Валидность КамАЗу обеспечил 2017 год

Валидность КамАЗу обеспечил 2017 годВ 2017 году КамАЗ сохранил лидерские позиции на российском авторынке, увеличил рост продаж и разделил производство премиальных и бюджетных грузовиков, планы на 2018 год еще больше.

По итогам 2017 года производство авто­мобилей КамАЗ по сравнению с показателями 2016 года увеличилось на 12%, до 39525 машинокомплектов. В декабре 2017 года выпущено 4238 машинокомплектов.
На экспорт в 2017 году КамАЗ отпра­вил около 6 тысяч автомобилей. Кроме того, на заводе двигателей и СП «Камминз Кама» в 2017 году было выпущено 42000 экземпля­ров силовых агрегатов, а декабре — около 4500 силовых агрегатов. Объем продаж автомобилей КамАЗ в 2017 году составил поряд­ка 26400 автомобилей, что на 30,6% превышает показатели предыдущего года.
Кстати, КамАЗ в прошлом году снизил коэффициент дефектности на автомобиль на 54,3%, количе­ство дефектов на автомобиль сни­зилось на 42,8%, а уровень потерь от брака — на 20,6%. По итогам года КамАЗ получил право на использование общефедерально­го знака качества, которым может маркировать продукцию.
Производственные итоги года достаточно исчерпывающе поды­тожил в свое выступлении гене­ральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин: «Задачи, кото­рые были поставлены перед кол­лективом компании в начале 2017 года, считаю выполненными на достаточно высоком уровне.
Динамика производства КамАЗ, тыс. ед.Вывели на рынок модернизиро­ванную версию популярного тяга­ча КАМАЗ-5490. Организовали производство нового рядного шестицилиндрового двигателя для нового поколения автомоби­лей КАМАЗ. Много шагов вперёд
сделано в разработке концепции новой кабины для автомобилей поколения К5 и строительстве нового завода, где уже в 2019 году будет запущено серийное произ­водство каркасов новых кабин. Прототип автомобилей с абсо­лютно новой кабиной и новым двигателем Р6 уже создан, осенью мы презентовали наш первый гру­зовик КАМАЗ-54901 на выставке «Комтранс» в Москве».
Финансовые итоги года пока не подведены, однако, если судить по росту продаж, который продолжал­ся весь год, то, вероятно, тенден­ция первого полугодия 2017 года удержалась до конца года и КамАЗ получил прибыль. А в первом полу­годии, напомним, КамАЗ получил чистую прибыль по МСФО в раз­мере 990 млн рублей против убыт­ка в 1,9 млрд рублей годом ранее, при увеличении выручки в 1,3 раза, до 62,315 млрд руб.
Особенности года
Особенностью прошлого года был рост доли премиальных авто­мобилей в общем объеме производ­ства КамАЗ. Премиальными счита­ются тягачи и самосвалы КамАЗ, с кабинами и узлами Daimler, кото­рые в 2017 году пользовались повы­шенным спросом у потребителей.
Одним из таких премиальных грузовиков был КАМАЗ-5490 NEO, выпуск которого начался в 2017 г. Daimler стратегический партнер КамАЗа c 2008 года и сотрудни­чество компаний поступательно развивается. Одним из последних достижений сотрудничества было подписание договора КамАЗ и Daimler AG о создании совмест­ного предприятия по разработ­ке каркасов кабин в Набережных Челнах. Предполагалось, что осенью 2017 года начнет функционировать подразделение окраски и сварки, весной этого года начнутся пусконаладочные работы, а затем тесто­вый запуск. В 2019 году должно стартовать серийное производство. Перспективная мощность завода ПАО «КамАЗ» и Daimler AG до 55 000 каркасов кабин в год.
Но уже сейчас можно считать сотрудничество Даймлер и КамАЗ удавшимся. Спрос на грузови­ки с узлами в 2017 году настоль­ко высок, что КамАЗ решил пере­строить производственную схему, в 2018 году разделив производство на две линии.
На первой линии главного сбо­рочного конвейера будут выпу­скаться грузовики традиционно­го модельного ряда «Камаза», на второй линии грузовики нового поколения. Кроме высокого спро­са, необходимость разделить про­изводство автомобилей связана со спецификой использования узлов Daimler. Повышение специализа­ции производства автомобилей, по планам, должно увеличить произ­водительность на 5–10%.
Планы
В 2018 году КамАЗ планирует реализовать 43,1 тысяч грузови­ков, из них 37 тыс. ед в России. Доля премиальных грузовиков КамАЗ в объеме выпуска вырастет на 25% и составит более 10 тыс. ед. В 2018 году КамАЗ надеется полу­чить 1,586 миллиарда рублей чистой прибыли по МСФО привыручке в 171,3 миллиарда рублей. На экспорт в 2018 году КамАЗ планирует отправить около 6,5 тысяч грузовых автомобилей. Кстати, в начале этого года в рам­ках подписанного в мае 2017 года между ПАО «КамАЗ» и компани­ей Lifetruck меморандума более тысячи грузовых автомобилей моделей КАМАЗ-5460, КАМАЗ6460 и КАМАЗ 6520 отправлены на Филиппины.

ЦИТАТА


Сергей Когогин генеральный директор ПАО «КАМАЗ»Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

«Задачи, которые были постав­ лены перед коллективом компа­нии в начале 2017 года, считаю выполненными на достаточно высоком уровне».

На 2018 год КамАЗ утвердил программу качества, в рамках которой планируется сократить на 10% количество рекламацион­ных дефектов на 100 автомобилей после трех месяцев эксплуатации, на 10% уменьшить коэффициент дефектности и количество дефктов на автомобиль, особенно жесткие требования будут предъявляться в этом контексте к моделям 6580, 65801, 65802, 65806, 65208, 6520 люкс, 65201 люкс.
КамАЗ на рынке грузовиков
По данным Росстата, произ­водство грузовых автомобилей в 2017 году составило 162 тысячи еди­ниц, что на 18,2% больше, чем в 2016 году.
Динамика доли КамАЗ на российском рынке грузовых автомобилей, %По итогам 2017 года в России было продано 80,2 тыс. грузовиков, что на 50,4% больше, чем в 2016 году. Доля автомобилей КамАЗ 33% на рынке. Продажи грузовых автомо­билей ГАЗ достигли 7,8 тыс. ед, что на 7% больше, чем в 2016 году, Volvo показал значительный прирост, на 246,6% к показателям 2016 года. Это в еще большей степени показывает, насколько вырос спрос на премиаль­ные грузовики. Также существенно выросли продажи Scania (5,7 тыс. автомобилей; +126,2%) и MercedesBenz (5,6 тыс. +173,1%). Тем не менее, флагманской моде­лью года для КамАЗ была «непре­миальная» KAMAZ 43118, автомо­билей этой марки было продано 5,9 тыс. ед, что на 26% больше, чем в 2016 году.
В 2017 году сегмент рынка пре­миальных грузовиков вырос на 50%, что было обусловлено ста­билизацией экономики России, снижением инфляции, стабилиза­цией банковских ставок и обмен­ного курса валют, что позволило потребителям заняться более дли­тельным планированием. Кроме того, каким бы длительным не был кризис, потребители вынуждены обновлять автопарк. Скорее всего,все эти причины и предопределили рост спроса на премиальные грузо­вики КамАЗа.

Добавить комментарий