп OSRAM является эксклюзивные на российском рынке гарантийные обязательства. OSRAM — единственная компания на российском рынке, которая предлагает на галогенные лампы серии Ultra Life 4-х летнюю гарантию, а на ксеноновые и вовсе 10-ти летнюю.
Это в первую очередь касается стандартных ламп. Что касается ламп с увеличенным светопотоком или с увеличенной световой температурой, то здесь не обойтись без маркетинговой поддержки. OSRAM постоянно проводит маркетинговые акции, направленные на популяризацию своих основных семейств Night Breaker, Cool Blue, Fog Breaker и пр. Ну и конечно, кто как ни менеджеры наших дистрибьюторов и дилеров объяснят автолюбителю преимущества непревзойдённых потребительских качеств автоламп OSRAM.
Для этого компания OSRAM постоянно проводит технические и коммерческие обучения персонала всех наших торговых партнёров, снабжает их каталогами, таблицами подбора автоламп и другой справочной литературой. Конечно, OSRAM идёт в ногу со временем и активно продвигает свою продукцию в сети интернет, социальных сетях и мобильных приложениях.

Добавить комментарий