Рынок автосервисного оборудования и инструмента

«Клиент должен почувствовать и поверить, что вы способны выполнить ремонт любой сложности»

Какими средствами и способами в условиях нестабильной экономической ситуации сохранить конкурентноспособность СТО рассказал нашему изданию руководитель группы продаж диагностического и гаражного оборудования ООО «Роберт Бош» Павел Егерев.

Павел, какие основные тенденции можно отметить сегодня на рынке диагностического и гаражного оборудования?

Продажи диагностического и гаражного оборудования во второй половине 2016 года понемногу начали восстанавливаться. Если в прошлом году значительную часть в объеме закупок занимали услуги по техническому обслуживанию и ремонту бывших в употреблении станков, то рано или поздно должен был настать момент приобретения нового оборудования. Да, мы видим значительное смещение спроса в сторону менее функционального и в тоже время более дешевого оборудования — как китайского, так и отечественного производства.
Однако становится также очевидным, что не стоит ждать улучшения экономики и лучших времен для инвестиций в обновление парка оборудования. Владельцы бизнеса понимают, что обновление автосервисов новейшим оборудованием с большей функциональностью позволит вывести на рынок новые услуги, что, несомненно, приведет к восстановлению и расширению бизнеса. Если этого не сделать сегодня, то завтра это может привести к потере самого главного —клиентов.

Каким образом сохранить конкурентоспособность компании по продаже оборудования в нынешней ситуации?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны задать еще один: «Какая главная задача стоит перед СТО?». Сегодня, во времена нестабильной экономической ситуации, следует как никогда ранее привлекать новых клиентов и, конечно, превращать их в своих постоянных посетителей. Для этого клиенту нужно предложить такой уровень сервиса и услуг, которые не может дать никто другой. Приезжая на современную СТО, клиент должен почувствовать и поверить, что вы способны выполнить ремонт любой сложности. Важно провести комплексный осмотр, проявить внимание к деталям и показать бережное отношение к автомобилю. Нужен грамотный, обученный персонал и современное, вызывающее доверие оборудование.
Принимая это во внимание, компания Bosch разработала и представила на выставке «Автомеханика» во Франкфурте новые технологии диагностики автомобилей. Это и уникальная система бесконтактной проверки углов установки колес, и удивительная система быстрого замера глубины протектора автомобильных шин, и новейшие приборы регулировки света фар, в том числе лазерных. Но самое главное — теперь есть программное обеспечение, позволяющее объединить данные со всех постов диагностики в единый диагностический протокол. Он позволит мастеруприемщику на СТО профессионально представить результаты измерений и наглядно объяснить клиенту необходимость в ремонте, дать рекомендации о сроках посещения их сервиса. И это не просто ПО, способное сократить до 70% время по учету и идентификации транспортных средств на СТО, но и отличный инструмент продаж.

Расскажите о вашей совместной программе по лизингу оборудования с ВТБ 24 Лизинг.

Новое оборудование, технологии и обучение персонала, несомненно, требуют инвестиций, и не малых. Поэтому вопрос кредитов и лизинга на выгодных условиях сегодня очень актуален. На протяжении последних четырех лет Bosch сотрудничает с лидером рынка Российской Федерации по лизингу оборудования — ВТБ 24 Лизинг. Мы проводим специальные совместные акции, направленные на снижение
размера авансового платежа и процентов по удорожанию.

Что нового вы предпринимаете в сфере повышения уровня профессионализма в вашем учебном центре?

Двери Учебно-Консультационного Центра Bosch всегда открыты для посетителей. Кроме проведения профессиональных тренингов по использованию оборудования, ремонту и обслуживанию автомобиля, мы регулярно проводим бесплатные семинары, где показываем все новинки оборудования и оказываем помощь клиентам найти наиболее приемлемый для каждого способ приобретения. В 2016 году мы начали проводить выездные демонстрации новинок диагностики и гаражного оборудования в регионах.

Игорь Бурочкин директор ООО НТС
Игорь Бурочкин
директор ООО НТС

«Прослеживается тенденция увеличения автопроизводителями сроков гарантийного обслуживания автомобиля до 5 лет»


Рынок автомобильного диагностического оборудования с небольшой задержкой следует за продажами автомобилей: и качественно, и количественно повторяет спады и подъемы авторынка.
Прослеживается тенденция увеличения автопроизводителями сроков гарантийного обслуживания автомобиля до 5 лет. Это приводит к тому, что больший объем автосервисных работ перераспределяется в пользу официальных дилерских центров.
Из-за кризисных явлений растут цены, падает покупательная способность, уменьшаются продажи новых автомобилей, по некоторым направлениям до 30%. Не дилерские автосервисы получают дополнительных клиентов за счет большего срока жизни авто на рынке подержанных автомобилей.
Несмотря на то, что на рынке появилось много дешевых китайских приборов, «ООО НТС» имеет возможность обеспечить полноценную профессиональную диагностику автомобиля, что позволяет нам удерживать позиции на рынке автомобильного диагностического оборудования.
Наш опыт работы позволяет плотнее сотрудничать с автопроизводителями в сфере производства дилерских приборов — автосканеров и мотортестеров. За последнее время «ООО НТС» разработал новый дилерский прибор для ООО «УАЗ» с возможностью диагностики автомобилей УАЗ Патриот 2016 года, продолжаются совместные работы с другими автопроизводителями: ГАЗом, GM-АВТОВАЗом, АВТОВАЗом. Также следует обратить внимание на конечных автолюбителей, помочь им с доступной диагностической аппаратурой.

Денис Баринов начальник управления продаж ГК ГАРО
Денис Баринов начальник управления продаж ГК ГАРО

«Доля оборудования, произведенного в РФ, заметно растет и уже превышает 50%. Этому способствует и импортозамещение»


За последние полтора года состояние рынка в сегменте автосервисного оборудования резко ухудшилось. Количество дилеров зарубежных автопроизводителей сокращается, а ранее их численность стабильно росла, открывались новые брендовые СТО. Сейчас происходит обратный процесс.
В нестабильных экономических условиях спрос ориентирован на наиболее бюджетное оборудование. Не будем рассматривать это как серьезную тенденцию. В данный момент ярко выражено повышение спроса на продукцию, произведенную в КНР. Многие предприниматели открывают мультибрендовые независимые автосервисы, серьёзно укомплектованные диагностическим оборудованием.
Как отечественный производитель и прямой импортер, мы отмечаем, что доля оборудования, произведенного в РФ, заметно растет и уже превышает 50%. Этому способствует и импортозамещение.
Опытные бизнесмены понимают, что «деньги делают деньги». Необходимо вкладывать средства в развитие стратегических направлений. Это позволит не потерять позиции на рынке и подготовиться к неминуемому росту. Любой кризис не вечен.

Денис Мартынов зам. генерального директора по маркетингу ООО НПФ МЕТА
Денис Мартынов зам. генерального директора по маркетингу ООО НПФ МЕТА

«Сегодня главное требование потребителей — это конкурентная цена»


Рынок оборудования и инструмента для технического обслуживания автомобилей находится в стадии стагнации, так как станции технического обслуживания и технического осмотра автотранспорта в настоящее время находятся в режиме оптимизации расходов в связи со снижением выручки. Основной спрос на оборудование и инструмент — это замена старого оборудования на новое.
При начале роста продаж новых автомобилей и роста объема услуг на обслуживание автотранспорта, спрос на оборудование и инструмент в России начнет расти.
В настоящее время рынок находится в режиме ожидания незначительного повышения спроса вслед за повышением спроса на новые автомобили.
Сегодня главное требование потребителей — это конкурентная цена, поэтому в основном потребители приобретают оборудование и инструмент отечественных марок. Главные составляющие конкурентоспособности компании в современной ситуации — это низкие затраты на производство и поставка оборудования и инструмента в срок.

Алексей Духовный руководитель коммерческого отдела ООО «ТЕХА Диагностика»
Алексей Духовный
руководитель
коммерческого отдела
ООО «ТЕХА Диагностика»

«Нужно очень внимательно относиться к своим клиентам и значительную часть своих усилий сосредоточить на послепродажном сервисе»


Состояние рынка диагностического и гаражного оборудования сегодня «стабильно нестабильное». Очень сложно в настоящий момент делать прогнозы и применять стандартные маркетинговые решения к нынешним условиям рынка. Всё приходится регулировать вручную, находя с каждым клиентом своё уникальное решение. Особенно когда речь идёт о дорогом импортном оборудовании, цена которого привязана к курсу валют. Говорить о тенденциях в общем сложно. Смотря как оценивать, и кто насколько привязан к курсу валюты. Если брать рублёвые показатели, то мы будем видеть рост продаж и неплохие показатели.
Если оценивать по средневзвешенному годовому курсу, то падение неизбежно. На сегодняшний день в сегменте диагностического оборудования значительно преобладает иностранный продукт, но это не удивительно, пока есть определённое отставание в разработке высокотехнологического оборудования у российских производителей.
На мой взгляд, чтобы не утратить конкурентноспособность, сейчас нужно очень внимательно относиться к своим клиентам и значительную часть своих усилий сосредоточить на послепродажном сервисе. Тогда и с привлечением новых клиентов станет гораздо проще.

Сергей Сорокин менеджер по развитию бизнеса механизированного инструмента Ingersoll Rand Россия и СНГ
Сергей Сорокин
менеджер по развитию
бизнеса механизированного
инструмента Ingersoll Rand
Россия и СНГ

«Для сохранения конкурентоспособности необходимо соответствовать ожиданиям покупателей»


Рынок автосервисного оборудования и инструмента в долгосрочной перспективе является растущим, что напрямую связано с увеличением автомобильного парка России. На сегодняшний день, растет потребность в «мультибендовых» СТО, способных обслуживать автомобили разных производителей, имеющих необходимый состав автосервисного оборудования и инструмента. Конечно, экономические кризисы не способствуют плавному развитию. Например, кризис 2008–2009 года привел к падению рынка. Тогда он значительно рухнул, но довольно быстро восстановился и уже начиная с 2010-го и вплоть до 2013-го продолжил свое развитие. Очередной кризис, начавшийся в 2014 году, привел к значительному снижению объемов относительно предыдущего года. Но сначала 2016 года положение стало выравниваться.
Сложно ожидать, что темпы роста буду соизмеримы с темпами докризисного роста 2008 года. Резкое снижение покупательской способности, привело к тому что рынок продолжительное время находился в ожидании. Но не будем забывать, что это способствует образованию так называемого «отложенного спроса». Спрос так или иначе отыграет свои позиции. Мы живём в век высоких технологий, а высокотехнологичные продукты требуют особого подхода и инструмента. Безусловно, развитие и рост будут продолжаться, но более плавными темпами.
Последнее время мы всё чаще и чаще слышим об импортозамещении в различных отраслях экономики. В отдельных сегментах производства за последнее время удалось достичь действительно хороших результатов, благодаря предпринятым шагам правительства в области защиты интересов отечественных производителей.
Исторически сложилось так, что львиная доля рынка механизированного инструмента и оборудования приходилась именно на отечественного производителя. К сожалению, в постсоветские годы наша промышленность понесла невосполнимые потери в фундаментальных областях станкостроения и производства инструмента. Были утеряны технологии и для того чтобы восполнить и восстановить их потребуется не один десяток лет кропотливой работы. Именно поэтому на российском рынке инструмента в данный момент подавляющее большинство импортных производителей. Но ситуация меняется и можно утверждать, что в ближайшие годы мы увидим рост доли отечественных производителей.
Для сохранения конкурентоспособности необходимо соответствовать ожиданиям покупателей. Высокое качество продукции, оправданная цена, наличие сервиса и ремонтопригодность инструмента, быстрая реакция на потребности клиента всё это неотъемлемые качества успешной компании. Продукты которые производит компания Ingersoll Rand — это прежде всего продукты для бизнеса и они должны соответствовать самым высоким стандартам качества.
Наши клиенты — ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, МАЗ, УралАЗ, ПАЗ и многие другие. Также наш инструмент успешно применяется на сборочных предприятиях Mercedes Benz, MAN, Renault, Nissan, Toyota, VolksWagen и др. На рынке автосервисных услуг мы применяем те же высочайшие стандарты качества, что и при работе c промышленными предприятиями.

Добавить комментарий