Рынок автокомпонентов для грузового автотранспорта

Анжелика Загурская начальник отдела продаж ООО «ТрансМаш»
Анжелика
Загурская
начальник отдела продаж
ООО «ТрансМаш»

«Мы придерживаемся позиции производить качественную продукцию в доступном ценовом сегменте»


Кризис в стране, конечно, отразился на состоянии российского рынка автокомпонентов к грузовым автомобилям. Сейчас на рынке представлены сцепления в основном производства Китая или премиальный сегмент иностранного производства.
Качественных автозапчастей российского производства представлено мало. В связи с повышением курса доллара, резко повысилась стоимость запчастей. Падающая покупательская способность заставляет большинство оптовых фирм приобретать более дешёвую продукцию. Потребитель же, в свою очередь, ожидает качество за разумные деньги. Чудес не бывает. Из дешёвого материала невозможно получить качественный товар.
Если говорить с позиции производителя, то основными проблемами в этом сегменте можно считать: недостаточную поддержку государства (программы финансирования, контроль повышения цен на комплектующие и т.д.) и отсутствие доступных «дешёвых денег» для кредитования производства Мы придерживаемся позиции производить качественную продукцию в доступном ценовом сегменте. В своей деятельности ООО «ТрансМаш» считает главной задачей — учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Высокое качество нашей продукции подтверждается поставками на российские автозаводы и в их торговые сети. ООО «ТрансМаш» развивает свою дилерскую сеть, предлагая гибкие условия сотрудничества. Наши дилеры помимо России, представлены в Казахстане, Украине, Белоруссии, Египете и других странах.

Марина Толстикова начальник отдела продаж компании «МарКон»
Марина Толстикова
начальник отдела продаж
компании «МарКон»

«В 2016 году на рынке сложилась рублёводолларовая конкуренция не в пользу российского производителя»


На российском рынке грузовых, как и легковых автокомпонентов большая конкуренция, связанная с притоком китайских брендов, очень низких по цене.
В 2016 году на рынке сложилась рублёводолларовая конкуренция не в пользу российского производителя. Тенденция перешла и в 2017 год. Потребитель сегодня должен понимать, что тормозные колодки — это, в первую очередь, безопасность автомобиля. И выбирать их необходимо ориентируясь на безопасность. И мы надеемся, что российский производитель — с обратной связью, с хорошим качеством, доступный по наличию и цене, — будет иметь приоритет у российского покупателя при выборе запчастей.
Наше предприятие ежегодно расширяет ассортимент, ориентируясь на спрос потребителей. Мы принимаем участие в центральных и региональных выставках и автофорумах. Планируем выставляться большим стендом с колодками и запчастями на МИМС-2017. В год своего 25-летия проводим Акции по снижению цен, чтобы привлечь потребителя и увеличить свою долю на рынке.

Вадим Василевский зам. начальника управления маркетинга, начальник отдела маркетинга продаж ОАО «Белшина»
Вадим Василевский зам. начальника управления маркетинга, начальник отдела маркетинга продаж ОАО «Белшина»

«С уверенностью можно говорить, что в 2017 г. сохранится жесткая конкуренция во всех сегментах рынка»


По итогам 2016 г. можно говорить о постепенной стабилизации российского рынка грузовых автомобилей и как следствие рынка грузовых шин. Оба завершили год в «плюсе»: рост объемов рынка +4,2% и +5% соответственно.
Что касается основных тенденций, то с уверенностью можно говорить, что в 2017 г. сохранится жесткая конкуренция во всех сегментах рынка, продолжится переход от комбинированной к грузовой ЦМК шине. В целом прогноз составляет порядка +3–5% к емкости рынка 2017 г.
Высокий средний возраст парка автобусов и грузовой техники в Российской Федерации создает предпосылки для его замены, следовательно, росту продаж техники. Расширение рынка этой группы автомобилей будет способствовать увеличению объемов потребления грузовых шин на рынке.
На территории Российской Федерации у ОАО «Белшина» действует сеть собственных торговых домов, осуществляющих оптовую и розничную продажу, а также гарантийное обслуживание и техническое сопровождение шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Максим Митрофанов руководитель отдела маркетинговых исследований и рекламы ЗАО ПТФК «Технотрон»
Максим
Митрофанов
руководитель отдела
маркетинговых исследований
и рекламы
ЗАО ПТФК «Технотрон»

«Китайская продукция не всегда бывает некачественной, так скажем: «Китай — Китаю рознь»


На сегодняшний день рынок автокомпонентов коммерческого транспорта неуклонно растет, несмотря на то, что продажи грузовиков в целом падают. Дело в том, что владельцы транспортных хозяйств стараются ремонтировать (либо модернизировать) свои транспортные средства, нежели приобретать новые взамен старых. Проблема, рассматриваемого сегмента рынка, основная из года в год — это контрафактная продукция недобросовестных продавцов и продавцы копийавтокомпонентов из Китая. Которые, в свою очередь, пытаются заработать на элементах производителей патентных продуктов. Хотя китайская продукция не всегда бывает некачественной, так скажем: «Китай — Китаю рознь».

Добавить комментарий