Scania: 2018 год стал рекордным в России по всем показателям

По данным «Автостата» компания Scania стала в России лидером продаж грузовиков среди европейских брендов по итогам минувшего года. За прошедший год было реализовано 6628 большегрузов Scania — 24,7% рынка грузовиков тоннажностью от 16 тонн. Причем компании удалось поднять показатели на 17,1% относительно 2017 года. На вопросы нашего издания ответил Александр Бабушкин, начальник отдела региональных продаж ООО «Скания-Русь».

Александр Бабушкин, начальник отдела региональных продаж ООО «Скания-Русь»Какими процессами характеризуется сегодняшний день российского рынка коммерческого транспорта?
На российском рынке по-прежнему существует высокая потребность в грузоперевозках, при этом подвижной состав транспортных компаний недостаточно обновлён, чтобы в полной мере удовлетворить эти потребности. Значительный рост продаж грузового коммерческого транспорта в 2017-м и первой половине 2018 года был обусловлен некоторым оживлением в экономике и стремлением перевозчиков в предыдущие годы максимально отсрочить инвестиции в новую технику (отложенным спросом). Однако уже со второй половины 2018 года рост производственных издержек в транспортных компаниях взял своё, и в целом, по итогам 2018 года относительно 2017-го, позитивная динамика рынка практически сошла на нет.
Как будет развиваться рынок?
Вероятно, в наступившем году мы не увидим роста в количественном выражении, возможно даже некоторое снижение общего объёма. Думаю, на этом фоне мы продолжим наблюдать консолидацию рынка перевозок и, не побоюсь этого слова, борьбу его участников за снижение затрат и повышение эффективности. А вот как скажется эта борьба на распределении объёма рынка среди производителей сказать сложно.
Какие проблемы и тенденции влияют на развитие рынка?
Основная проблема — в нестабильности и непредсказуемости ситуации на рынке из-за целого ряда факторов: неустойчивого курса валют, рисков введения новых санкций, а также постоянно возникающих изменений, например, повышение ставки НДС или увеличение утилизационного сбора. Всё это сдерживает работу транспортных компаний по расширению автопарков.
Ведут к нестабильности и некоторые решения, связанные с реформой господдержки промышленности. В частности, сейчас под вопросом сохранение льготного автолизинга, который является значимым инструментом стимулирования спроса. Если же говорить о тенденциях, то, прежде всего, это активное стремление перевозчиков к повышению эффективности и снижению издержек за счёт оптимизации условий обслуживания и ремонта техники, обучения и мотивирования водителей, продуманного построения маршрутов — и здесь как никогда актуальны информационные системы, способные в режиме онлайн фиксировать и обрабатывать необходимые данные.
Поэтому все больше интереса к использованию нашей электронной системы мониторинга автопарка Scania FMS. Что касается самой техники, то наши клиенты все чаще отдают предпочтение не стандартным комплектациям, а формируют вместе с нами уникальные спецификации, с учётом особенностей своего бизнеса. Растёт также спрос на экологичный грузовой транспорт, в частности, на газомоторном топливе.
Какие мероприятия направлены на клиентоориентированность марки Scania?
SCANIAScania — одна из самых продаваемых марок в России, она хорошо известна на рынке, поэтому перед нами стоит задача не повышения узнаваемости, а максимальной клиентоориентированности и поддержания инфраструктуры, позволяющей грузоперевозчикам, работающим во всех сегментах рынка, максимально результативно и экономично решать стоящие перед ними бизнес-задачи.
Мы расширяем сеть дилерских СТО, включающую формат небольших сервисных мастерских (МТО), в том числе непосредственно на территории наших клиентов, чтобы минимизировать простои техники при ТО и ремонте, оперативно поставлять оригинальные расходные материалы и запчасти. Предлагаем выездное техобслуживание машин прямо на месте их эксплуатации с использованием мобильной мастерской. Обучаем водителей безопасно и экономично управлять техникой.
Формируем выгодные по цене и удобные с организационной точки зрения пакетные предложения по обслуживанию клиентов, например, «Scania Драйв» для приобретения новой техники разного целевого назначения и целого комплекса услуг, включая лизинг и страхование, сервисный контракт, систему мониторинга автопарка FMS, обучение водителей, дополнительную защиту силовой линии до 4 лет. При этом клиент экономит при покупке до 7% от стоимости техники и услуг по отдельности и в месяц оплачивает всего один счёт.

Добавить комментарий