Российский рынок автохимии

Светлана Мельникова начальник отдела продаж ООО «Промтех», зам. генерального директора ЗАО «Поликомпласт-Сервис»
Светлана
Мельникова
начальник отдела продаж
ООО «Промтех»,
зам. генерального директора
ЗАО «Поликомпласт-Сервис»

«В данный момент рынок меняется в сторону импортозамещения»


С каждым годом увеличивается количество автомобилей, следовательно растет потребность в хороших профессиональных средствах автохимии, которые увеличивают срок службы, позволяют надежно защитить лакокрасочное покрытие, бережно ухаживают за кузовом и салоном. В данный момент рынок меняется в сторону импортозамещения.
ЗАО «Поликомпласт-Сервис» — отечественный производитель автохимии, автокосметики и лакокрасочной продукции, с каждым годом расширяет свою линейку с учетом постоянно растущего спроса.
На производстве есть своя научная лаборатория. Специалисты постоянно работают на развитие и улучшение качества. В 2013 г. завод прошел сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 2001–2011.
Залогом высокого качества производимой продукции является оснащенность предприятия высокотехнологичным оборудованием. Деятельность предприятия осуществляется на основании лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов ЭХ-01-007265, выданной 26 марта 2013 г.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В нашей линейке присутствует большое количество антикоррозионных средств для обработки кузова, скрытых полостей, автокосметика и лакокрасочные материалы. Выпуск продукции осуществляется в различных фасовках, для любых ценовых диапазонов.
Завод «Поликомпласт-Сервис» на рынке уже 25 лет, наша продукция широко известна, конкурентоспособная цена ниже европейских аналогов, качество, подтвержденное специалистами СТО, поспорит с самыми известными европейскими брендами.

Руслан Диомидов зам. коммерческого директора ГК «Примула»
Руслан Диомидов
зам. коммерческого
директора ГК «Примула»

«Автопрепараты, способные восстанавливать ЛКП, — вероятно, один из наших шагов в ближайшем будущем»


Практически все автопроизводители продолжают терять в объемах, причем цифры таких падений преимущественно двузначные. Поэтому чтобы не падать вместе с рынком новых авто, наша компания ведет активную борьбу за увеличение доли на рынке автомобильной химии. Мы расширяем партнерскую сеть и с энтузиазмом подходим к сотрудничеству не только с крупными автомобильными холдингами, но и с небольшими дилерскими предприятиями. Вместе с этим мы, как производители автохимии и автокосметики, пришли к пониманию необходимости расширения ассортимента и включения в него luxury продуктов, ориентированных на владельцев автомобилей представительского класса, продажи которых, как и финансовые возможности самих владельцев, остаются на более стабильном уровне, чем в среднем ценовом сегменте.
Также нельзя игнорировать все возрастающую роль продаж автомобилей с пробегом. Автопрепараты, способные восстанавливать ЛКП, — вероятно, один из наших шагов в ближайшем будущем.
По нашему общему корпоративному мнению, главной антикризисной философией является отрицание сегодняшнего кризиса. Поясню: мы призываем коллег «не жить прошлым», а адаптироваться к настоящему. В рамках такой адаптации мы уже пересмотрели практику ведения бизнеспроцессов в компании и внедрили современную CRM-систему, стали уделять максимум внимания обучению и мотивации собственного персонала, а также сотрудников автоцентров-партнеров, продолжаем прорабатывать новые продуктовые ниши.

Олег Рагимов коммерческий директор ООО «Эверест Групп», эксклюзивного дистрибьютора Arexons в России
Олег Рагимов
коммерческий директор
ООО «Эверест Групп»,
эксклюзивного
дистрибьютора Arexons
в России

«Отечественные производители заняли дешевый сегмент рынка, тем самым привлекая к себе все больше покупателей»


В последнее время мы наблюдаем падение рынка автохимии и автокосметики в целом по России. Большинство наших партнеров — магазины автозапчастей — говорят, что люди стали более экономными, выборочными в своих покупках. Они готовы платить только за товары первой необходимости, например, расходники (моторное масло, фильтры и тд.), без которых обслуживание автомобиля невозможно.
Можно сказать, что рынок средств для клининга делят отечественные и иностранные компании. Если в 2000-х годах рынок автокосметики и автохимии можно было назвать импортным на 70-80%, то последние исследования показывают, что большая доля рынка переходит на отечественных производителей.
Отечественные производители заняли дешевый сегмент рынка, тем самым привлекая к себе все больше покупателей. В сложившейся кризисной ситуации у нас в стране, а так же высоким курсом евро, импортным производителям все сложнее удержать позиции на рынке.
Мы надеемся на стабильную экономическую ситуацию в России, которая даст возможность не только удержать компаниям свои позиции на рынке, но и позволит расти верх, увеличивая свои объемы.

Юлия Новоторова руководитель отдела маркетинга ООО ПКФ «Ниагара»
Юлия Новоторова
руководитель отдела
маркетинга
ООО ПКФ «Ниагара»

«Ситуация дает уникальный шанс отечественному производителю качественной продукции»


Мы видим российский рынок как сегментированный и высококонкурентный, при этом, в связи с изменением структуры потребления, он уже несколько лет дрейфует в сторону профессиональных продуктов. Также активно развивается и уже занимает ощутимую долю рынка направление «private label» ритейлеров и сетей АЗС всех масштабов: от локальных до глобальных. Мы считаем, что будут расти бюджетный и премиальный сегменты за счет среднего — при сохранении емкости в целом.
В любой кризис необходимо адаптировать продуктовую, маркетинговую и ценовую политики к реалиям рынка, наладить прямые коммуникации с потребителем — дать ему «понятный» продукт по адекватной цене, активней работать с «сетями».
Данная ситуация дает уникальный шанс отечественному производителю качественной продукции. Необходимо снижать себестоимость, и, как следствие, цену на продукцию за счет повышения эффективности каждой операции и замены импортных компонентов на качественные российские.

Людмила Пряничникова маркетолог компании «Тосол- Синтез»
Людмила
Пряничникова
ведущий маркетолог компании «Тосол-
Синтез»

«Потребители, которые раньше выбирали импортную автокосметику, теперь отдают предпочтение российским маркам»


На сегодняшний день рынок автокосметики, как и весь рынок автохимии, находится в стагнации. Покупатели переходят от премиального ценового сегмента к среднеценовому или бюджетному.
Потребители, которые раньше выбирали импортную автокосметику, теперь отдают предпочтение российским маркам. Сложившаяся ситуация позволяет компании «Тосол-Синтез» активно развивать ассортимент, выпускать новые востребованные позиции. В 2016 году ассортимент был расширен за счет новых герметиков, клеев, летней серии автокосметики. При разработке новых продуктов мы в первую очередь учитываем то, насколько продукт будет соответствовать ожиданиям потребителей по качеству и цене.
Новые каналы сбыта, рост дистрибуции в торговых точках и расширение ассортимента в совокупности позволяет компании «Тосол-Синтез» увеличивать свою долю на рынке автокосметики при сложной экономической ситуации.

Андрей Усачев генеральный директор компании Айфом
Андрей Усачев
генеральный директор
компании Айфом

«В этом году сохранится тенденция на дешевые товары, а в следующем возрастет спрос на качественную продукцию»


Рынок замер в ожидании восстановления экономики, конкуренция усиливается. Увеличение спроса мы ожидаем с апреля 2017 года, за счет увеличения продаж автомобилей и начала роста доходов населения. В этом году сохранится тенденция на дешевые товары, а в следующем возрастет спрос на качественную продукцию.
Как никогда сегодня необходимо снижение издержек, идеальное качество и новые продукты, готовность выстраивать долгосрочные отношения с партнерами. Мы увеличиваем присутствие уже сейчас, думаю шансы вырастут к середине следующего года

Добавить комментарий